Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
3 кл
29.01.2017
Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»
Методическая разработка «Технологическая карта внеурочной деятельности» включает сценарий внеурочного занятия, который разработан в виде технологической карты. Формирование универсальных учебных действий определено федеральным государственным образовательным стандартом. В соответствии с требованием стандарта, на каждом этапе внеурочного занятия формируются универсальные учебные действия. Обучение с использованием технологической карты дает возможность эффективно организовать учебную деятельность, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений. Технологическая карта – это способ графического проектирования внеурочной деятельности, это таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся. Технологическая карта занятия — это новый вид методической продукции, которая обеспечивает эффективное и качественное проведения внеурочной деятельности в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Технологическая карта урока - веление времени. Если учитель освоит технологию ее конструирования, то это ему позволит: • реализовать планируемые результаты ФГОС; • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Материал может быть использован при проведении внеурочных занятий в 1-4 классах, а также поможет учителям начальной школы при составлении технологических карт уроков и внеурочных занятий.Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»
Методическая разработка.docx
Технологическая карта        занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»                     Михалутина Светлана Михайловна,  учитель начальных классов  МАОУ «Гимназия города Юрги»   г. Юрги 2 Содержание 1. Введение…………………………………………………………………. 3 2. План внеурочного занятия……………………………………………… 5 3. Технологическая карта занятия………………………………………… 9 26 4. 5. 27 Заключение………………………………………………………………. Список используемой литературы……………………………………. 3 3 Введение Методическая   разработка   «Технологическая   карта     внеурочной деятельности» включает сценарий внеурочного занятия, который  разработан в виде технологической карты.   Формирование   универсальных   учебных   действий   определено федеральным государственным образовательным стандартом. В соответствии с   требованием     стандарта,   на   каждом   этапе   внеурочного   занятия формируются  универсальные учебные действия. Обучение с использованием технологической карты дает возможность эффективно организовать учебную деятельность,   обеспечить   реализацию   предметных,   метапредметных   и личностных умений.  Технологическая   карта     –   это   способ   графического   проектирования внеурочной деятельности, это таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы занятия,   его   цели,   содержание   учебного   материала,   методы   и   приемы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся.   Технологическая   карта   занятия   —   это   новый   вид   методической продукции, которая обеспечивает эффективное и качественное проведения внеурочной деятельности в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.  Технологическая карта урока ­ веление времени. Если учитель освоит технологию ее конструирования, то это ему позволит: • • реализовать планируемые результаты ФГОС;  системно   формировать   у   учащихся   универсальные   учебные действия; • выполнять   диагностику   достижения   планируемых   результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. 4 Материал может быть использован при проведении  внеурочных занятий в 1­4 классах, а также поможет учителям начальной школы  при составлении технологических карт  уроков и внеурочных занятий. План внеурочного занятия  «Праздник Белых журавлей» I. Организационный момент   II. Мотивация и целеполагание 1. Песня «Журавли» III.  Актуализация знаний 1. Беседа о рождении песни 2. Беседа о журавлях 3. Работа с загадками 4. Работа с пословицами 5. Работа с приметами IV. Изучение новых знаний и способов деятельности 1. Работа с аудиозаписью  2. Памятники белым журавлям V. Физминутка VI. Изучение новых знаний и способов деятельности 1. Беседа о памятнике японской девочке Садако Сасаки 2. Знакомство с отрывком из стихотворения Расула Гамзатова «Я не хочу  войны»  VII. Самостоятельное применение новых знаний 5 1. Игра «Какой он – герой?» 