Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для учителей основной и старшей школы, преподающих учебный курс "Основы финансовой грамотности". Технологическая карта позволяет провести 1 занятие курса. Содержит приложение в виде таблицы SWOT- анализа с заполненным образцом. Тема является актуальной и вызывает живой интерес обучающихся. Хорошо использовать в дополнении и ресурсу онлайн уроков данного курса.рабочий вариант технологической карты
Иконка файла материала Технологическая карта занятия ЛФН.doc
Технологическая карта занятия «Личное финансовое планирование» 1. Ф.И.О. учителя Маланова Наталия Николаевна 2. Класс: 8  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала  4. Цели урока: Дата: 09.02.2018 Предмет: Основы финансовой грамотности  Образовательные: сформировать представление у обучающихся о понятии личный финансовый план, способность развитию критического  мышления,  сформировать способность  для определения жизненных целей и принятия решений  Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение на основе составления SWOT  ­ анализа для выбора каьеры  Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности, самостоятельности, рациональности  при построении своего личного финансового  плана. 5. Дидактические средства:  для учителя – презентация, видеозаставка по материалам Центробанка;  для учащихся – тетрадь, учебник, карточки ­ задания для индивидуальной работы  6.  Используемая литература:  Учебное пособие  Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г. глава 1.  Методические рекомендации Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г  Рабочая тетрадь Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г7. Характеристика этапов урока Содержание этапа Введение в предмет Личное финансовое  планирование ­ Человеческий  капитал ­Принятие решений ­ Использование  SWOT­ анализа для  выбора карьеры Вводная беседа,  Выполнение  практических  разноуровнеых  заданий № Название этапа, цель 1. Самоопределение к  учебной деятельности. Цель: мотивировать  учащихся к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать  ранее  полученные знания в курсе  обществознание 5­7 класс; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Деятельность учителя Приветствует  учащихся, проверяет  их готовность к уроку Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют свою готовность к  уроку Форма работы Фронталь ная Результат Формирование УУД:  (Р)волевая  саморегуляция 1) Организует просмотр видеосюжета по теме  ЛФП. 2) Предлагает индивидуальные задания в рабочей   тетради 3) Проводит параллель 1) знакомятся с  видеосюжетом по теме  ЛФП . 2) Выполняют Задания РТ (гл.1  стр 3  № 1,2 по вариантам). 3) Обосновывают выбор правильного с ранее изученным материалом. 4) Контролирует выполнение работы. 5) Организует фиксацию ответа. 4) Производят самоконтроль. 5) Отвечают на вопросы учителя. 6) Выявляют Фронт. Формирование УУД: Индив. (Р) самоконтроль: учатся  отличать верно выполненное  задание от неверного;  осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других. (П) формированиеиндивидуальных закономерность в  подходах к оценке  знанчения  Человеческий капитал3. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и  зафиксировать в речи  причину затруднений. 2) Согласовать цель и  тему урока. Решение  проблемного  задания затруднений и  побуждает детей определить свою позицию. Организует  подводящий к теме диалог. Почему  большинству  людей, вне  зависимости от  уровня  их доходов денег не хватает? 1)Формулируют тему  и задачи занятия. 2) Отвечают на  вопрос и фиксируют  в тетрадях ответ Чем  каждый из нас богат? Человеческий  капитал­ это В парах и  коллект ивное  обсужд ение мыслительных операций:  анализ, сравнение,  обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая  саморегуляция в ситуации затруднения; учатся  работать по  предложенному учителем плану; определять  и формулировать  цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя4. Проектирование и  Лекционная часть фиксация нового знания. Цель: 1)Организует  обсуждение  вопросов для  проведения SWOT­  анализа для выбора  карьеры.  2)Организует обмен  мнениями. 1. Запись таблицы для  SWOT­ анализа для  выбора карьеры. 2. Решение  практического Задания (РТ стр.8 №1) Индив.  Парная Формирование  УУД: (Р)  проговаривание последовательность действий  на уроке; формирование  познавательной инициативы.  (П) умение находить и  выделять необходимую  информацию; умение делать  предположения и  обосновывать их. (Л) умение осознавать  ответственность за общее  дело; умение следовать в  поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения.5. Первичное закрепление  Тест нового материала. Цель: 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной внешней речи. учебной деятельности. 3) Домашнее задание 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во 3) Запись  домашнего задания Организует  самостоятельную  работу по закреплению  РТ тест стр.4­8 в  инд.режиме 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1)Выполняют  самостоятельную  работу. 2)Производят  самоконтроль. 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Записывают схему  таблицы SWOT­ анализа для выбора карьеры. Индив. Формирование УУД: (Р) оценка, контроль,  коррекция Фронт. Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на  основе критерия успешности.  (П) умение контролировать и  оценивать процесс и  результаты деятельности. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других. Приложение №1 SWOT­ анализ для выбора карьеры S (сила) 1. Какие преимущества есть у меня, а у других нет? 2. Что я делаю лучше остальных? 3. Какими личными ресурсами я обладаю? 4. Что другие люди считают моими сильными сторонами? 5. Какими достижениями я горжусь? O (благоприятные возможности) 1. Какие организации могут мне помочь и чем? 2. Кто из людей может мне помочь и как? 3. Какие мероприятия могут способствовать достижению  цели? 4. Растёт ли отрасль, к которой я проявляю интерес? 1. Какие задачи я обычно избегаю, потому что чувствую себя не  W (слабости) уверенно? 2. Что окружающие считают моими слабыми сторонами? 3. Какие знания, навыки мне не хватает? 4. Какие негативные привычки у меня есть? 5. Какие черты могут мне помешать в достижении цели? 6. Каких ресурсов мне не хватает? Т (угрозы) 1. С какими препятствиями я столкнусь, когда начну  реализововать задуманное? 2. Есть ли у меня конкуренты? 3. Какие изменения наступят в моей жизни? 4. Могут ли мои слабые стороны стать причиной угроз?Ответы (образец): S (сила) 1. Имею возможность ходить на дополнительные занятия; 2. Быстро решаю математические и физические задачки; 3. Трудолюбием, желание узнавать каждый раз что­то новое, упорство; 4. Считают, что я креативная и имею способность адаптироваться в любой ситуации; 5. Горжусь победами в олимпиадах и в конкурсах; 1. Избегаю трудных задач при отсутствии помощи; 2. Лень, неуверенность; 3. Практики в разных отраслях профессий;  4. Расслабленность, концентрация внимания; 5. Выбора дополнительного образования в городе W (слабости) 1. МОУ СОШ №2  2. Учителя могут помочь с дополнительной информацией, родители с финансами, друзья с поддержкой; 3. Дополнительные курсы, элективы; 4. Да, инженерные специальности сейчас на 1 месте по профессиям в будущем; O (благоприятные возможности) 1. Непонимание материала, стресс, ЕГЭ, поступление; 2. Во время поступления у меня будет конкуренция со сверстниками; 3. Большие. Новый город, университет и тд; Т (угрозы)4. Конечно, да.