Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
17.03.2018
Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"
Материал предназначен для учителей основной и старшей школы, преподающих учебный курс "Основы финансовой грамотности". Технологическая карта позволяет провести 1 занятие курса. Содержит приложение в виде таблицы SWOT- анализа с заполненным образцом. Тема является актуальной и вызывает живой интерес обучающихся. Хорошо использовать в дополнении и ресурсу онлайн уроков данного курса.рабочий вариант технологической карты
Технологическая карта занятия ЛФН.doc
Технологическая карта занятия «Личное финансовое планирование» 1. Ф.И.О. учителя Маланова Наталия Николаевна 2. Класс: 8  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала  4. Цели урока: Дата: 09.02.2018 Предмет: Основы финансовой грамотности  Образовательные: сформировать представление у обучающихся о понятии личный финансовый план, способность развитию критического  мышления,  сформировать способность  для определения жизненных целей и принятия решений  Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение на основе составления SWOT  ­ анализа для выбора каьеры  Воспитательные: воспитывать  чувство ответственности, самостоятельности, рациональности  при построении своего личного финансового  плана. 5. Дидактические средства:  для учителя – презентация, видеозаставка по материалам Центробанка;  для учащихся – тетрадь, учебник, карточки ­ задания для индивидуальной работы  6.  Используемая литература:  Учебное пособие  Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г. глава 1.  Методические рекомендации Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г  Рабочая тетрадь Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев  М: Просвещение 2016 г 7. Характеристика этапов урока Содержание этапа Введение в предмет Личное финансовое  планирование ­ Человеческий  капитал ­Принятие решений ­ Использование  SWOT­ анализа для  выбора карьеры Вводная беседа,  Выполнение  практических  разноуровнеых  заданий № Название этапа, цель 1. Самоопределение к  учебной деятельности. Цель: мотивировать  учащихся к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать  ранее  полученные знания в курсе  обществознание 5­7 класс; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Деятельность учителя Приветствует  учащихся, проверяет  их готовность к уроку Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют свою готовность к  уроку Форма работы Фронталь ная Результат Формирование УУД:  (Р)волевая  саморегуляция 1) Организует просмотр видеосюжета по теме  ЛФП. 2) Предлагает индивидуальные задания в рабочей   тетради 3) Проводит параллель 1) знакомятся с  видеосюжетом по теме  ЛФП . 2) Выполняют Задания РТ (гл.1  стр 3  № 1,2 по вариантам). 3) Обосновывают выбор правильного с ранее изученным материалом. 4) Контролирует выполнение работы. 5) Организует фиксацию ответа. 4) Производят самоконтроль. 5) Отвечают на вопросы учителя. 6) Выявляют Фронт. Формирование УУД: Индив. (Р) самоконтроль: учатся  отличать верно выполненное  задание от неверного;  осознание того, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание качества и  уровня усвоения. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других. (П) формирование индивидуальных закономерность в  подходах к оценке  знанчения  Человеческий капитал 3. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и  зафиксировать в речи  причину затруднений. 2) Согласовать цель и  тему урока. Решение  проблемного  задания затруднений и  побуждает детей определить свою позицию. Организует  подводящий к теме диалог. Почему  большинству  людей, вне  зависимости от  уровня  их доходов денег не хватает? 1)Формулируют тему  и задачи занятия. 2) Отвечают на  вопрос и фиксируют  в тетрадях ответ Чем  каждый из нас богат? Человеческий  капитал­ это В парах и  коллект ивное  обсужд ение мыслительных операций:  анализ, сравнение,  обобщение. Формирование УУД: (Р) волевая  саморегуляция в ситуации затруднения; учатся  работать по  предложенному учителем плану; определять  и формулировать  цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя 4. Проектирование и  Лекционная часть фиксация нового знания. Цель: 1)Организует  обсуждение  вопросов для  проведения SWOT­  анализа для выбора  карьеры.  2)Организует обмен  мнениями. 1. Запись таблицы для  SWOT­ анализа для  выбора карьеры. 2. Решение  практического Задания (РТ стр.8 №1) Индив.  Парная Формирование  УУД: (Р)  проговаривание последовательность действий  на уроке; формирование  познавательной инициативы.  (П) умение находить и  выделять необходимую  информацию; умение делать  предположения и  обосновывать их. (Л) умение осознавать  ответственность за общее  дело; умение следовать в  поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения. 5. Первичное закрепление  Тест нового материала. Цель: 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной внешней речи. учебной деятельности. 3) Домашнее задание 1)Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. 2)Фиксация нового знания во 3) Запись  домашнего задания Организует  самостоятельную  работу по закреплению  РТ тест стр.4­8 в  инд.режиме 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? 1)Выполняют  самостоятельную  работу. 2)Производят  самоконтроль. 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Записывают схему  таблицы SWOT­ анализа для выбора карьеры. Индив. Формирование УУД: (Р) оценка, контроль,  коррекция Фронт. Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на  основе критерия успешности.  (П) умение контролировать и  оценивать процесс и  результаты деятельности. (К) умение выражать свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  умение слушать и понимать  речь других. Приложение №1 SWOT­ анализ для выбора карьеры S (сила) 1. Какие преимущества есть у меня, а у других нет? 2. Что я делаю лучше остальных? 3. Какими личными ресурсами я обладаю? 4. Что другие люди считают моими сильными сторонами? 5. Какими достижениями я горжусь? O (благоприятные возможности) 1. Какие организации могут мне помочь и чем? 2. Кто из людей может мне помочь и как? 3. Какие мероприятия могут способствовать достижению  цели? 4. Растёт ли отрасль, к которой я проявляю интерес? 1. Какие задачи я обычно избегаю, потому что чувствую себя не  W (слабости) уверенно? 2. Что окружающие считают моими слабыми сторонами? 3. Какие знания, навыки мне не хватает? 4. Какие негативные привычки у меня есть? 5. Какие черты могут мне помешать в достижении цели? 6. Каких ресурсов мне не хватает? Т (угрозы) 1. С какими препятствиями я столкнусь, когда начну  реализововать задуманное? 2. Есть ли у меня конкуренты? 3. Какие изменения наступят в моей жизни? 4. Могут ли мои слабые стороны стать причиной угроз? Ответы (образец): S (сила) 1. Имею возможность ходить на дополнительные занятия; 2. Быстро решаю математические и физические задачки; 3. Трудолюбием, желание узнавать каждый раз что­то новое, упорство; 4. Считают, что я креативная и имею способность адаптироваться в любой ситуации; 5. Горжусь победами в олимпиадах и в конкурсах; 1. Избегаю трудных задач при отсутствии помощи; 2. Лень, неуверенность; 3. Практики в разных отраслях профессий;  4. Расслабленность, концентрация внимания; 5. Выбора дополнительного образования в городе W (слабости) 1. МОУ СОШ №2  2. Учителя могут помочь с дополнительной информацией, родители с финансами, друзья с поддержкой; 3. Дополнительные курсы, элективы; 4. Да, инженерные специальности сейчас на 1 месте по профессиям в будущем; O (благоприятные возможности) 1. Непонимание материала, стресс, ЕГЭ, поступление; 2. Во время поступления у меня будет конкуренция со сверстниками; 3. Большие. Новый город, университет и тд; Т (угрозы) 4. Конечно, да.

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия по теме "Личный финансовый план"

Технологическая карта занятия  по теме "Личный финансовый план"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018