Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.11.2019
Технологическая карта-это один из инструментов работать по-новому, в рамках ФГОС и потребность в составлении технологической карты возникла в связи с тем, что изменились требования к современному уроку. Технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя и создать её на первых порах учителю достаточно сложно. Её составление занимает немало времени. Данный материал предоставляется для учителей начальных классов. . Готовые технологические карты помогут быстро и качественно подготовиться к уроку.
Урок 130 - 134 .docx
У р о к и 130–131
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО:
«ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»
(учебник, с. 99–102; рабочая тетрадь, с. 74–75)*
Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : способствовать закреплению умений читать и записывать любое
натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном
ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения
выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
П л а н и р у е м ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся читать и записывать любое
натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном
ряду, решать задачи, составлять задачи, обратные данной, решать нестандартные задачи, вычислять значения
выражений удобным способом, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать
и
на уроке, пользоваться учебником.
собеседника
достижения
диалог,
оценивать
вести
свои
Личностные: оценивают учебную деятельность, понимают оценку учителя.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».
Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CDROM); http://festival.1september.ru/articles/523931
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Основные понятия и термины: нумерация; образование, название и запись чисел от 99 до 1 000;
десятичные единицы счета; разряды и классы; представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых; сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения; сложение и вычитание чисел.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
С ц е н а р и й у р о к а
Наши цифры проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам прилетел в класс Ветерок.
Невидимкаветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид,
Но на нас всегда глядит.
– Ветерок везде бывает, очень много знает. Узнав, что мы с вами заканчиваем третий класс и ждут нас впереди
каникулы, он решил проверить, как мы усвоили устную нумерацию чисел в пределах тысячи, письменные приемы
сложения и вычитания, а также устные приемы умножения и деления в пределах тысячи, внетабличное
умножение и деление, решение задач.
– Хоть и очень Ветерок устал, но два письма написал и прислал. Первое письмо – сюрприз. Откроем, когда вы
выполните все задания, которые приготовил Ветерок.
Во втором письме нарисованы березовые листики с заданиями.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Нука, в сторону карандаши!
Ни ручек! Ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души. 1. З а к р е п л е н и е нумерации, устных приемов сложения и вычитания, умножения и деления чисел в
пределах 1 000.
– Назовите число, следующее при счете за числом 779.
– Назовите число, стоящее перед числом 900.
– Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.
– Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I разряда.
– Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?
– Найдите сумму чисел 830 и 70.
– Неизвестное число больше, чем 160, на 40. Чему равно неизвестное число?
– Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?
– Самая маленькая птичка в России – королек. Масса ее тела составляет 1/200 от 1 кг. Чему равна масса этой
птички? (1 кг = 1 000 г, 1 000 : 200 = 50 (г).)
– Самой маленькой птицей в мире является пчелиная колибри, обитающая на Кубе и острове Пайн. Взрослые
самцы (самки несколько крупнее) достигают в длину 57 мм, причем половина этой длины приходится на клюв и
хвост. Весят они 1,6 г.
2. З а к р е п л е н и е внетабличного умножения и деления.
– У нашего Ветерка очень много друзей. Послушайте и ответьте, кому из его друзей принадлежит фраза:
«Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду.)
Этот кот в подарок сыну
Сделал счетную машину.
К сожалению, она
Недостаточна верна.
Все ошибки перед вами,
Быстро их исправить надо.
48 : 4 = 12
60 : 5 = 13
19 ∙ 5 = 95
99 : 33 = 2
84 : 4 = 21
23 ∙ 3 = 69 96 : 24 = 4
48 ∙ 2 = 94
Учащиеся помогают коту Леопольду, исправляют его ошибки. Кот Леопольд остается на уроке.
3. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а .
– Кот Леопольд добирается из города в деревню Простоквашино в гости к коту Матроскину на электричке за
1 ч 30 мин, а обратно – за 90 мин. Почему? (1 ч 30 мин = 90 мин.)
III. Закрепление изученного материала.
1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я .
У сосны и елки
Листикииголки,
А на каких листочках
Растут числа, слова, строчки?
– Давайте найдем число, которое будем прописывать.
6 ∙ 6 : 9 ∙ 12 : 6 ∙ 9 : 3
– Какое число получилось? (24.)
– Что мы о нем знаем? (24 – двузначное число, для записи используют две цифры 2 и 4; четное – делится
на 2; в нем 2 десятка и 4 единицы.) Прописываем.
