Предмет литературное чтение Класс
Тема урока: _______________________________________________________________
Ход урока
I. Организационный момент Цель: проверить готовность учащихся и классного оборудования к уроку; психологически настроить учащихся на деятельность. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
||
|
|
|
||
II. Речевая разминка Цель: упражнение в чтении стихотворения «птичьим базаром», хором, по рядам с интонационным выделением слов тех или иных частей речи. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
||
|
|
|
||
III. Изучение нового учебного материала Цель: Задачи:
|
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Формируемые УУД |
||
1. Сообщение темы и целей урока. |
|
|||
|
|
|
||
2. Историческая справка |
|
|||
|
|
|
||
3. Словарная работа. |
|
|||
|
|
|
||
4. Первичное чтение стихотворения |
|
|||
|
|
|
||
5. Чтение по частям и анализ стихотворения |
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|||
|
|
|
||
6. Работа над выразительностью |
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
7. Выразительное чтение стихотворения учащимися. |
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
IV. Итог урока Цель: |
||||
|
|
|
||
Самооценка |
|
|||
|
|
|
||
Домашнее задание дифференцированное (по выбору учащихся):
|
|
|||
Предмет литературное чтение Класс
Тема урока: _______________________________________________________________
Ход урока
Тип урока: освоение нового материала |
||
Педагогические задачи: создать условия для развития умений понимать замысел автора; показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира; развивать воображение; воспитывать посредством слова, пережитых чувств такие качества, как благородство, благодарность |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с
научатся: |
Метапредметные: Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы |
Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений |
Образовательные ресурсы: |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания |
|
|
|
II.
Сообщение темы урока. Определение целей |
|
|
|
III. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией писателя и композитора |
|
|
|
IV. Работа над содержанием текста. Работа с толковым словарем Первичное чтение произведения |
|
|
|
V. Повторное чтение и анализ произведения |
|
|
|
VI. Домашнее задание |
|
|
|
VII. Итог урока. Рефлексия |
|
|
|
Предмет литературное чтение Класс
Тема урока: _______________________________________________________________
Ход урока
Тип урока: освоение нового материала |
||
Педагогические задачи: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказки, нравственному воспитанию учащихся; прививать интерес к творчеству |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: научатся: сравнивать литературные произведения (сказки и сказы), внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения, рассказывать об основной идее произведения на основе характеров главных героев; работать в группе |
Метапредметные: Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении |
Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей |
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания |
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
|
Учащиеся выразительно читают отрывки, которые им больше всего понравились, стараясь передать свои чувства, свое отношение к героям.
|
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
II.
Сообщение темы урока. Определение целей |
Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
|
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Работа над жанром произведения |
Беседа по содержанию сказа. корнем.
|
|
Осуществлять
анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению
учебной задачи. Уметь слушать |
IV. Характеристика героев произведения |
Организует работу по составлению портретных характеристик героев произведения.
|
Перечитывают текст произведения. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения. Делятся впечатлениями. Заполняют таблицы. Работают в парах.
|
Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре |
V.
Самостоятельная |
Проводит тест по теме урока (см. ресурсный материал).
|
Выполняют тест. Выбирают правильные ответы |
Принимать и сохранять учебную задачу |
VI. Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание.
|
Внимательно
слушают, задают уточняющие |
Осознавать,
принимать, сохранять учебные |
VII. Итог урока. Рефлексия |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
|
Осуществлять
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.