Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Оценка 4.7

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл—3 кл
05.02.2017
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Публикация является частью публикации:
русский 2 класс.docx
Название УМК  «Гармония»                     Предмет    Русский язык Класс: 2 Тема урока:  «Знакомство с третьим способом обозначения звука [й'] ­ с помощью разделительных знаков (ь и ъ)»    Место и роль урока  в изучаемой теме:  5 урок в теме  «Способы обозначения звука [й,]. Разделительные знаки ь и ъ («За какими буквами  прячется звук [й,]?») Тип урока: открытие новых знаний. Цель: ­ создать дидактические условия для развития универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык» Задачи:  ­познакомить учеников с функцией разделительных знаков, мягкого и твердого (обозначение звука [й,]), учить делать правильный выбор знака  Ъ или Ь, расширять представления детей о способах обозначения звука [й,]; ­осознать положение «мягкий согласный перед мягким» как «опасное» при письме место, а во вторых, понять, что за одной буквой может  скрываться сразу две «опасности»: «мягкий перед мягким» и «парный по глухости­звонкости  перед  парным». Планируемые результаты  формирования УУД. Личностные результаты:  ­формировать положительное отношение к учению (к урокам русского языка);  ­появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами  своей речи (в частности, за правописанием);  выражать желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда. Метапредметные результаты (критерии  сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  ­ставить цель и проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства;  оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке;  осуществлять самоанализ успешности участия  в учебном диалоге. Познавательные:  общеучебные  – представление о различных видах и формах общения:  в письменной – самостоятельно добывать информацию из текстов и справочников, воспроизводить её и использовать для решения  практических задач, замечать в речи незнакомые слова, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника; легко ориентироваться в учебнике, тетради­задачнике, словарях; в устной форме – слушание и говорение,  понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; логические  – осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте; контролировать свою деятельность,  оценивать свои достижения. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание;  ­задавать уточняющие вопросы; ­формулировать простые выводы;  ­использовать интонационную выразительность речи; ­терпимо относиться к мнению участников общения. Этап урока 1.Мотивация к учебной деятельности.   Д У О Ф ­ и н а г р о ная ы м р Фронталь­ о Ф и и ц а з , я м е р В н и м 2 мин У.: . Содержание учебного материала Ход урока. Методы и приёмы работы    Беседа     человек ­Когда вы научились говорить? ­Почему испытывает необходимость   во   владении   родной речью, родным языком? Интересный ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает   слов   больше,   чем   за   всю остальную часть своей жизни. ­ Могуч и прекрасен наш родной язык. Прочитайте высказывания о русском   факт:  языке. 2.Актуализа­ ция знаний   и пробное учебное действие. 5 мин У.: ­На   доске   вы   видите   слова.   Откуда они? Д.: ­Из домашнего упражнения? У.: ­Кто   встретил   затруднение   при   их написании? Индиви­ дуальная.     Частично­ поисковый демонстра­ ционный,   ­ ь л е т я е Д ь т с о н я л е т и ч у   Настроить на детей предстоящую работу; ­введение ситуации, мотивирующ ей   изучение родного языка.   Проверить знания учащихся   о правописани и   «ь»   между согласными; ­подготовить к   изучению ь т с о н ь л е т я е Д Настроиться на внутреннее положительное отношение к щ ю а ч у б о я с х и русскому языку, сформировать самооценку готовности к уроку Определить степень усвоения материала; ­показать,   где были затруднения   с их целью   Д У У Ф   е и н а в о р ­ и м р о Ф ные­ Личност­  положител ь­ное отношение к учению (к урокам русского языка) Познава­ тельные определить   тему ­Как действовали? Д.: ­Опирались   на   карточку­помогайку, совет из учебника. У.: ­Назовите слова со звуком Й. За какой буквой он прячется? Д.: ­У неё.    Стемнеет. У.: ­Кто   попробует   урока? После формулируется тема урока.   