Вид ее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
2. Р е ш е н и е з а д а ч .
З а д а ч а 1. – В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом
столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г? (750 г.)
– Как нашли? (Масса всего кусочка 50 г, а масса полкусочка 25 г; 25 ∙ 30 = 750 (г).)
– Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс? А ведь в школе не один класс, а в районе
не одна школа! Сколько хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб
в жизни человека – всему голова. Как вы понимаете эту народную мудрость? Правильно! Без хлеба нет жизни.
Небрежно к нему нельзя относиться.
– Из чего получают хлеб? (Из муки.)
– Из чего получают муку? (Муку получают из пшеницы и ржи.)
– Мы решали задачу устно, а теперь Ветерок предлагает решить письменно. Текст задачи он написал на
листочках. Листочки лежат на партах.
З а д а ч а 2.
– Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 60 кг в каждый. Сколько всего
килограммов зерна насыпали в мешки?
Задачу учащиеся решают с комментированием у доски, записывают краткое условие, а потом
объясняют выбор действия.
Масса 1 мешка
Колво мешков Масса всех мешков
Пшеницы
Ржи
50 кг
60 кг
5 меш.
3 меш.
?
Решение:
1) 50 ∙ 5 = 250 (кг) – масса всех мешков пшеницы.
2) 60 ∙ 3 = 180 (кг) – масса всех мешков ржи.
3) 250 + 180 = 430 (кг) – всего.
О т в е т : 430 килограммов зерна насыпали в мешки.
– На чем вы пишете? (На тетрадных листочках.) – А из чего эти листочки сделаны? (Они сделаны из бумаги.)
– А бумагу из чего делают? (Бумагу делают из древесины, льна, соломы.)
– Знаете ли вы, что каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3
хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?
– Есть такое дерево, которое называется береза бумажная, широко распространенное в Северной Америке и
часто разводимое в декоративных целях. Кремовобелая кора легко снимается тонкими слоями.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : № 28–29, с. 102.
4. И г р а «Цена минутки».
– Сколько длится урок? (40 мин.)
– А вы знаете, что за одну минуту муравьи приносят в муравейник 2 десятка насекомых. А стрекоза делает в
секунду до 1 600 взмахов крыльями. Теперь посмотрим, что вы сможете сделать за одну минуту. Против вас
играет лучший друг Ветерка.
Работа в тетради на печатной основе: с. 74–75.
– Послушайте загадку и отгадайте.
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
– Ромашка решила проверить, как вы знаете письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1 000. На
своих лепестках она написала выражения, которые вы должны решить. Учащимся раздаются лепестки, на них записаны с одной стороны выражения, а с другой буквы.
Работают группами. Назначается старший. Ученики, решившие пример, выходят к доске.
– Проверяем полученные ответы: 272, 8, 328, 500, 760, 636, 362.
– На другой стороне лепестка написаны буквы. Составьте из них слово. Какое слово получилось? Давайте
прочитаем.
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
– Что мы успели повторить?
– Мы выполнили все задания, которые приготовил Ветерок.
Ветерок прошелестел
И с урока улетел.
У него ведь очень много
Неотложных, важных дел.
Но понравился ль сегодня
Ему математики урок?
Полюбил ли вас, ребята,
Ласковый ваш Ветерок? – Открываем письмо с сюрпризом, читаем послание Ветерка. «Дорогие ребята! Вы сегодня очень хорошо
работали. И получаете пятерки. Ветерок».
Раздаются детям вырезанные из бумаги пятерки.
Домашнее задание: учебник, с. 102, № 31.
У р о к и 132, 135, 136
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
(учебник, с. 103–106; рабочая тетрадь, с. 76–78)*
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : способствовать закреплению умений выполнять умножение и деление
чисел, осуществлять проверку вычислений, решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия,
составлять и решать задачи по известным данным, по вопросу, по действию; способствовать развитию умений
распознавать и изображать геометрические фигуры, строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям
длин сторон с помощью линейки и угольника, находят площадь, периметр фигуры по значениям длины и ширины,
обозначать буквами фигуры.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
П л а н и р у е м ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на
нахождение неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, выполнять
письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, различать геометрические фигуры, находить площадь и
периметр фигуры, работать самостоятельно, обобщать полученные знания на уроках математики в третьем
классе, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности.
Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, и
слушать
на уроке, пользоваться учебником.
собеседника
вести
диалог,
оценивать
свои
достижения
Личностные: проявляют интерес к изучению математики: количественных и пространственных отношений,
зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке
математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
* Уроки строятся по усмотрению учителя. Задания, представленные в учебнике на с. 103–106, могут быть
использованы для устной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся с последующей
проверкой в классе. Некоторые задания можно разобрать совместно с учащимися. Материал надо использовать с
учетом подготовленности класса.
У р о к 133
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ»
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : создать условия для обобщения полученных знаний на уроках
математики в третьем классе, организации проверки знаний учащихся; обучение выполнению самопроверки,
рефлексии деятельности.
Тип урока: проверка знаний и способов действий.
П л а н и р у е м ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся работать самостоятельно,
обобщать знания, полученные на уроках математики в третьем классе, выполнять самопроверку, рефлексию
деятельности.
Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, и
слушать
на уроке, пользоваться учебником.
собеседника
вести
диалог,
оценивать
свои
достижения
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.
Образовательные
http://www.mamapapaarh.ru/publ/
ресурсы:
itogovaja_matematika/2121073
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Контрольная работа.
Задания, представленные в учебнике на с. 110–111, могут быть использованы для контрольной работы.
1. Вычислите.
7 ∙ 4 = 6 ∙ 8 =
64 : 8 =
2. Вычислите.
25 : 5 =
9 ∙ 5 =
I в а р и а н т
8 ∙ 7 =
42 : 7 =
32 : 4 =
3. В 5 одинаковых коробках 30 кг печенья. Сколько печенья в 4 коробках?
О т в е т : ____________.
4. Ширина прямоугольника 8 см, а длина – в 2 раза больше. Вычислите площадь прямоугольника.
1. Вычислите.
II в а р и а н т 9 ∙ 6 = 4 ∙ 8 =
56 : 7 =
2. Вычислите.
28 : 4 =
5 ∙ 7 =
6 ∙ 6 =
45 : 5 =
72 : 8 =
3. В 4 пакета расфасовали поровну 12 кг моркови. Сколько моркови в 3 пакетах?
О т в е т : ____________.
4. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина – в 3 раза меньше. Вычислите площадь прямоугольника.
У р о к 134
АНАЛИЗ И РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
(учебник, с. 107–108; рабочая тетрадь, с. 79)
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я : способствовать развитию умений анализировать типичные ошибки,
читать, записывать, сравнивать трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять
сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, определять общее число единиц
(десятков, сотен) в числе; содействовать закреплению умений соблюдать порядок выполнения действий в
числовых выражениях, решать текстовые задачи.
Тип урока: оценка и коррекция знаний и способов действий.
П л а н и р у е м ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся анализировать типичные
ошибки, читать, записывать, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, сравнивать
трехзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых, выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе, составлять
задачи по числовым выражениям, обратные задачи, решать их.
Метапредметные
(компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать
и
на уроке, пользоваться учебником.
собеседника
достижения
диалог,
оценивать
вести
свои
Личностные: проявляют интерес к изучению математики: количественных и пространственных отношений,
зависимостей между объектами,
и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных
задач.
процессами и явлениями окружающего мира
Образовательные
ресурсы:
http://repetitorproblem.net/urokanalizkontrolnoyraboti#ixzz2TdxJNt2Z;
http://gschool80.ucoz.ru/publ/rabota_nad_oshibkami_po_matematike/1107
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Предлагаются в ходе устного счета задания, во время решения которых можно отработать основные
теоретические факты и приемы, изученные в течение года.
С помощью проектора (компьютера) на экране демонстрируются задания контрольной работы, в
которых учащиеся допустили типичные ошибки. Находят эти ошибки в своей тетради и комментируют
правильное решение.
III. Контроль знаний.
В этот этап можно включить проведение математического диктанта либо сквозную самостоятельную
работу. Те учащиеся, которые успешно справились с контрольной работой, теперь выступают в роли помощников;
они помогают проверять самостоятельные работы.
Задания для контроля подбираются с учетом тех ошибок, которые были допущены учащимися в
контрольной работе.
IV. Проверка самостоятельной работы.
Разбираются допущенные ошибки.
1. Ошибки в ходе решения задачи.
– Прочитайте задачу.
– Составьте краткую запись.
