Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
30.09.2018
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"
Занятие внеурочной деятельности для учащихся 2 класса построено в игровой форме - путешествие. Оно направлено на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Учит соблюдать режим дня,пользоваться средствами личной гигиены, ориентироваться в выборе продуктов питания. Знать, что вкусная пища не значит полезная.Технологическая карта занятия " "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"
Технологическая карта занятия 2 кл.docx
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей­ка»  (спортивно­оздоровительного направления) во 2 классе  Тема занятия: Урок­игра «Путешествие в страну Здоровье» Занятие подготовила и провела: учитель начальных классов  первой категории Пушкарёва Ольга Ивановна. 2017 год. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности ( ФГОС) Номинация:    Внеурочная деятельность спортивно­оздоровительного направления «Здоровей­ка», программа 2 класса «Если хочешь быть здоров». Тема урока:  Урок­игра «Путешествие в страну Здоровье». Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ с. Владимировка Самарской области Учитель:   Пушкарева Ольга Ивановна Должность:    учитель начальных классов Квалификационная категория:     I  Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.  Задачи: ­ развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ; ­ способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; ­ показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; ­воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ­воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Формы   работы:  фронтальная,   работа   в   группах,   метод   контроля   и   самоконтроля,   частично­поисковый,   наглядный,   метод   самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Технологии: в ходе урока используются ИК­технологии, игровая технология, технология сотрудничества при работе в группах, здоровьесберегающие технологии. Oборудование занятия:   ноутбук,  проектор, мультимедийная доска, презентация,   музыка, интерактивный  кроссворд на тему «Спорт», карточки для групповой работы по теме полезные и вредные продукты, Солнышко Здоровье,  лучики, набор карточек с названием продуктов, режим дня в картинках, предметы гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста), карточки с  пословицами. № Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1 ­ Здравствуйте! – Ты скажешь человеку Организационный  момент. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. ­Здравствуйте, ребята!   ­ Здравствуйте! ­ Да. Такими словами приветствуют друг друга,  справляясь о здоровье. А здоровы ли вы,  дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня  настроение? ­ Я очень рада видеть вас всех сегодня  такими здоровыми и красивыми. «Вправо, влево повернись И соседу улыбнись».   Личностные  результаты:  положительное  отношение к процессу  познания; Регулятивные : Принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. (дети поворачиваются и улыбаются  друг другу)  . 2  Постановка цели  ­ Ребята,  а может кто­то предположить, о  ­ О здоровье. (целеполагание) чём пойдет речь на уроке? Регулятивные: Целеполагание     как постановка   учебной задачи   на   основе соотнесения   того,   что уже известно и усвоено, и   того,   что   еще   не известно. Познавательные: самостоятельное выделение   формулирование и познавательной цели. Коммуникативные: умение  аргументировать свое  мнение. Личностные:  положительное  отношение к процессу  познания. Регулятивные: принимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. 3 Oрганизация   взаимодействия  учителя с учащимися по овладению темы  занятия. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в  интересное путешествие ­ в волшебную  страну «Здоровье». А чтобы путешествие  прошло хорошо, мы возьмем с собой в  дальнюю дорогу Солнышко! Это не простое  Солнце – это Солнышко Здоровье! Оно  поможет нам с вами раскрыть все  составляющие нашего здоровья.  Ребята, а  чего не хватает у нашего солнышка?   Наверное, они затерялись, где­то в стране  «Здоровье».  Давайте отправимся в путь и  найдем их. Итак, в путь…       «За горами, за долами      Есть чудесная земля. Страна «Здоровье» Называется она». ­ Вот мы и в стране «Здоровье». А чтобы вернуть лучики  Солнышку надо  выполнить задания. А вот и первый   лучик. - лучиков. (закрывают глаза) ­Вы готовы помочь? Отгадаем загадки:      (Загадки о режиме дня) 1. Стать здоровым ты решил, значит,  соблюдай…  2. Утром в семь звенит настырно наш  веселый друг…  ­ Да! … режим; 3. На зарядку встала вся наша дружная…   4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под  … будильник; холодным…  5. После душа и зарядки ждет меня  … семья; горячий…  6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать  к нам…  … душем; 7. После обеда можно сладко поспать, а  можно и во дворе…  … завтрак; 8. После ужина веселье – в руки мы берем  гантели, спортом занимаемся, друг другу…  9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать  … Мойдодыра; давно…  4.   