У.: ­Какие цели поставим? Д.: ­Открыть   новые     тайны   русского языка, связанные со звуком       Й, для того, чтобы грамотно писать;   в   учебнике   легко   находить   нужную информацию. У.: ­ Спасибо за ваши мысли. В ходе урока   различных   предложений мы постараемся получить ответы на этот вопрос. А ваши ответы помогли нам в составлении плана урока, которого мы постараемся с вами придерживаться.   У.: Тетрадь с печатной основой. ­Разгадайте кроссворд, запишите  Работа в парах.  нового материала; ­ организовать уточнение   и согласование темы урока. последующего предупрежде­ ния; ­правильно определить тему   и   цели урока. Регулятив­ ные ­ставить цель и проводить работу по предло­ женному учителем плану Коммуника­ тивные ­ определе­ ние цели,  функций  участников, способов  взаимо­ действия слова, объясните, к какому разделу  таблицы подходит каждое слово и  почему.  1 Из горячего колодца через нос  водица льется. 2 Он прочно скрепит и соединит   бумагу и  картон, резину и древесину. 3.Кручу, урчу, знать никого не хочу. 4.Летом вырастают, осенью опадают. 5.Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы –  Уши больше головы? 6.Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, В птицу может превратиться. 7.  За дымком, за свистком братья  бегают гуськом. Слова для справок: клей, поезд, яйцо,  листья, заяц, чайник, вьюга.  У.  ­Назовите звук, который присутствует во всех словах? Д. ­Звук [й,]. У. ­Какими буквами он обозначен на  письме? Д.  ­Буквами й, я, е, ю. У. ­Где было трудно   выявить данный  звук? (я, е, ю) ­Как действовать?  ­ Какой буквы недостает? Д.    ­Буквы Ё. У.   ­ Запишите красиво буквы, которые  могут обозначать звук [й,].   Чистописание: Яя Ее Ёё Юю й У. :Запишите два слова на выбор,  упражняясь в написании буквы й. Над  самыми красивыми буквами, которые у вас получились поставьте +. Если  буква не получилась, внизу напишите  её ещё один раз. 3.Выявление  места и  причину  затруднения.  4 мин У.  ­Ребята, Джон (персонаж в учебнике –  иностранец) в затруднительной  ситуации. Помогите разобраться.      /Дана транскрипция слов. Необходимо найти и объяснить  ошибки./ Проблемно ­поисковый Фронталь­ ная работа  Зафиксиро­ вать   причину затруднения. . Выявить причину затруднений. Личност­ ные  ­стремление красиво  писать Регулятив­ ные Познава­ тельные  ­легко  ориентиро­ Д.  ­Первое слово вьюн. Если прочитать  слово, записанное  Джоном, то звук [й,] не слышен. В этом слове буква ю  обозначает мягкость звука [в,], но не  обозначает звук [й,].       /Аналогично рассуждаем,  рассматривая ошибку в слове /сем./ 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения. 4мин У. ­Какие помощники понадобятся  Джону, чтобы записать слова  правильно? Д.  ­Буквы Ъ и Ь. У.  ­Исправьте ошибки, запишите слова  правильно. Проблемно ­поисковый Индиви­ дуальная. 5. Реализация  построенного  проекта.  8 мин Работа по учебнику  в 3 группах. Каждой группе столбик. Работа в группах     Частичн о­ поисковый, наглядный У.  Организо­ вать подводящий или побуждаю­ щий   диалог по проблемному   объяснению нового знания Организо­ вать усвоение детьми нового способа действий при решении Построить план   выбора способа и средств выхода затрудни­ тельной ситуации из     ­Осуществлять анализ опасных   мест при письме    с выделением существенных и несуществен­ ных признаков; ваться в  учебнике,  тетради­ задачнике Познава­ тельные Самостоя­ тельно  добывать  информа­ цию из  текстов Регулятив­ ные Познава­ тельные: Осуществ­ ление  анализа  речевых  ситуаций Коммуника­ тивные  ­задавать  уточняю­ щие  вопросы; ­Понаблюдаем над словами по плану в  карточках.  1.После каких звуков находится звук  [й,]? Д. [п,], [ж], [л,], [в], [с,], [ч,]. У.  ­Какие это звуки? Д. Согласные.     ­Какую построим схему   на доске:  [й,]  У.  ­Какие звуки находятся после [й,]? Д. [а], [о], [у], [э],[и]. У.  ­Какие это звуки? Д. Гласные.    ­Какую построим схему на доске: ? [й,]?/ У. Звук [й,] и гласные звуки  обозначают в словах буквы, назовите  их. Д.:  Я, Ё, Ю, Е, И. У. Каким способом обозначается звук  [й,] в словах?  Учитель: ­Какие особенные буквы помогают  обозначить звук [й,] в этих словах? Д.  ­Ъ и Ь. Они находятся после согласных звуков, перед Я, Ё, Ю, Е, И. У. ­умение работать   со схемами (транскрипция слов); ­формулиро­ вать выводы.        