Технологические карты на неделю
Оценка 4.7

Технологические карты на неделю

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
16.05.2017
Технологические карты на неделю
Раздел: Музыка.Раздел: лепк Тема: «Заборчик вокруг домика» .Образовательная область: «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: «Птичий двор» Раздел: Физкультура Тема: «Веселые мячи» Раздел: Художественная литература Раздел: сенсорика Тема: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Тема: Стихотворение А. и П. Барто "Девочка Чумазая Раздел: Рисование Тема: «Зайка скачет по дорожке»
тех карты на неделю.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности 9и12 ноября Образовательная область: « Творчество» Раздел: Музыка Тема: «Путешествие в лес»                                                                                                                                         Цель:  Содержание: Учить детей ритмично ходить под музыку: «Марш» муз. Э. Парлова    И легко бегать под музыку «Бег» Е. Тиличеевой. Учить детей образному движению под музыку  «Зайчик» Т. Ломовой, «Лиса» Т. Ломовой,  «Медведь» Т. Ломовой. Закреплять умение детей  выполнять танцевальные движения:«Певучая пляска» обр. Е. Тиличеевой.  Закреплять умения детей сопровождать пение взрослых советствующими  движениями:   «Где же  наши ручки?» Т. Ломовой «Зайцы и лиса» Г. Финаровского.     танца. Действия педагога Действия детей Этапы деятельности Мотивационн о- побудительн ый Организацион но- поисковый Рефлексивно ­  корригирующий Дети входят в музыкальный зал, здороваются.  Муз. руководитель предлагает детям  отправиться на прогулку в лес. Звучит «Марш» Э Парлова, дети шагают по залу за воспитателем.  Затем звучит пьеска «Бег» Е. Тиличеевой, дети  бегут стайкой за воспитателем Дети входят в музыкальный  зал, здороваются.дети шагают по залу за воспитателем.  Затем звучит пьеска «Бег» Е.  Тиличеевой, дети бегут  стайкой за воспитателем. Воспитатель говорит, что вот дети и попали в лес, а в лесу живёт много зайчиков. Предлагает детям показать, как прыгают зайчики. Звучит пьеска «Зайчик» Т. Ломовой, Детям предлагают пройти дальше по лесу и посмотреть, кто ещё живёт в лесу. Воспитатель говорит, что в лесу живут лисички. Детям предлагают показать, как ходят лисички. Звучит пьеска «Лиса» Т. Ломовой. Воспитатель предлагает детям поиграть с лисичкой. Проводится игра «Зайцы и лиса». Затем дети опять «идут по лесу» под «Марш» Э. Парлова. Воспитатель говорит, что в лесу ещё живут косолапые мишки. Детям предлагают показать, как шагают мишки. Звучит пьеска «Медведь», дети выполняют подражательные движения. Затем детям предлагают показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?». После этого детям говорят, что их путешествие по лесу подошло к концу и предлагают им отправиться в группу. Дети прощаются и под «Марш» уходят из зала.          дети прыгают под музыку дети шагают за воспитателем   Затем дети опять «идут по лесу» под «Марш» Э. Парлова. Затем детям предлагают показать ручки. Инсценируется песня «Где же наши ручки?». После этого детям говорят, что их путешествие по лесу подошло к концу и предлагают им отправиться в группу. Дети прощаются и под «Марш» уходят из зала.                               Дети уходят из зала Ожидаемый результат: Воспроизводит:  изобразительное средство музыки. Понимает: представляет о возможности двигаться под музыку разного характера. Применяет:  ориентируется в игровой ситуации Технологическая карта организованной  учебной деятельности                               Понедельник.                                                                                                  Образовательная область: «Творчество»                                                                        Раздел: лепка                                                                                                                        Тема: «Заборчик вокруг домика»                                                                                     Цель: Учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина  продольными движениями ладоней рук; учить составлять вокруг домика один  общий заборчик из столбиков, Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Действия детей Воспитатель обращает внимание детей на домик, на петушка,  который ходит около домика.  Ребята,  а давайте покажем  какой петушок.   Пальчиковая гимнастика  «Петя­петушок» Петя, Петя­ петушок (соединяем большой и  указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по  голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано  встаешь (вытягиваемся на  носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям  спать не даешь (руки  складываем под щекой). Вот такой чудесный у нас Петя – петушок. Вот в этом домике живёт наш петушок, но заборчика (скрещиваем пальцы двух  рук)  (гладим по голове)  (гладим по подбородку)  (вытягиваемся на  носочках, руки вверх)  (руки складываем под  щекой). Дети внимательно слушают  воспитателя вокруг домика нет. Ребятки, вы только посмотрите, вон там из- за угла выглядывает хитрая лиса. Она может утащить нашего петушка. Давайте построим заборчик вокруг домика, тогда лиса не сможет подойти к Пете. Воспитатель  предлагает каждому вылепить  столбики и построить заборчик  для домика петушка.  Показывает детям, как надо  отщипывать кусочки глины от  целого куска, как раскатывать  глину продольными  движениями ладоней рук, чтобы столбики получились ровными.  