Материал предназначен для учителей основной и старшей школы, преподающих учебный курс "Основы финансовой грамотности". Технологическая карта позволяет провести 1 занятие курса. Содержит приложение в виде таблицы SWOT- анализа с заполненным образцом. Тема является актуальной и вызывает живой интерес обучающихся. Хорошо использовать в дополнении и ресурсу онлайн уроков данного курса.рабочий вариант технологической карты
Технологическая карта занятия «Личное финансовое планирование»
1. Ф.И.О. учителя Маланова Наталия Николаевна
2. Класс: 8
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
4. Цели урока:
Дата: 09.02.2018
Предмет: Основы финансовой грамотности
Образовательные: сформировать представление у обучающихся о понятии личный финансовый план, способность развитию критического
мышления, сформировать способность для определения жизненных целей и принятия решений
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение на основе составления SWOT анализа для выбора каьеры
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, рациональности при построении своего личного финансового
плана.
5. Дидактические средства:
для учителя – презентация, видеозаставка по материалам Центробанка;
для учащихся – тетрадь, учебник, карточки задания для индивидуальной работы
6.
Используемая литература:
Учебное пособие Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев М: Просвещение 2016 г. глава 1.
Методические рекомендации Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев М: Просвещение 2016 г
Рабочая тетрадь Основы финансовой грамотности В.В. Чумаченко, А.П. Горяев М: Просвещение 2016 г7. Характеристика этапов урока
Содержание
этапа
Введение в предмет
Личное финансовое
планирование
Человеческий
капитал
Принятие решений
Использование
SWOT анализа для
выбора карьеры
Вводная беседа,
Выполнение
практических
разноуровнеых
заданий
№ Название этапа,
цель
1. Самоопределение к
учебной деятельности.
Цель: мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднений.
Цель:
1) Актуализировать ранее
полученные знания в курсе
обществознание 57 класс;
2) Актуализировать
мыслительные операции:
анализ, сравнение,
обобщение.
Деятельность
учителя
Приветствует
учащихся, проверяет
их готовность к уроку
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя, проверяют
свою готовность к
уроку
Форма
работы
Фронталь
ная
Результат
Формирование УУД:
(Р)волевая
саморегуляция
1) Организует просмотр
видеосюжета по теме
ЛФП.
2) Предлагает
индивидуальные
задания в рабочей
тетради
3) Проводит параллель
1) знакомятся с
видеосюжетом по теме
ЛФП .
2) Выполняют
Задания РТ (гл.1 стр 3
№ 1,2 по вариантам).
3) Обосновывают
выбор правильного
с ранее изученным
материалом.
4) Контролирует
выполнение работы.
5) Организует
фиксацию
ответа.
4) Производят
самоконтроль.
5) Отвечают на
вопросы учителя.
6) Выявляют
Фронт. Формирование УУД:
Индив.
(Р) самоконтроль: учатся
отличать верно выполненное
задание от неверного;
осознание того, что уже
усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и
уровня усвоения.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и понимать
речь других.
(П) формированиеиндивидуальных
закономерность в
подходах к оценке
знанчения
Человеческий капитал3. Постановка проблемы.
Цель: 1) Выявить и
зафиксировать в речи
причину затруднений.
2) Согласовать цель и
тему урока.
Решение
проблемного
задания
затруднений и
побуждает детей
определить свою
позицию.
Организует
подводящий к теме
диалог.
Почему
большинству
людей, вне
зависимости от
уровня их доходов
денег не хватает?
1)Формулируют тему
и задачи занятия.
2) Отвечают на
вопрос и фиксируют
в тетрадях ответ Чем
каждый из нас богат?
Человеческий
капитал это
В парах
и
коллект
ивное
обсужд
ение
мыслительных операций:
анализ, сравнение,
обобщение.
Формирование УУД:
(Р) волевая
саморегуляция в ситуации
затруднения; учатся
работать по
предложенному учителем
плану; определять
и формулировать
цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной полнотой
и точностью; умение слушать и
понимать речь других;
учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и
формулировать проблему с
помощью учителя4. Проектирование и
Лекционная часть
фиксация нового знания.