Актуализация  знаний. ­ Что же необходимо строго соблюдать, что  бы быть здоровым? … поиграть;  ­ Правильно. А кто скажет, что такое режим дня? Задание в группах: кто быстрее и правильно  с помощью картинок составит режим дня.  (Работа по картинкам)  Я повсюду, где бываю,  Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня! ­ Ребята, а вот и второй лучик! ­Что же мы делаем каждый раз по утрам?  ­Для чего мы делаем зарядку?   … улыбаемся; … пора. ­ Режим дня. ­ Режим – это распорядок дел в  течение дня. Результаты работы озвучивают  группы. ­  Давайте мы с вами покажем, как мы  делаем зарядку. Дети прикрепляют к Солнышку  первый лучик «Режим дня».   «Быстро встаньте…» Быстро встаньте, улыбнитесь, Физ. минутка: 5. Выше, выше подтянитесь. ­ Зарядку! ­ Чтобы быть здоровыми, бодрыми,  энергичными. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,  Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь.  Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. ­ Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Прикрепим Солнышку ещё второй  Зарядка.       лучик –   ­ Ребята, посмотрите, кого мы встретили в  нашей стране «Здоровье»?  ­ А что он нам принес?  ­  Для чего нам нужны все эти  принадлежности?   Коммуникативные: слушать и понимать  речь других, вести диалог, уметь  договариваться. Познавательные: умение слушать и  понимать речь других ­  Ребята, вот мы и подошли к следующему  ­ Да! составляющему здоровья – это?... ­ Мойдодыра! ­ Зубные щетки, пасты, расчески,  мыло, полотенце. ­ Чтобы следить за чистотой своего  тела. …  гигиена.   Возьмите третий  лучик и присоедините его  к Солнышку.   Чтоб у вас здоровье было,  Не забудь про пасту с мылом.     Я здоровье берегу – Тело в чистоте держу. ­ Но гигиена бывает не только личная, но и  гигиена жилища, гигиена воды, гигиена  одежды, гигиена питания.  Кроме, гигиены  питания, есть еще и правильное питание.   ­ Давайте поиграем.  Игра «Совершенно верно!» Я буду зачитывать четверостишия о  продуктах. Если в них говорится о полезных  вещах,  все вместе говорите:  «Правильно,  правильно, совершенно верно!», а если о том, что для здоровья вредно,  молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный  Регулятивные: принятие   учебной вкусный сок, задачи. И тогда ты точно будешь очень строен и  ­ Правильно, правильно, совершенно  Коммуникативные: эмоционально  позитивное отношение  к процессу  сотрудничества. Регулятивные:  адекватно  воспринимают оценку  учителя, осуществляют  пошаговый контроль  своих действий. высок. верно! 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как  кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните  (молчат) совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и  винегрет. 4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей  и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно  растолстела. ­ Правильно, правильно, совершенно  верно! ­ Правильно, правильно, совершенно  верно! Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не  может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно  (молчат) питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не  знайся.  ­ Молодцы! Всё то вы знаете.  Давайте прикрепим ещё один четвёртый   лучик «Правильное питание». ­ Как вы понимаете, что означает   «правильное питание»?   ­ Верно.  Чем больше витаминов, тем  полезнее пища.   (Задание выполняется на доске) ­ Правильно, правильно, совершенно  верно! ­  Человек должен кушать 4­5 раз в  день понемногу и в пище должно  быть как можно больше витаминов. Работа по группам.  Игра «     Что разрушает здоровье, что  укрепляет».  1 группа: полезные продукты.  Регулятивные: оценивание  правильности  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки; внесение необходимых  коррективов в действие 2 группа: вредные продукты.  Полезные                  Вредные рыба                               чипсы кефир                             пепси  геркулес                         фанта после завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. подсолнечное масло     жирное мясо морковь                          торты капуста                           «Сникерс» яблоки                             сало груши                              колбаса молоко                            майонез яйца                                 шоколадные яйца. ­  ­ Что же укрепляет наше здоровье?  ­ Витамины!   ­ ­ Прикрепим ещё один  пятый лучик  «Витамины».     Ешьте овощи и фрукты.         Это лучшие продукты.                   Вас спасут от всех болезней.             Нет на свете их полезней. Физ. минутка. 6. Учитель: Ребята, кто догадается о каком  составляющем здоровья пойдёт речь?  Чтоб здоровье сохранить,                      Ловким, гибким, сильным быть. полезные продукты:                   Мы всегда, везде, экспромтом.               