– Решите по действиям с пояснениями и ответом.
2. Ошибки в ходе решения уравнения.
– Запишите уравнение.
– Назовите компоненты.
– Вспомните правило нахождения неизвестного компонента.
– Решите уравнение верно.
– Придумайте и решите похожее уравнение.
3. Сложение и вычитание в пределах 10 и 20.
– Запишите пример верно.
– Повторите таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
– Решите пример по образцу:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 8 + 7 = 8 + (2 + 5) = (8 + 2) + 5 = 10 + 5 = 15
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
4. Сложение и вычитание многозначных чисел. – Повторите таблицу разрядов и классов.
– Запишите пример правильно (разряд под разрядом).
– Повторите таблицы сложения в пределах 10 и 20.
– Решите пример правильно.
– Проверьте сложение вычитанием или вычитание сложением.
О б р а з е ц : 34 + 48 = 82.
П р о в е р к а : 82 – 34 = 48.
Работа в тетради на печатной основе, с. 79.
5. Таблица умножения и деления.
– Повторите таблицу умножения.
– Запишите пример и решите его верно.
– Запишите все случаи умножения и деления с этими числами.
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6. Внетабличное умножение и деление.
– Запишите пример.
– Разложите одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых.
– Решите пример с объяснением.
– Проверьте умножение делением или деление умножением.
О б р а з е ц : 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14.
П р о в е р к а : 14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 60 + 24 = 84.
О б р а з е ц : 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 6 ∙ 5 = 50 + 30 = 80.
П р о в е р к а : 80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 50 : 5 + 30 : 5 = 10 + 6 = 16.
7. Деление вида 96 : 16.
– Вспомните правило подбора частного.
6 ∙ 3 = 18
3 ∙ 6 = 18 – Запишите пример и решите его верно.
– Проверьте умножением.
О б р а з е ц : 96 : 16 = 6.
П р о в е р к а : 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96.
8. Внетабличное умножение и деление.
– Запишите пример верно.
– Вспомните правило умножения или деления в столбик.
– Решите пример.
– Проверьте умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки, связанные с порядком действий в выражениях со скобками и без скобок.
– Запишите выражение верно.
– Вспомните порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок.
– Выполните действия по порядку: умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание.
– Запишите ответ.
V. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Ее проверяют после уроков помощникиконсультанты.
Остаются учащиеся, до конца не усвоившие учебный материал или не разобравшиеся в своих ошибках.
Поэтому для таких ребят имеет смысл в течение 3–5 дней провести дополнительные консультации, а
затем и зачет, в ходе которого проверяется знание теоретических вопросов и выполняются задания уровня
обязательных результатов обучения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ*
1. Мы растем, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
(Поднять руки вверх, встать
на носочки, потянуться вверх.)
(Повороты головы вправовлево.) Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.
2. Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там.
3. По грибы все пойдем,
Их в лукошко соберем.
Под березкой, под осинкой
Мы наклоним свои спинки.
Это – белый, будем брать.
Это – красный, всем стоять.
Сыроежки собираем
И в корзинки отправляем.
Груздь, лисички и опята –
Очень дружные ребята.
Полезай и ты в лукошко:
В красной шапке, с синей ножкой.
Этот, бледный, весь дрожит.
С ним нам лучше не дружить.
(Наклоны туловища вперед.)
(Соединить ладони, имитируя
лодочку.)
(Описать руками круг, имитируя
парус.)
(Плавные движения кистей рук,
имитация движения рыбок
в воде.)
(Наклоны туловища вперед,
имитация сбора грибов.)
(Выпрямиться.)
(Повороты головы вправовлево.) Ядовитый не берем,
Лучше мы домой пойдем.
(Ходьба на месте.)
4. У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Туктуктук, скорей открой.
Там в лесу охотник злой.
– Заяц, заяц, забегай,
Лапу подавай!
(Изобразить руками рога, дом,
окно.)
(Изобразить прыгающего зайца.)
(Имитировать стук в дверь.)
(Имитировать ружье.)
(Выполнить руками зазывающие
движения.)
5. Куры крыльями махали –
(Махи руками.)
(Наклоны головы вперед.)
(Вытянутые руки вперед.)
(Бег на месте.)
Кококо! Кококо!
Куры клювами стучали –
Кококо! Кококо!
Дай нам, тетя, крошки,
Крошек не жалей,
Дай еще немножко,
Будет веселей.