Цель:
1)Организует
обсуждение
вопросов для
проведения SWOT
анализа для выбора
карьеры.
2)Организует обмен
мнениями.
1. Запись таблицы для
SWOT анализа для
выбора карьеры.
2. Решение
практического
Задания (РТ стр.8 №1)
Индив.
Парная
Формирование
УУД: (Р)
проговаривание
последовательность действий
на уроке; формирование
познавательной инициативы.
(П) умение находить и
выделять необходимую
информацию; умение делать
предположения и
обосновывать их.
(Л) умение осознавать
ответственность за общее
дело; умение следовать в
поведении моральным нормам
и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и понимать
речь других;
учитывать разные мнения.5. Первичное закрепление
Тест
нового материала.
Цель:
6.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке.
Цель: 1)Зафиксировать
новое содержание,
изученное на уроке.
2)Организовать
рефлексию и самооценку
обучающимися собственной внешней речи.
учебной деятельности.
3) Домашнее задание
1)Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом.
2)Фиксация
нового знания во
3) Запись
домашнего задания
Организует
самостоятельную
работу по закреплению
РТ тест стр.48 в
инд.режиме
1)Задаёт вопросы о
задачах урока.
2)Побуждает к
высказыванию
мнения: чему
научились?
1)Выполняют
самостоятельную
работу.
2)Производят
самоконтроль.
1)Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке.
2)Называют основные
позиции нового
материала и как они
его усвоили.
3) Записывают схему
таблицы SWOT анализа
для выбора карьеры.
Индив. Формирование УУД:
(Р) оценка, контроль,
коррекция
Фронт. Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на
основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и
оценивать процесс и
результаты деятельности.
(К) умение выражать свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
умение слушать и понимать
речь других.
Приложение №1
SWOT анализ для выбора карьеры
S (сила)
1. Какие преимущества есть у меня, а у других нет?
2. Что я делаю лучше остальных?
3. Какими личными ресурсами я обладаю?
4. Что другие люди считают моими сильными сторонами?
5. Какими достижениями я горжусь?
O (благоприятные возможности)
1. Какие организации могут мне помочь и чем?
2. Кто из людей может мне помочь и как?
3. Какие мероприятия могут способствовать достижению
цели?
4. Растёт ли отрасль, к которой я проявляю интерес?
1. Какие задачи я обычно избегаю, потому что чувствую себя не
W (слабости)
уверенно?
2. Что окружающие считают моими слабыми сторонами?
3. Какие знания, навыки мне не хватает?
4. Какие негативные привычки у меня есть?
5. Какие черты могут мне помешать в достижении цели?
6. Каких ресурсов мне не хватает?
Т (угрозы)
1. С какими препятствиями я столкнусь, когда начну
реализововать задуманное?
2. Есть ли у меня конкуренты?
3. Какие изменения наступят в моей жизни?
4. Могут ли мои слабые стороны стать причиной угроз?Ответы (образец):
S (сила)
1. Имею возможность ходить на дополнительные занятия;
2. Быстро решаю математические и физические задачки;
3. Трудолюбием, желание узнавать каждый раз чтото новое, упорство;
4. Считают, что я креативная и имею способность адаптироваться в любой ситуации;
5. Горжусь победами в олимпиадах и в конкурсах;
1. Избегаю трудных задач при отсутствии помощи;
2. Лень, неуверенность;
3. Практики в разных отраслях профессий;
4. Расслабленность, концентрация внимания;
5. Выбора дополнительного образования в городе
W (слабости)
1. МОУ СОШ №2
2. Учителя могут помочь с дополнительной информацией, родители с финансами, друзья с поддержкой;
3. Дополнительные курсы, элективы;
4. Да, инженерные специальности сейчас на 1 месте по профессиям в будущем;
O (благоприятные возможности)
1. Непонимание материала, стресс, ЕГЭ, поступление;
2. Во время поступления у меня будет конкуренция со сверстниками;
3. Большие. Новый город, университет и тд;
Т (угрозы)4. Конечно, да.