Будем заниматься … спортом « Быстрого и ловкого болезни не догонят»        Мы руками  хлоп – хлоп,     Мы ногами топ – топ,     Мы плечами чик – чик,     Мы глазами миг – миг     Раз туда, два сюда,     Повернись вокруг себя,      Влево, вправо наклонись       Тихонечко садись. ­ Проверим, а что мы знаем о спорте? Интерактивный кроссворд «Спорт». 1. На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили. И дарила им Коммуникативные: доносить свою позицию  до других. Умение  слушать и понимать  собеседников. Умение  выстраивать диалог. Регулятивные: оценивание  правильности  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки; внесение необходимых  коррективов в действие после завершения на  основе его оценки и  учета характера  сделанных ошибок. Награды …. ­ …. олимпиада. 2. В честной драке я не струшу Защищу двоих сестёр. Бью на тренировке грушу, Потому что я …. 3. Зелёный луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети … 4. Соберём команду в школе И найдём большое поле. Пробиваем угловой Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы … 5. Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной­ Увлекательный …  6. На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи­то …  7. Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я ­ боксёр. ­ стадион. ­ футбол. Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …  8. Я смотрю у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестрёнку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие …  9. В этом спорте игроки Все ловки и высоки Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьёт о пол Значит это …  ­ хоккей. ­ лыжи. Вот и последний шестой лучик «Спорт»  мы возвращаем нашему солнышку Здоровье. ­  Наш народ сочинил много пословиц о  здоровье. У вас на столах лежат фрагменты  пословиц, а у меня на доске начало,  соединим эти фрагменты. ­ Гимнастика. 1. «Береги платье снову, … 2. « Здоровому –  3. «Болен – лечись, …  4. «Здоровье сгубишь ­ …  5. «Двигайся   больше   –   (проживешь ­ гири. дольше)» 6. «Было бы здоровье, ..  7. «Забота   о   здоровье   –   (лучшее лекарство)» ­  Ребята! А ведь здоровье наше самое  главное богатство, мы все его получаем в  подарок при рождении и должны его  сохранять, беречь.  Здоровье каждого ­ богатство всех! Не  забывайте об этом!  Хорошо в стране Здоровья, но нам пора  домой.    Раз, два, три!                             Путь домой скорей найди! ­  Ребята, наше путешествие подошло к  концу. ­ баскетбол. а здоровье смолоду». ….. …  всё здорово». … а здоров – берегись». … новое не купишь». … проживешь дольше». … а счастье найдется». … лучшее лекарство». Коммуникативные: уметь оформлять свои  мысли в устной форме   Регулятивные:  уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке;  высказывать своё  предположение (закрываем глаза)   ­ Да! 7. Рефлексия  деятельности ­  Вам понравилось?  ­ А какое у вас сейчас настроение?  ­ Хорошее. ­Возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению и прикрепите его рядом  Регулятивные:  принимать  инструкцию  педагога и четко её  выполнять.   Регулятивные: оценка   деятельности   и самооценка   на   основе критерия   успешности учебной деятельности Коммуникативные: с Солнышком Здоровье. ­ Я хочу пожелать вам, чтобы вы были  здоровыми, веселыми, красивыми.  И на прощанье мой наказ:  Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,                       Чтоб прогнать усталость, лень,                     Ешьте витамины каждый день!            Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!  Помогают нам всегда – солнце,  воздух и вода!                       Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!                   До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт­ура! ­ Спасибо за работу! Прогнозируемый результат:   построение   речевого высказывания.   Умение слушать собеседника. Личностные: способность   адекватно судить   о   причинах своего   успеха\неуспеха   связывая в   учении, успехи   с   усилиями, трудолюбием, старанием. Познавательные:  структурирование  знаний На занятии  учащиеся учатся:   выполнять санитарно­гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; осуществлять активную оздоровительную деятельность;   формировать своё здоровье;  определять факторы, влияющие на здоровье человека;   о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; различать «полезные» и «вредные» продукты; Литература: 1. М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о здоровье и правильном питании»­ М. ОЛМА Медиа Групп,  2014; 2. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Методическое пособие для учителя «Разговор о здоровье и правильном питании»; 3. Электронное приложение «Формула правильного питания»:  4. А.К. Лаптев. Тайны пирамиды здоровья. – СПб.,1995. 5. Антропова М.В, Кузнецова Л.М. Режим дня школьника. М.: Центр «Вентана­графа». 2002.  6. Интернет ресурсы.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка»  (спортивно-оздоровительного направления) во 2 классе на тему "Урок-игра «Путешествие в страну Здоровье»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018