Кобелева Г.А., учитель информатики
занятия студии по информатике в 6 классе
«Пишем летопись гимназии»
Цели занятия:
· Образовательная: способствовать формированию системы знаний о размещении информации на социальных сервисах.
· Развивающая: способствовать развитию умения осуществлять поиск информации, используя различные источники, анализировать, выделять главное, размещать информацию на социальных сервисах.
· Воспитательная: способствовать воспитанию навыков работы в группе, способности идти на компромисс, умения оценивать результаты своей деятельности.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
1. Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся, возможность выхода в Интернет
2. Программное обеспечение: браузер, программа для обработки изображений
3. Наглядный материал: памятка «Основные теги для работы с Веб 2.0»
План занятия
1. Организационный момент
2. Мотивация и целеполагание
3. Выбор траектории
4. Самостоятельная работа
5. Анализ результатов
6. Рефлексия
Ход занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, создает положительный настрой. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Получают листы для формирования траектории занятия |
Мотивация и целеполагание |
Предлагает оценить страницу гимназии, размещенную на социальном сервисе, |
Формулируют цель: внести новую информацию на страницу гимназии на сервисе letopisi.ru. |
Выбор траектории |
Предлагает, обратившись к листам формирования траектории занятия, определить направления деятельности. |
Выбирают пункты для реализации, расставляют порядок действий, рисуют траекторию (формулировка задач) |
Самостоятельная работа |
Предлагает приступить к реализации выбранных пунктов. (Варианты деятельности: - поиск информации и отбор содержания (методический кабинет гимназии, буклеты, сайт гимназии, папки с фотографиями); - редактирование статей; - размещение текстовой информации в глобальной сети; - размещение графической информации в глобальной сети). |
Осуществляют деятельность в соответствии с выбранной траекторией |
Анализ результатов |
Совместный просмотр вики-страницы, обсуждение, определение перспектив работы. |
|
Рефлексия |
Проводит рефлексию |
Подводят итоги работы |
Приложение 1. Лист формирования траектории
|
J |
? |
L |
|
Данный пункт реализован
|
Пункт необходимо доработать |
Не успел приступить к выполнению пункта |
Я доволен своей работой сегодня |
Сегодня я работал недостаточно активно, могу лучше |
Работать сегодня было некомфортно и неинтересно |
Приложение 2. Памятка для учащихся
Памятка «Основные теги для работы с Веб 2.0»
Выделите нужное слово или сочетание слов, кликните на кнопку, произойдёт следующее действие:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 - выделит фрагмент "жирным шрифтом". Например: жирным
2 - выделит фрагмент "курсивом"'. Например: курсивом
3 - создаcт ссылку на [[выделенный фрагмент]]. Фрагмент окружается двумя квадратными скобками. Если выделенный фрагмент не совпадает с названием статьи, необходимо внутри скобок указать правильное имя статьи - [[Название статьи|видимый текст]] - [[Псков|Пскове]] - Пскове; (или способом "отсекания ненужного в ссылке" - [[Псков]]е) .
4 - создаст внешнюю ссылку на фрагмент. Например: [http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница ВикипедиЯ] - ВикипедиЯ
Ссылку можно вставлять и без оформления скобками, виден будет адрес ссылки - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
5 - вставит заголовок второго уровня. Выделить текст на отдельной строке и окружить его знаками =. Каждый знак добавляет еще один уровень. (Самый крупный шрифт – первый уровень)
===== Это заголовок 5-го уровня. =====
6 - вставка изображения. Вставить изображение можно на уже существующий в базе данных [[Изображение:файл]].
7 - вставка медиафайла
8 - значок вставки математической формулы.
9- значок отмены Вики-разметки. Например - (<nowiki>Вставляйте сюда неотформатированный текст.</nowiki>)
10 - значок личной подписи и момента времени - стоит использовать только на страницах "Обсуждение". После записи страницы выглядит так: Маша Петрова 18:16, 29 апреля 2007 (MSD)
11 - горизонтальная черта. Например: ---- (не используйте часто!)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.