После лепки каждый ребенок  расставляет свои столбики для  заборчика вокруг домика Дети лепят  самостоятельно. Дети играют спостройкой Рефлексивно ­  корректирующий В конце занятия воспитатель  играет с детьми в сказку, в  которой лиса хочет унести  петушка, но заборчик ей  мешает, петушок радуется,  громко кричит «ку­ка­ре­ку»,  благодарит детей. Ожидаемый результат:  Воспроизводит: разминает пластилин пальцами и ладонями обеих рук. Понимает: что из пластилина можно лепить Применяет: составляет вокруг домика один общий заборчик из столбиков, Технологическая карта организованной  учебной деятельности Вторник.                                                                                                                                                       Образовательная область:  «Познание»                                                                                                   Раздел: Ознакомление с окружающим                                                                                                       Тема: «Птичий двор»                                                                                                                                 Цель: Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.    Воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим». Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Действия детей Дети идут за  воспитателем, высоко  поднимая колени  (Раздаются голоса курочки и петушка.) Воспитатель. ­ Что за шум? Что за крики? Это переполох  на птичьем дворе. Видимо, там что­то  случилось. Может быть нужна наша  помощь?!  ­ Давайте поскорее отправимся на птичий  двор. Чтобы попасть туда быстрее, я  предлагаю поехать на лошадке. Все вместе. «На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро­быстро поскачу! Цок – цок – цок!» Организационн о­ поисковый Воспитатель:  ­ Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что  быстро довезла нас. Теперь нужно узнать,  что же здесь случилось?! Почему так шумно Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип­пип­пип. (звукоподражание) Как они играют в прятки? –  шмыг­шмыг­шмыг. (закрывают лицо  ладошками) Как по лужицам шагают? –  плюх­плюх­плюх. (топают ножками) Как на солнце загорают? –  ух­ух­ух.» (ложатся на ковёр в  свободном положении) Подходят к домику и  говорят: «Петушок, петушок,  золотой гребешок, Масляна головушка,  шёлкова бородушка! Выходи к нам петушок,  покажи свой гребешок!» (Дети по очереди  прикрепляют пёрышки,  называют их цвет, затем  любуются красивым  хвостом.) Ку­ка­ре­ку!) (Красивый, пышный,  разноцветный, большой было?! Давайте подойдём поближе.  ­ Как здесь тихо стало.  ­ Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. ­ Какая курочка? (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая). ­ А цыплятки какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). ­ Такие они все красивые, но такие  невесёлые. У курочки глазки грустные. ­ Покажите, где у курочки глазки? Какие  они? ­ Клювик она свой опустила. ­ Максим, где у неё клюв? ­ Цыплята маму­курочку окружили,  прижались к ней, тоже очень грустные,  видно, их кто­то сильно напугал. Давайте  поиграем и развеселим их. Вот наши  цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и  мама­курочка рада. ­ Дети, а где же петушок?  Что­то я не вижу  его. Настя, спроси у курочки, где петушок? ­ Дети, курочка мне сказала, что во двор  прокралась лиса, хотела украсть цыпляток,  напугала их. Петушок прогнал лису, но она  выщипала ему пёрышки. Теперь он  спрятался в домике, и не хочет выходить. ­ Курочка, мы тебе поможем – позовём  петушка.                                                             Успокойся, петушок, мы тебе сейчас  поможем. Дети, давайте подарим петушку  новые пёрышки. (На мольберте ­  рисунок большого  красивого петуха без хвоста ­ Сначала пёрышко подарю петушку я. Я  хочу подарить петушку красное пёрышко.  Максим, помоги мне найти красное  пёрышко. ­ А Вадим подарит петушку синее пёрышко. ­ Какой же красивый хвост мы подарили  петушку! ( Петушок выходит из домика,  кукарекает.) ­ Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он  поёт! ­ Дети, как поёт петушок? (Ку­ка­ре­ку!) ­ Покажите его гребешок. Какой он? ­ Какой же теперь у петушка хвост?. ­ А теперь давайте проводим петушка к его  семье. Его давно ждут курочка и цыплята. (Воспитатель сажает петушка во двор,  он громко кукарекает, курочка квохчет). ­ Как хорошо ­  теперь вся семья вместе: курочка ­ …мама,  цыплятки ­ …детки и  папа ­ …петушок.  ­ Дети, а теперь нам пора прощаться с  петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые,  ­ Давайте скажем курочке «спасибо».  Сейчас мы поедем домой, и там будем  кушать угощение.  Рефлексивно­  корректирующ ий ( Дети садятся на  лошадки и уезжают.) Ожидаемый результат                                                                                                                               воспроизводит: представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах;                       Понимает: продолжать учить различать их.                                                                                              Применяет: Воспитывать доброе отношение к «братьям меньшим».                                   Технологическая карта организованной учебной деятельности  Среда                                                                                                               Образовательная область: « Здоровье»                                                                           Раздел: Физкультура                                                                                                        Тема:  «Веселые мячи»                                                                                                        Цель: Ходьба, по кругу взявшись за руки «ходьба стайкой» за воспитателем 10 м.    