2. Беседа о песне «Журавли» 3. Минута молчания 4. Акция «1000 журавликов» VIII. Итог занятия IX. Рефлексия деятельности Направление Праздник Белых журавлей 3 Патриотическое Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания детей. Задачи 1. Познакомить учащихся с рождением песни «Журавли» 2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Формировать гражданскую позицию детей, уважительное отношение к историческим памятникам. Формировать УУД: ­   Личностные:  формировать   понимание   значения   данного   понятия   в   жизни   человека;   развивать интерес к материалу ­    Регулятивные   УУД:  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.   ­  Коммуникативные УУД:  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников деятельности; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы, выстраивать коммуникативно­речевые действия. ­ Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, полученную на основе жизненного опыта; строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме. Метапредметные: Регулятивные:  планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.   Планируемый результат 6 Познавательные:  общеучебные  — воспроизводят по памяти информацию, полученную на основе жизненного опыта; строят осознанные и произвольные высказывания в устной форме;  логические — проводят сравнение, умеют анализировать, классифицируют по заданным критериям.  Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения; следят за действиями других участников учебной деятельности; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы, выстраивают коммуникативно­речевые действия. Личностные:  действии,     проявляют   старание   в   применении   усвоенных   знаний,   имеют   адекватную   позитивную   имеют   желание   учиться,   работать   коллективно;   оценивают   свою   активность   в Основные понятия Межпредметны е связи  Ресурсы: самооценку. Любовь к Родине, гордость за ее героическое прошлое. окружающий мир, физкультура, технология Демонстрационное:  презентационное сопровождение занятия;      компьютер, проектор, экран; Раздаточное:  листы с заданиями;  цветные карандаши,  листочки. Фронтальная работа,   работа в парах, работа в группах Организация пространства  Технологическая карта занятия Технология Деятельность Деятельность Задания для учащихся, выполнение проведения I.Организаци ­онный момент II.Мотивация   и целеполагание 1.Песня «Журавли»                     учеников и предположите льные ответы Включаются   в процесс целеполагания. Дети   слушают песню учителя Мотивирует к  деятельности, включает в  деятельность на  личностно  значимом   уровне  посредством  включения в  обсуждение. III.  Актуализация  знаний 1. Беседа о  рождении песни                  Слушают  сообщения  других детей. Отвечают на  вопросы. Сообщения детей  сопровождает  показом слайд­ презентации. 7 которых приведёт к достижению запланированных результатов ­ Добрый день! ­   В   начале   занятия   давайте   послушаем такую песню: «Мне кажется порою, что солдаты,  С кровавых не пришедшие полей,  Не в землю нашу полегли когда­то,  А превратились в белых журавлей…».     Проникновенные   строки   песни «Журавли»   в   России   знает,   наверное, каждый.  Но   не   все  знают,  как   родилась эта   песня.   Послушайте   историю   её рождения   ­      В календаре праздников день 22 октября  отмечен как Праздник Белых Журавлей,  день поэзии, духовности и как память о  погибших во всех войнах.  ­ Какие войны вы знаете? В суровые годы Великой Отечественной  войны большую роль играла песня. Она  была другом, сплачивала, поднимала в  атаку, спасала, помогала преодолевать  трудности и лишения фронтовой жизни,  скрашивала разлуку с любимой, родными  и близкими, вселяла новые силы, отвагу,  помогала побеждать. Порой только песня, с её жизненным текстом и музыкой  спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала…  В селе Дзуарикау, что в Республике  Северная Осетия есть памятник 8 погибшим в годы Великой Отечественной войне семи братьям Газдановым.  На  Кавказе существует поверье, будто  павшие на поле сражения воины  превращаются в журавлей, это объясняет  такую композицию памятника. Увидев  этих журавлей, народный дагестанский  поэт Расул Гамзатов написал стихи, на  которые позднее и была написана эта  песня.  ­ А кто может показать на карте  республику Дагестан? Дагестан – страна гор. На склонах этих  гор расположены аулы. В одном из аулов  в 1923 г.  