Технологическая карта занятия студии «Пишем летопись гимназии»(6 класс, информатика)
Оценка 5

Технологическая карта занятия студии «Пишем летопись гимназии»(6 класс, информатика)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
07.01.2017
Технологическая карта занятия студии «Пишем летопись гимназии»(6 класс, информатика)
Представлен технологическая карта занятия студии по информатике в основной школе (6 класс) по теме "Пишем летопись гимназии". Дидактическая цель: способствовать формированию системы знаний и умений о размещении информации в социальных сетях (используется сервис letopisi.ru ). В занятии выделены основные этапы, основной акцент делается на формировании индивидуальной образовательной траектории изучения материала.
Технологическая карта занятия студии.doc

 

Кобелева Г.А., учитель информатики

 

Технологическая карта

занятия студии по информатике в 6 классе

«Пишем летопись гимназии»

 

 

Цели занятия:

·     Образовательная: способствовать формированию системы знаний о размещении информации на социальных сервисах.

·     Развивающая: способствовать развитию умения осуществлять поиск информации, используя различные источники, анализировать, выделять главное, размещать информацию на социальных сервисах.

·     Воспитательная: способствовать воспитанию навыков работы в группе, способности идти на компромисс, умения оценивать результаты своей деятельности.

 

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Средства обучения:

1.   Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный  проектор, компьютеры учащихся, возможность выхода в Интернет

2.   Программное обеспечение: браузер, программа для обработки изображений

3.   Наглядный материал: памятка «Основные теги для работы с Веб 2.0»

 

План занятия

1.     Организационный момент

2.     Мотивация и целеполагание

3.     Выбор траектории

4.     Самостоятельная работа

5.     Анализ результатов

6.     Рефлексия


Ход занятия

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает положительный настрой.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Получают листы для формирования траектории занятия

Мотивация и целеполагание

Предлагает оценить страницу гимназии, размещенную на социальном сервисе,

Формулируют цель: внести новую информацию на страницу гимназии на сервисе letopisi.ru.

Выбор траектории

Предлагает, обратившись к листам формирования траектории занятия, определить направления деятельности.

Выбирают пункты для реализации, расставляют порядок действий, рисуют траекторию (формулировка задач)

Самостоятельная работа

Предлагает приступить к реализации выбранных пунктов.

(Варианты деятельности:

- поиск информации и отбор содержания (методический кабинет гимназии, буклеты, сайт гимназии, папки с фотографиями);

- редактирование статей;

- размещение текстовой информации в глобальной сети;

- размещение графической информации в глобальной сети).

Осуществляют деятельность в соответствии с выбранной траекторией

Анализ результатов

Совместный просмотр вики-страницы, обсуждение, определение перспектив работы.

Рефлексия

Проводит рефлексию

Подводят итоги работы

 


 Приложение 1.  Лист формирования траектории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


J

?

L

Данный пункт реализован

 

Пункт необходимо доработать

Не успел приступить   

 к выполнению пункта

Я доволен своей работой сегодня

Сегодня я работал недостаточно активно, могу лучше

Работать сегодня было некомфортно и неинтересно

 


Приложение 2. Памятка для учащихся  

 

Памятка «Основные теги для работы с Веб 2.0»

Выделите нужное слово или сочетание слов, кликните на кнопку, произойдёт следующее действие:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1 - выделит фрагмент "жирным шрифтом". Например: жирным

2 - выделит фрагмент "курсивом"'. Например: курсивом

3 - создаcт ссылку на [[выделенный фрагмент]]. Фрагмент окружается двумя квадратными скобками.  Если выделенный фрагмент не совпадает с названием статьи, необходимо внутри скобок указать правильное имя статьи - [[Название статьи|видимый текст]] - [[Псков|Пскове]] - Пскове; (или способом "отсекания ненужного в ссылке" - [[Псков]]е) .

4 - создаст внешнюю ссылку на фрагмент. Например: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВикипедиЯ] - ВикипедиЯ

Ссылку можно вставлять и без оформления скобками, виден будет адрес ссылки - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

5 - вставит заголовок второго уровня. Выделить текст на отдельной строке и окружить его знаками =. Каждый знак добавляет еще один уровень. (Самый крупный шрифт – первый уровень)

===== Это заголовок 5-го уровня. =====

6 - вставка изображения. Вставить изображение можно на уже существующий в базе данных [[Изображение:файл]].

7 - вставка медиафайла

8 - значок вставки математической формулы.

9- значок отмены Вики-разметки. Например - (<nowiki>Вставляйте сюда неотформатированный текст.</nowiki>)

10 - значок личной подписи и момента времени - стоит использовать только на страницах "Обсуждение". После записи страницы выглядит так: Маша Петрова 18:16, 29 апреля 2007 (MSD)

11 - горизонтальная черта. Например: ---- (не используйте часто!)


Кобелева Г.А., учитель информатики

Кобелева Г.А., учитель информатики

Ход занятия Этап

Ход занятия Этап

Приложение 1. Лист формирования траектории

Приложение 1. Лист формирования траектории

Приложение 2. Памятка для учащихся

Приложение 2. Памятка для учащихся
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.