Катание мяча из положения сидя.                                                           Доп­мяч Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно­ побудительный Предлагаю пройти в спортивный зал. Идут в зал. В зале их встречают ­ игрушки. Ходят по кругу. Мишка, зовет, детей погулять с ним по  кругу взявшись, за руки. Организационно­ поисковый Предлагаю походить стайкой за мной и  мишкой  Ходят «стайкой». Подходят к мячам, берут мячи   Катают мячи вперед из положения  сидя. Катают мячи. Затем их догоняют. Рефлекторно­ корректирующий Игра с мячом «Поймай мяч». Играют с мячом. Прощаются с мишкой. Идут в группу. Ожидаемый результат: Воспроизводит: как ходить по кругу взяв за руками. Понимает: представление о ходьбе «стайкой». Применяет: катает мяч Технологическая карта организационной учебной деятельности                   Среда                                                                                                                                     Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература                                                                             Тема: Стихотворение А. и П. Барто "Девочка Чумазая                                                 Цель: Познакомить с произведением помочь увидеть, как смешно выглядит  капризуля, которой всё не нравится; продолжать учить рассматривать картинки,  отвечать на вопросы по содержанию стихотворения Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя ­ Ай, тили­тили­тили Мы по утру в сад ходили Вот нас (называем имя ребёнка)  повстречал                Как же он нас  привечал? Воспитатель обращает  внимание детей на куклу, сидящую  на стуле( у неё пятна на лице,  руках, ногах)                                       В: ­ Ой, ребята, посмотрите, а кто  это сидит такой запачканный на  стуле?                                                  Воспитатель предлагает совместно  Действия детей Дети проявляют интерес ( Дети узнают девочку –  чумазую из стихотворения А. Барто.) Дети внимательно  слушают Наблюдают Слушают произведение                                              Отвечают на вопросы по  содержанию произведения Организационно­ поисковый с детьми инсценировать  стихотворение. Воспитатель  старается. Чтобы все дети приняли участие  в инсценировке, если  ребёнок не хочет говорить, то  пусть участвует в мытье куклы  (рядом на столе, накрытый  клеёнкой  тазик с водой, губка,  мочалка, мыло).. Инсценировка стихотворения А.  Барто « Девочка – чумазая»  (сокращено)  1 – Ах, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? 2 – Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. 3 –Ах, ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала? 2 – Я на солнышке лежала, Нос кверху держала. ВОТ И ЗАГОРЕЛ. 4 – Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала. 2 – Я на солнышке лежала, Пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. 5 –Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну­ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ. 6. Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, как кошка: 7 – Не трогайте ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. 6 А ЛАДОШКИ ТО ОТМЫЛИСЬ. 8 Оттирали губкой нос – Разобиделась до слёз: 7 –Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же  загорелый.  А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. 9 Отмывали полосы – Кричала громким голосом: 7 – Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые  они же загорелые. 9 А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. 10 Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. Предлагаю детям показать, кукле,  как мыть руки и лицо .Предлагаю  детям поиграть с куклой. Рефлексивно­  корректирующий Дети играют с куклой Ожидаемый результат                                                                                      Воспроизводит: анализирует поступки и поведение литературных героев               Понимает: что нельзя быть капризными   и грязным                                                        Применяет: выражает своё отношение к героям произведения  Технологическая карта организованной учебной деятельности  Образовательная область: Познание Раздел: сенсорика Тема: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Цели:  учить детей различать и сравнивать предметы по величине, (по росту), т.е.  по их протяженности в пространстве. Уметь из цветных скрепок мастерить  дорожку.   Этапы  деятельности Мотивационн о –  побудительн ый: Действия воспитателя В гости к детям пришла Матрешка. Звучит песенка:  «Мы матрешки! Вот такие крошки!»  Показ образца: выставляю одну за  другой матрешки на стол и  приговариваю: матрешка. Матрешка. Откройся немножко!  Вопросы к детям? Кто к нам в гости  пришел? Хотите поиграть с  Деятельность  детей. Дети заинтересованно  смотрят на матрешку. Рассматривают ее наряд. Слушают песенку. Наблюдают,  как  воспитатель ставит  матрешек по росту. Матрешка. матрешками?  Матрешка привела с собой много  деток. Нам надо матрешек поставить по росту. Вопросы к детям:   Покажите самую большую  матрешку?   Которая, из них поменьше? Где  самая маленькая, покажите её. Мы  их поставили по росту. Дидактическая игра: «Расставь  матрешку»  Поставьте  матрешек по росту (по  образцу), как у меня. Вопросы:  Покажите самую большую,  поменьше, самую маленькую. Дидактическое  упражнение:  «Дорожка для матрешки». Показ. «Мы матрешки маленькие крошки,  побежали, побежали по одной  дорожки».  Индивидуальная работа. Ребята, кто к нам в гости приходил. Предлагаю вместе с матрешками  поплясать.  