данного класса   задач с их проговариван ием во   внешней речи; ­учить  самостоятель но решать  проблемы  поискового  характера. Познава­ тельные формулиро­ вать  простые  выводы;     Личност­ ные  ­появление  элементов  коммуни­ кативного и социаль­ ного  мотивов Физкульт­ минутка  «Дорогою  добра». 6.Первичное  закрепление с  комментиро­ ванием во  внешней речи ­Проверим ваше предположение.  Прочитаем правило. Расскажите Джону о новой тайне  русского языка. 3 мин Презентация Демонстр ационный  Фронталь­ ная Проблемно ­поисковый Индиви­ дуальная  5мин У.  ­Прочитайте слова. Какими буквами  обозначен звук [й,]? /Дети списывают слова с  комментированием, называя гласные, в которых «прячется» звук [й,]: ПЛАТЬЕ, ВОРОБЬИ, ШЬЁТ,  ВЪЕХАЛ, ВЬЮТ, ОБЪЕЛСЯ, СЕМЬЯ, ОБЪЯВИЛ У.  ­Какой способ обозначения звука [й,]  вам встретился? Почему?  Понаблюдайте за расположением букв  Ь и Ъ в словах. Какая из них не  встречается ближе к концу слова? Д.  Сбережение здоровья. Выполнение типовых заданий   на новый   способ действий. Профилакти­ ка утомления, коррекция нарушения осанки, зрения, психоэмо­ циональная разрядка Организо­ вать выполнение учащимися типовых заданий   на новый способ действий. изучения  русского  языка для  общения с  иностранца ми  Личност­ ные  ­заботиться  о своем  здоровье Регулятивн ые  в устной форме – слушание и говорение. ­Ъ пишется ближе к началу слова, а Ь  встречается в разных позициях в слове  и ближе к началу, и ближе к концу. У.  ­Как же быть при выборе этих букв,  когда пишется Ь, а когда Ъ? Д. Мы не можем точно сказать. У. –Как действовать? Д. ­Обратимся к книге.                                 /Показ формы самостоятельной записи слов с буквами Ь и Ъ. / Выбор букв показывается дробью Ь       Ъ 5мин У.  ­Запиши слова в два столбика,  используй  в помощь правила: МУРАВ?И, У РУЧ?Я, ОСЕН?Ю, В? ЮГА, С?ЕХАЛ, С?ЁМКА /Дети объясняют выбор букв Ь и Ъ при написании слов, руководствуясь  положением буквы в слове: ближе к  началу или к концу слова./ У.  ­Проверьте правильность выбранных  вами букв.  ­Если вы использовали запись Ь,                                                       Ъ исключите неверный вариант, запишите слово правильно. ЭТАЛОН  муравьи                  съехал 7.Самостоя­ тельная  работа с  самопровер­ кой по  эталону.   Практичес кий  Индиви­ дуальная с последую­ щей  самопровер­ кой Анализировать ,   сравнивать, классифициро­ вать. Учить производить сравнение   и классифика­ цию по заданным критериям.     Познава­ тельные ­ контролиро ­вать свою  деятель­ ность,   оценивать  свои  достижения по эталону. 8. Включение   в систему  знаний и  повторение. у ручья                   съёмка осенью вьюга      /Звукобуквенный разбор слов   листья и вьюга по вариантам./ 6мин У. ­Антон попытался составить  пословицу.  ­Вот, что у него получилось: « Без  ученьйа нет уменъйа».  ­Ребята, помогите Антону проверить  правильности написания. Какой секрет письма ещё не знаком Антону. У.  ­Подбери слова противоположные по  смыслу (антонимы) к предложенным:  спуск, приезд, враги, болезнь. Д.  ­Получились слова подъём, отъезд,  друзья, здоровье. У.  ­Запишите слово друзья, используя  подсказку, проверьте написание. Объясните выбор Ь.                               Ъ     Практичес кий  Фронталь­ ная  Организо­ вать выявление типов заданий,   где возможно использо­ вание   нового способа действий; ­развивать  умение  выбирать  действия по  достижению  цели.   Сформироват ь умение применять полученные знания практике на     9.Рефлексия.   3мин У.  ­Расскажите о способах обозначения  звука [й,] в русском языке.  ­О чем предупреждают буквы Ь и Ъ? САМООЦЕНКА деятельности по  шкале.  Д/з Расскажите родителям о способах    Словесный . Фронталь­ ная Организо­ вать фиксацию нового содержания, изученного на Создать   уроке.   Адекватно   оценивать свою  работу и полученный результат. Самостоя­ тельно применить Познава­ тельные умение применять полученные знания   на практике Регулятив­ ные ­понимание  взаимо­ связи  между  содержание м и формой  речи;  Регулятив­ ные ­осуществ­ лять  самоанализ  успешности участия  в  учебном обозначения звука [й,] в словах,  подберите слова, с разделительными Ь  и Ъ знаками. условия   для эффективно­ го выполнения самостоя­ тельных заданий, самореали­ зации личности детей    полученные знания; ­организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности.   диалоге.  Личност­ ные ­достигать  положитель ных  результатов в изучении  русского  языка

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017