Технологические карты-шабоны для литературного чтения и уроков литературы
Оценка 4.9

Технологические карты-шабоны для литературного чтения и уроков литературы

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
русская литература
08.02.2020
Технологические карты-шабоны для литературного чтения и уроков литературы
Шаблоны можно распечатать и вписывать или печатать сразу на компьютере. Предлагаю 3 вида шаблонов для разных типов уроков
ТК литературное чтение.docx

Предмет  литературное чтение            Класс 

Тема урока:  _______________________________________________________________

Ход урока

I.                   Организационный момент

Цель: проверить готовность учащихся и классного оборудования к уроку; психологически настроить учащихся на деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

 

 

 

II.                Речевая разминка

Цель: упражнение в чтении стихотворения «птичьим базаром», хором, по рядам с интонационным выделением слов тех или иных частей речи.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

 

 

 

III.              Изучение нового учебного материала

Цель:

Задачи:

 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1.      Сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

2.      Историческая справка

 

 

 

 

3.      Словарная работа.

 

 

 

 

4.      Первичное чтение стихотворения

 

 

 

 

5.      Чтение по частям и анализ стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

6.      Работа над выразительностью

 

 

 

 

 

 

 

7.      Выразительное чтение стихотворения учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

IV.             Итог урока

Цель:

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Домашнее задание дифференцированное (по выбору учащихся):

 

 

 

 

 

 

 

Предмет  литературное чтение            Класс 

Тема урока:  _______________________________________________________________

Ход урока

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для развития умений понимать замысел автора; показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира; развивать воображение; воспитывать посредством слова, пережитых чувств такие качества, как благородство, благодарность

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с

 

 

 

 

научатся:

Метапредметные:

Познавательные: осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

Образовательные ресурсы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

 

 

 

II. Сообщение темы урока. Определение целей
урока

 

 

 

III. Подготовка к восприятию произведения.

Знакомство с биографией писателя и композитора

 

 

 

IV. Работа над содержанием текста.

Работа с толковым словарем

Первичное

чтение произведения

 

 

 

V. Повторное чтение и анализ произведения

 

 

 

VI. Домашнее задание

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

Предмет  литературное чтение            Класс 

Тема урока:  _______________________________________________________________

Ход урока

Тип урока: освоение нового материала

Педагогические задачи: создать условия для достаточно глубокого понимания содержания произведения; способствовать формированию целостного представления об основной идее сказки, нравственному воспитанию учащихся; прививать интерес к творчеству

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: сравнивать литературные произведения (сказки и сказы), внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, выполнять анализ художественного произведения: давать характеристику главных героев произведения, рассказывать об основной идее произведения на основе характеров главных героев; работать в группе

Метапредметные:

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.

Коммуникативные: выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении

Личностные: оценивать под руководством учителя поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

Учащиеся выразительно читают отрывки, которые им больше всего понравились, стараясь передать свои чувства, свое отношение к героям.

 

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Сообщение темы урока. Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 

 

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

 

 

 

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Работа над жанром произведения

Беседа по содержанию сказа.

корнем.

 

 

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Уметь слушать
в соответствии с целевой установкой

IV. Характеристика героев произведения

Организует работу по составлению портретных характеристик героев произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечитывают текст произведения. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения. Делятся впечатлениями.

Заполняют таблицы. Работают в парах.

 

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре

V. Самостоятельная
работа

Проводит тест по теме урока (см. ресурсный материал).

 

Выполняют тест. Выбирают правильные ответы

Принимать и сохранять учебную задачу

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

 

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Осознавать, принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Осуществлять
самоконтроль учебной деятельности

 


 

Предмет литературное чтение

Предмет литературное чтение

Предмет литературное чтение

Предмет литературное чтение

Предмет литературное чтение

Предмет литературное чтение

III. Работа над жанром произведения

III. Работа над жанром произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020