родился Расул Гамзатов. В 11  лет он написал своё первое  стихотворение, а через 4 года его стихи  были опубликованы в местной газете.  Шли годы, Расул окончил школу, потом  педагогическое училище. Работал сначала в школе, затем помощником режиссёра  передвижного театра, затем журналистом. Началась Великая Отечественная война… ­ Назовите дату начала и окончание этой  войны. В тысячи домов вошла беда. Не обошла  она и дома Гамзатовых: оба старших  брата пали смертью храбрых. Гибель  братьев оставила  рану в душе Расула.  Стихи его мужают, становятся  значительнее, отличаются яркостью  образов, возвышенностью чувств.  Характерная черта его произведений –  любовь к родине.  Работают с  картой. Сопровождает  работу с картой Проверяет знания  по изученным  понятиям. Называют дату  начала и  окончания  Великой  Отечественной  войны (22 июня 1941  – 9 мая 1945  года) 9 Именно  Расул Гамзатов предложил 22  октября отмечать праздник Белых  Журавлей. Как рассказывает  «Энциклопедия праздников», его  отмечают в Дагестане уже два  десятилетия, последние годы праздник  приобрёл всероссийский масштаб. В  календаре праздников он отмечен как  Праздник Белых Журавлей, день поэзии и памяти о погибших в войнах.  Сам праздник Белых Журавлей  отмечается в высокогорном дагестанском селении Гуниб. Сюда собираются  представители многочисленных  дагестанских народов и народов других  республик, чтобы вспомнить погибших  воинов. Но с годами этот праздник стал  символом мира на Кавказе. Символом  общей судьбы русского народа и народов  Кавказа. Праздник стал примером  миролюбия и бережного отношения к  истории. ­ Вы знаете, кто такие журавли?         Перелетные птицы, священные птицы многих   народов.   На   Земле   обитает   15 видов   журавлей,   в   России­7   видов журавлей,   а   на   Байкале­2   вида:   серый журавль   (самый   большой)   и   журавль­ красавка (самый маленький). ­ Вы слышали голос журавля?  ­ Где живет журавль? 1. Беседа о  журавлях Слушают видеозапись Включает  видеозапись Учитель строит  диалог, повторяет  наиболее  правильную  формулировку. Отвечают   на вопросы На   болоте,   в гнездах. Гнезда   –   это куча травы на кочке В   Африке, Сирии, Израиле, Китае. 10 ­ Кто знает, где зимуют журавли?  ­   Как   вы   думаете,   почему   некоторые народы   считают   журавлей   священными птицами?  ­ Журавли являются одними из наиболее почитаемых   людьми   птиц.   Они   веками живут   в   народных   пословицах, поговорках,   приметах   и   в   музыке. Благодаря   своей   природной   красоте   и впечатляющим танцам журавли оставили заметный след в культуре многих народов в   различные   исторические   эпохи. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начала  5. 2. Работа с  загадками Дети  отгадывают  Загадывает  загадки. 1. Длинноногий,  длинношеий, Длинноклювый, телом серый, 11 А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек,  Бестолковых попрыгушек.  2. Беркут враг для птицы этой, загадки.  По мере  отгадывания  загадок на экране  выставляет слова­ отгадки Направляет детей  на верный ответ.   Организует  групповую работу 3. Работа с  пословицами  Дети  объединяются в группы и из  слов собирают  пословицы 4. Работа с  приметами Дети называют  приметы,  связанные с  журавлями Учитель строит  диалог, повторяет  наиболее точные  формулировки,  дополняет детей. Так и силится схватить, Потому и в водоёмах, Эта птица лишь стоит!    3.Курлычут громко, высоко, Летают долго, далеко, Красиво в небе воспаряют, И как скажи, их называют?  ­ Кроме этого про журавлей было  придумано много пословиц. И вы сейчас в группах соберете и объясните их смысл. Журавль летает высоко да видит  далеко. Журавль высоко летает, а от реки не  отбывает. Журавушка курлычет – о тепле весть  подаёт. ­ Но еще есть приметы. Какие народные  приметы знаете, связанные с журавлями? Ранний прилёт журавлей – ранняя весна. Журавль заплясал – к теплу. Журавли очень кричат – к дождю. ­ На Руси есть поверье, что счастье и  удача выпадут тому, кто первым весной  увидит танцы журавлей. ­ А еще по поведению журавлей рыбаки и  моряки предсказывали погоду: если будет сильный ветер, журавли разворачиваются 12 и летят к берегу. И если это увидел  рулевой корабля, то и он возвращал  корабль к берегу. Журавли действительно отсиживаются в бурю на берегу. ­ В старину говорили «Ежели кто весной в первый раз увидит пару журавлей­ скоро  гулять ему на свадьбе, а если целую стаю  журавлей, то это к пополнению в семье».  ­ Также на Руси считали и верили, что  если журавли присядут на поле, то смело  можно ожидать от него большого урожая. IV. Изучение  новых знаний и  способов  деятельности 1. Работа с  аудиозаписью Дети слушают  аудиозапись  журавлиного  курлыканья Включает  аудиозапись  журавлиного  курлыканья Знакомит с  праздником Белых  журавлей Курлыканье журавлиного клина  неповторимо и всегда приковывает к себе внимание людей. Журавли пробуждают в  душах наших чуткость, искренность,  вынуждают нас поднять взгляд свой к  небесам и задуматься о чем­то важном  неуловимом, вечном… Праздник Белых  Журавлей – праздник памяти павшим  воинам на полях сражений. 13 Демонстрирует на  экране памятники Проводит беседу Работает над  нравственными  понятиями:  память, совесть,  честь.         Журавли не имеют национальности – они   символизируют   память   обо   всех погибших   на   полях   сражений.   Не случайно   в   разных   уголках   бывшего Советского   Союза   воздвигнуто   24 памятника белым журавлям. Это говорит о том, что всех нас объединяет память, общая история, общее родство. Праздник Белых   Журавлей   призван   объединить   и скрепить   дружественные   отношения между   многонациональным   населением России. Этот день посвящен культурному единству   всех   наций,   проживающих   на территории РФ.  Память – это наш разум, совесть и честь. Разум   не   даст   опорочить   имя   героя. Совесть   не   позволит   вырасти   траве забвения на их могилах. Честь восстанет против   того,   чтобы   недобрая   рука вершила судьбами матерей и отцов, вдов и детей.   Нет, побед не бывает веселых,   Если это победы войны…  Из вечно горящего пламени,  Словно души погибших солдат.   К нам из прошлого птицы памяти 2. Памятники белым журавлям Дети  рассматривают  памятники на  слайдах Слушают  стихотворение  и высказывают  свои мысли по  содержанию. 14  Белой стаей печально летят…   Есть особая песня мужества,  Что не молкнет и в эти дни.   И летит она в дальние страны,   Как молитва на вечный путь.   И теперь журавлиные стаи   Журавлями Расула зовут.    романтичных       Праздник Белых Журавлей – один из самых Согласитесь,   это   бывает   крайне   редко, когда праздник родился из песни, а песня родилась у памятника погибшим воинам. На   памятник   мы   уже   посмотрели,   а сейчас   послушаем   песню,   о   которой   мы так много узнали.     Песню «Журавли» на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева и музыку Яна Френкеля впервые исполнил Марк Бернес.  V.Физкульт­ минутка Отдыхают, выполняют физические упражнения. Организует смену  деятельности,  позволяя учащимся отдохнуть.         Журавлики­журавли         Оторвались от земли,         Крылья к небу вскинули.         Милый край покинули.         Закурлыкали в дали         Журавлики­журавли. IV.Изучение  новых знаний и  способов  деятельности 3.Беседа о  памятнике  японской  девочке Садако  Сасаки Слушают  сообщение,  работают с  политической  картой мира Рассказывает о  памятнике  японской девочке  Садако Сасаки Работает с  политической    ­   Многие, наверное, слышали историю двенадцатилетней   японской   девочки Садако Сасаки, погибшей в 1955 году от последствий   ядерной   бомбардировки Хиросимы. В Японии существует примета —   тот,   кто   сложит   1000   бумажных журавликов,   гарантирует   себе   отменное здоровье. С тех пор бумажные журавлики картой мира Организует  прослушивание и  обмен впечатлений 4.Знакомство   с отрывком   из стихотворения Расула Гамзатова «Я не хочу войны»  Дети читают  отрывок из  стихотворения  Расула  Гамзатова «Я  не хочу войны»    15 стали   символом   мира   —   дети   со   всего мира   посылали   в   Японию   журавлики, которые   Садако   не   успела   доделать. Девочка   была   похоронена   с   тысячей журавликов. В Парке Мира в Хиросиме установлен памятник.  Я хочу, чтоб в целом мире  Затрубили журавли  И напомнить всем могли  О погибших в Хиросиме.  И о девочке умершей,  Не хотевшей умирать  И журавликов умевшей  Из бумаги вырезать.  А журавликов­то малость  Сделать девочке осталось...  Для больной нелёгок труд,  Всё ей, бедненькой, казалось–  Журавли её спасут.  Журавли спасти не могут –  Это ясно даже мне.  Людям люди пусть помогут  Преградить пути войне  VII. Самостоя­ тельное  применение  новых знаний.  1. Игра «Какой  он – герой?» Передавая  звезду по  Проводит игру  «Какой он –  ­ Скажите, дети, кто такой герой, по­ вашему? Кого можно назвать героем? 