Кококо! Кококо!
Куры громко закричали:
– Кококо! Кококо!
И за тетей побежали –
Кококо! Кококо! Далеко!
6. Меж еловых лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох –
Серый мох, мох, мох.
(Прыжки на месте с
поочередной сменой ног.) Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я!
7.
8.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, под рукой!
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
9. Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Елочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло изза тучки.
Погуляли мы, ребята.
А теперь пора за парты.
(Руки вытянуть вверх,
потянуться на носочках вверх.)
(Глубокие приседания с
вытянутыми вперед руками.)
(Движения рук вверхвниз.)
(Плавные движения рук влево
вправо.)
(Бег на месте.)
(Встать на носочки, вытянуть
руки вверх, потянуться.)
(Вытянуть руки в стороны.)
(Вытянуть руки вперед.)
(Ходьба на месте.)
10. Кто хочет здесь помолодеть,
Возможно, даже похудеть,
(Ходьба на месте.) Здоровья чуточку набраться,
Своей фигурою заняться?
Гимнастика и ритм –
Вот наш гимн!
11. За дровами мы идем
(Ходьба на месте.)
И пилу с собой несем.
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку растопить,
Много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Имитировать распил дров.)
(Имитировать рубку дров.)
(Наклоны туловища вперед.)
12. С неба падают снежинки,
(Медленные приседания.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Прыжки с вытянутыми руками
вверх.)
(Ходьба с высоким подниманием
колена.)
13. Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
(Встать на носочки, вытянуть
руки вверх, потянуться.) Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взадвперед,
Ветер их качает, гнет.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
14. А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
С рыбками поплаваем,
С бобрами поиграем,
Вернемся к маме с папой мы,
Вновь став учениками.
(Покачивания туловища с вытя
нутыми вверх руками: влево,
вправо, вперед, назад.)
(Ходьба на месте.)
(Бег на месте.)
(Имитировать кистями рук
движения рыбок в воде.)
(Бег на месте.)
(Ходьба на месте.)
15. К речке быстрой мы спустились,
(Бег на месте.)
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
16. Есть в лесу три полочки:
Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса.
Внизу на елочках – роса.
17. Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
(Наклоны туловища вперед.)
(Выполнить глубокие приседания,
встав, потянуться на носочках
вверх.)
(Ходьба на месте.)
(Повороты головы вправовлево.) С поднятой гордо головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
(Ходьба на месте.)
18. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Руки поднять вверх, встать
на носочки, потянуться.)
(Бег на месте.)
(Вращения вокруг своей оси.)
19. Ты скачи, скачи, лошадка,
(Имитировать бег лошади.)
Скок, скок, скок, скок.
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок.
Ты скачи все прямо, прямо,
Скок, скок, скок, скок.
Мимо дома, стой – тут яма,
Цок, цок, цок, цок. 20. Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыгскок, прыгскок.
Стоп. Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.
21. Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
22. Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?
23. Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик – ел, ел и потолстел.
24. Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
25. До пяти считаем – гири выжимаем.
26. Поработали, ребятки!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь, Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгнем мы.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
27. Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
28. Поднимайся, 3 класс!
Слепим мы снежки сейчас!
Снежок – первый, вот – второй,
Покрутили головой!
Снежок – три, снежок – четыре,
Руки разведем пошире!
Снежок – пять, а вот и шесть,
У нас силы еще есть!
Семь снежок, а вот и восемь,
Помощи мы не попросим!
Ох, устали мы резвиться,
Дальше будем мы учиться!
29. На зарядку, 3 класс!
30. Отдых наш – физкультминутка,
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево.
Занимай свои места!
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали – Вновь работать будем смело.
Ванькойвстанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой любимый мяч.
31. Руки в стороны поставим,
32. Раз, два, три, четыре, пять –
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись.
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
33. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали.
34. Совушкасова,
35. Лебеди летят, крыльями машут.
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. 36. Вот по сказке мы гуляли.
37. Птичка, птичка,
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнем,
Дальше в сказку мы пойдем.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
38. Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ!
Энергично, как всегда,
Головой покрутим: ДА!
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
39. Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
Раз, два, три, чеканим шаг.
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!
Перестанем мы лениться,
Будем снова мы трудиться.
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладони к глазам приставим,
Ноги крепкие приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги. Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям стремясь.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Технологические карты по математике урок 130-134 (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.