Технологическая по музыке на тему "Героический образ Л.В. Бетховен,

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности. Участи е в совместном открытии знаний и повторении. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Развить умение слушать и воспринимать информации. Умение сравнивать муз. произведения. Развивается умение слушать и принимать точку зрения другого.
Иконка файла материала тех.карта330.docx
Технологическая карта урока. 1. Класс: 4 2. Дата: 08.02.2019. 3. Тема: «Патетическая соната Л. Бетховена». 4. Цель: познакомить детей с творчеством Л. Бетховена 5. УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 6. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Этап  Урока № Деятельность учителя Деятельность детей 1. Организацио нный. Приветствие с учениками Здороваются, проверяют  свою готовность к уроку. М и н 5 Формируемые УУД Регулятивные Волевая само  регуляция. Познавательн ые Ребята, в 1912 году случилась  всемирная трагедия: крушение  огромного корабля, где погибло  большое количество людей. Вы  догадались, что это за событие? Кто­то помнит эту историю, фильм? Хорошо, там был оркестр, как вели  себя люди оркестра? (если «да») Оркестранты, понимая неизбежность  гибели, вышли на палубу и начали  играть «Героическую Симфонию»  Л.Бетховена. ­ Что объединило музыкантов в час  трагической смерти; помогло  противостоять бедам и тяготам;  укрепило дух и волю; помогло  совершить коллективный подвиг  мужества? ­ Какую музыку по характеру заиграл  оркестр в самый страшный момент  своей жизни, перед смертью?  Почему именно это  произведение заиграл оркестр? Т.е. творчество именно этого  Да, крушение Титаника. да/нет отвечают: музыка 5 (Ответы учащихся  «Героическую  Симфонию» Л. ван  Бетховена, трагичную,  взволнованную) Ответы детей. 2. Актуализац ия знаний. Коммуника тивные Выстроить  коммуникац ию между  учеником и  учителем. Личностные Овладение  художественными  умениями и  навыками в  процессе  продуктивной  музыкально­ творческой  деятельности.композитора смогло поддержать  дух людей в последние часы их  жизни, верно? да 3. Целеполаган ие. ­ Сформулируйте тему урока. О чём  будем говорить сегодня на уроке? ­ Какую цель поставим перед собой?  ­ С чего начнём изучать творчество Л.  ван Бетховена? запись на доске 1) Узнать о Л. ван Бетховене. 2) Послушать произведение Л. ван  Бетховена. 3) Обсудить творчество Л. ван  Бетховена. 4) Сделать выводы по творчеству Л.  ван Бетховена.    Ответы учащихся: о  музыке Л. ван Бетховена 3 (Цель: познакомиться с  творчеством Л. ван  Бетховена)  Узнаем о композиторе Определение целей  и задач собственной музыкальной  деятельности. Участие в  совместном  открытии  знаний и  повторении. Самостояте льно  организовыв ать учебное  взаимодейст вие в  группе.20 Развить умение слушать и  воспринимать  информации. Развивается  умение  слушать и  принимать  точку  зрения  другого. Уметь объяснять  своё отношение к  предложенным  ситуациям; Формировать  способность к  самооценке на  основе наблюдения  за собственной  деятельностью. 4. Усвоение  новых  знаний. Рассказ о Бетховене: Людвиг ван Бетховен ­ гениальный  немецкий композитор, и музыкант. Ребята, сама жизнь и творчество  великого немецкого композитора  Людвига ван Бетховена (1770 ­1827)  были насыщены неустанной,  напряжённой борьбой против  жестоких ударов судьбы. И главное  испытание, которое ему уготовила  злая судьба — это глухота. В возрасте двадцати семи лет  Бетховен ощутил её первые признаки.  Представьте отчаяние музыканта: он  не слышит!   Как вы думаете, какого было  музыканту? Скрывая от окружающих свой недуг,  Бетховен становился замкнутым,  нелюдимым человеком. Лечение,  назначенное врачами, не помогало.  Бетховена всё чаще посещают мысли о самоубийстве. Он даже написал  завещание своим братьям. Но  Бетховена спасли мужественная  стойкость духа, титаническая сила  воли и беззаветная любовь к своему  искусству. Музыку он слышал  внутренним слухом, поэтому  продолжил сочинять. Известны гордые слова композитора: «Я схвачу судьбу  за глотку, совсем согнуть ей меня не  удастся». И вот на таком душевном подъёме  появляются его самые лучшие  вдохновенные произведения. И среди  них была Третья «Героическая»  симфония.  Он переживал,  грустил и т.д.Композитор прожил нелегкую  творческую жизнь. Бетховен ­ сильный, волевой,  свободолюбивый человек. Во всех его произведениях добро  борется со злом. Работа с учебником: Законспектируем что такое  патетическая. Прослушивание (3:30) ­ А сейчас давайте послушаем  «Патетическую сонату». Патетическая – страстная,  величественная. ­ Какие интонации мы слышали:  рассказывает ли о чём­то музыка? Вы сейчас представите эту музыку в  виде разговора людей.  Сколько людей участвует в разговоре? Как каждый из них говорит?  Повторное прослушивание ­ А давайте мы прослушаем еще раз  это произведение. А вы будете  дирижерами. ­ Давайте подумаем, как говорит  первый? ­ А как говорит второй? Слушают отрывок, где  звучит вступление и  главная партия. Дети затрудняются с  ответом. Дети вместе со мною,  стоя, дирижируют. И,  наконец, понимают, что  здесь разговор двоих. Дети подбирают  эмоциональные термины  из учебника: горестно,  трагично, мрачно,  наверно кто­то умер. Дети: Радостно,  восторженно,  взволнованно. ­ Но если кто­то умер у одного,  подходит в общении слово радостно,  Дети: Нет! Подходит  взволнованно, страстно,восторженно? оптимистично. ­ Как можно поддержать человека в  горе? Дети: Посочувствовать  ему О сонате Это произведение было создано в 1798 году и сразу было воспринято как  сочинение смелое и новаторское. Сам  композитор дал ему название  «Большая патетическая соната».  Современники Бетховена  рассказывали, что вокруг этой сонаты  разгорелись такие же жаркие споры,  как вокруг какой­нибудь оперной  премьеры. «Патетическая соната  действительно стала открытием.5. Рефлексия.  О каком произведении мы с  вами говорили сегодня? Раскройте смысл названия?   Кто композитор этого  произведения?  Назовите Родину  композитора?  В каком веке жил  Какая трагедия настигла  музыканта?  Какие еще произведения  Бетховена вы знаете,  вспомнили?   «Патетическая соната» 7 Взволнованная,  тревожная   Л. В. Бетховен Германия В XX веке Глухота «Героическая симфония  №3», «Сурок», «Лунная  соната», «Симфония №5» Осуществлять  познавательную  рефлексию в  отношении  действии по  решению учебных и  познавательных  задач. Учитывать  разные  мнения и  интересы и  обосновыват ь  собственную позицию. 6. Домашнее  задание. Прослушать вторую часть сонаты Записывают домашнее  задание в дневник.  Прощаются 1