Дети соглашаются.  Дети  рассматривают  матрешек.  Сравнивают их по  величине. Разбирают матрешек,  устанавливают по  величине. Дети выполняют задание. Манипулируют с  пластмассовыми  большими скрепками,  выполняя дорожку.  Организацио нно –  поисковый: Матрешка. Дети пляшут с  Матрешкой. Рефлексивно  корригирую щий: Ожидаемый результат: Воспроизводят: ­ умение различать и сравнивать  предметы по величине (по росту)                          Понимают:  как манипулировать матрешками                                                                                         Применяют:  ­ умение мастерить  дорожки для матрешек из цветных скрепок. Технологическая карта организационной учебной деятельности                                                     Пятница                                                                                                                                                        Образовательная область: «Творчество»                                                                                                Раздел: Рисование                                                                                                                                        Тема: «Зайка скачет по дорожке»                                                                                                              Цель:  Учить детей ритмом мазков изображать явления окружающего мира. Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя  Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне  его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим  малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам,  наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете  зайку. Зайка. Я зайчонок маленький,                                  Действия детей Дети слушают  воспитателя Организационно­  Поисковый Рефлексивно­  корректирующий Вот какой удаленький!                                                        Мне не холодно зимой                                                          В теплой шубке меховой.  Воспитатель. Ребята посмотрите , как весело прыгает  зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка  беленький играет».Дети под руководством  воспитателя играют. Воспитатель. Хорошо, молодцы.  Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам  нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и  оставляют следы на снегу – под елочкой. Вот так макну кисточку в краску (показываю) и примакиваю её к  листу бумаги – получится след зайчика. Прыг­скок­ прыг­скок. Зайчик по снегу: прыг­скок.                             Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы.  Посмотрите, кто спрятался под елочками?        Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем  следы на снегу под елочкой на своих листах . Молодцы. Что вы нарисовали?    Воспитатель. А теперь давайте  мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши  зайчики. Прыг­скок­прыг­скок.                   Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это  маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем  Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что  случилось? Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я  в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти  смогу? Как домой я попаду? Воспитатель. Не  печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты  попадешь.                                                                           Зайка Вот спасибо малыши! Не оставили в беде.  Поспешу скорей домой. Дети под  руководством  воспитателя  играют. Дети смотрят  приём рисования Дети. Зайчики. Дети рисуют Дети.  Следы.Дети  выполняют  задание.Дети  гладят зайца по  голове. Дети прощаются с  зайчиком Ожидаемый результат: Воспроизводит: Учить детей ритмом мазков изображать явления окружающего мира. Понимает:     как рисовать приёмом примакивания                                                                                 Технологическая карта организованной учебной деятельности                        Пятница  Образовательная область: «Здоровье»                                                                             Раздел: Физкультура.                                                                                                           Тема: «Мы спортсмены» Цель:  Ходьба, по кругу взявшись за руки. Бег в разных направлениях. Подрезание  под дуги высотой 40 см.                                                                                                       Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Действия детей Отправляемся в зал. В зале  нас ждёт мишка (игрушка)  .Говорю детям, что мишка  будет с нами заниматься. Предлагаю походить по залу. Прошу взяться за руки и  походить по кругу.  Затем предлагаю поиграть с  мишкой «Догоните мишку»  медленный бег в разных  направлениях. Подходим с детьми к дугам  Показываю, как правильно  переползать  под дуги  Заходят в зал. Рассматривают  игрушку Хотят заниматься с мишкой Ходят, по залу взявшись за руки Догоняют мишку . Бегут за  мишкой медленным бегом. Переползают под дугами. Рефлексивно­  корректирующий Игра «Догонялки» Дети играют в игру Итог: чем мы сегодня  занимались Рассказывают, чем они  занимались на занятии  Ожидаемый результат: Воспроизводит:  идут по залу, взявшись за руки. Бегают в разных направлениях Понимает: как правильно переползать под дугами Применяет: Самостоятельно играет

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю

Технологические карты на неделю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017