16 герой?»     кругу, дети  называют  качества героя  ­смелый,  добрый,  храбрый,  внимательный,  умный, любит  свою Родину,  защищает  слабых и т. д 2.Беседа о песне  «Журавли»   Организует  прослушивание  песни «Журавли» Слушают  аудиозапись  песни  «Журавли». Читают  стихотворение ­  Сегодняшний наш праздник был  посвящен одной песне – «Журавли». Давно  уже нет в живых авторов этой песни: поэта  Расула Гамзатова, композитора Яна  Френкеля, исполнителя Марка Бернеса –  они заняли своё место в журавлином строю. Но песня эта живёт, она пробуждает в  людях много добрых чувств. 17  Весь под ногами шар земной,   Живу. Дышу. Пою.   Но в памяти всегда со мной  Погибшие в бою.  Поклонимся великим тем годам,   Тем славным командирам и бойцам,   И маршалам страны, и рядовым,   Поклонимся и мертвым, и живым.   ­Дети, склоните головы перед памятью  героев. Они не пожалели жизни для нашего  счастья. Пусть будут бессмертны их имена.   С сегодняшнего дня мы начинаем акцию  «1000 журавлей», которая завершится 9  мая.  ­ Как вы думаете, что можно сделать с  этими журавликами? ­ Этими журавликами можно украсить  стенд в школе, гирлянду ко Дню Победы,  подарить жителям нашего города, как  память о погибших в войнах. ­  Вот и подошёл к завершению наш  праздник. Разрешите в память о нём  подарить вам бумажных журавликов,  сделанных вашими руками.  3.Минута  молчания Принимают  участие в  минуте  молчания Проводит минуту  молчания 4.Акция «1000  журавликов» 3. Выполняют  оригами  журавликов Проводит  инструктаж по  выполнению  оригами, помогает в  изготовлении VIII. Итог  урока Подводят   итог деятельности Анализирует работу  детей IX. Рефлексия  деятельности   Рисуют контур  руки и на  каждом  пальчике пишут ответ на  вопрос. ­ Читают  ответы со своей ладошки. 18  Я предлагаю нарисовать вам контур Предлагает   контуры ладошек.  руки.  Каждый палец обозначает ответ на  вопрос.  Большой  Что нового узнали? Указательный Что понравилось больше всего? Средний Что запомнилось больше всего? Безымянный С каким настроением уходим? Мизинец      Что не понравилось? ­ Кто озвучит ответы на вопросы? ­ Я думаю, что те знания, которые мы  получили, помогут вам в вашей жизни. ­ Дома обязательно поделитесь с этой  информацией. Заключение В   рамках     занятия   внеурочной   деятельности   универсальные   учебные действия   формируются   на   различных   его   этапах.   Так   личностные   УУД формируются   во время организационного момента (самоопределение), при   Познавательные   УУД постановке   проблемы   (смыслообразование). формируются  при добываний  новых знаний (работа с новой информацией и при   постановке   проблемы,   подведении   итогов,     (выполнение   логических операций   сравнения,   анализа,   обобщения   и   т.д.)   Регулятивные   УУД формируются   на   этапах   деления   на   микрогруппы,   выборе   выступающего, подведении   итогов   занятия,   рефлексии   (управление   своей   деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция). И, конечно,   коммуникативные   УУД   ­   речевая   деятельность,   навыки сотрудничества формируются в процессе всего занятия на всех его этапах. Особенно   эффективно   развиваются   навыки   сотрудничества   при   работе   в микрогруппах. Список используемой литературы 1. Асмолов,   А.Г.,   Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М: Просвещение, 2008 – 151с. 2. Бахмутский,   А.Е.,   Школьная   система   оценки   качества   образования. Школьное образование [Текст] / Бахмутский, А.Е. ­ М: 2008. 3. Громова,   Т.,   Не   оценивать,   а   мотивировать   [Текст]   /   Т.   Громова   // Управление школой. – 2008 ­ №22 – С. 23­25. 4. Курганова В.М.,  Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет/ Винокурова Е. М.­ Сов. Россия, 1990.  5. http://www.spektr.info/articles/kultura/32   Народный   поэт   Дагестана   Расул Гамзатов.  6. http://www.playcast.ru «ЖУРАВЛИ» ­ Расул Гамзатов  7. http://akatsukiboy.mindmix.ru/1625­439­sadako­sasaki­belye­bumazhnye­  zhuravliki.zhtml Садако Сасаки. Белые бумажные журавлики  8. http://pda.privet.ru/post/74434298 Японский журавлик  9. http://karakort.com/result Система поиска МРЗ /песня «Японский журавлик» в исполнении Галины Ненащевой/  10. http://www.vampodarok.com Праздник Белых журавлей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности «Праздник Белых журавлей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017