Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Оценка 4.7

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
11.06.2017
Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Разработка технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " к учебнику Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома» 6 класс . Урок - изучение нового материала. Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС и сэкономит время учителя для подготовки к уроку. К этой ТК составлена и презентация "Комнатные растения в интерьере".
6 класс ТК Комнатные растения в интерьере квартиры.doc
Технологическая карта урока Учитель: Иванова Светлана Леонидовна Предмет: технология  Класс: 6 Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома» Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры  Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки­задания.  Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Технологическая карта изучения темы Комнатные растения в интерьере квартиры Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по  размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения Предметные умения Оценка своей  способности и  готовности к труду в  конкретной  предметной  деятельности Познавательные УУД Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том   числе   и   для   создания нового продукта Формировать УУД: Личностные  Овладение  установками,  нормами и  правилами  научной  организации  умственного и  физического  труда.  Регулятивные  Соблюдение норм и правил  культуры труда в  соответствии с техноло­ гической культурой  производства. Работая по  составленному плану.  Умение соотносить свои  действия с планируемым  результатом Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до  других, владея приёмами  монологической и  диалогической речи. Понимать точку зрения  другого (в том числе  автора), высказывать и  обосновывать свою точку  зрения. Фитодизайн, террариум, ампельные растения. Биология, экология, ИЗО  Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека) Тема  Цель Планируемы й результат Основные понятия Межпредмет ные связи Ресурсы:  Организация пространств а Этап урока Мотивацио нно­ целевой  этап. Организаци онный  момент  Мотивация учебной  деятельнос ти Формы учебного взаимодейст вия фронтальна я Фронтальна я и  групповая Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  действия,  взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и  формулировать задачу; умение  осознанно строить речевое  высказывание. Приветствует учеников. Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. Воспринимают на слух,  визуально контролируют свою  готовность к уроку. 1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы:  ­ Вам понравились цветы, которые вы сейчас  увидели?  ­ А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?  ­ А теперь отгадайте загадку: Очищают воздух,   Создают уют,   На окнах зеленеют,   Круглый год цветут.  ­ Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать  тему нашего урока?  2. Подводит учащихся к цели урока:   ­ Как вы думаете, чему мы должны сегодня  научиться? 3. Ставит задачи:  ­ Сегодня мы с вами должны:  ­ ознакомиться с разновидностями комнатных  растений и законами аранжировки; Отвечают на вводные вопросы  и формулируют тему и цели  урока. Цветы Тема урока: «Комнатные  растения в интерьере  квартиры»  слайд №1 Цели урока: изучить  разновидности комнатных  растений и размещение их в  различных помещениях;  научиться ухаживать за В парах, в  группе и  индивидуал ьная Поисково­ исследоват ельский этап Постановка проблемы  ­ научиться размещать растения в различных  помещениях;  ­  овладеть технологией выращивания комнатных  растений.  1.Ставит проблемный вопрос:   ­ Ребята, у многих из вас есть дома комнатные  растения, а где они расположены?  ­ А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо  соблюдать определенные правила?  ­ Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И  для начала заслушиваем сообщение учащегося. Информационная справка (сообщение учащегося  «Роль комнатных растений в жизни человека»)            2.Объясняет   тему   «Разновидности   комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.   3.Организует работу в группах по поиску материала  в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений» 4.Организует индивидуальную работу по  составлению списка домашних комнатных растений  и соотнесению их к определенной группе. Физкульт минутка Практичес кий этап Фронтальна я и  групповая В парах, в  группе и  индивидуал ьная Проведение упражнений на коррекцию осанки,  усталость пальцев рук и глаз. ­ Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером. ­ В наше агентство поступило несколько заказов:  * интерьер спальни;  * интерьер гостиной;  * интерьер кухни­столовой; растениями  Отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезы. слушают сообщение слайд №3­6 Слушают учителя,  взаимодействуют с ним в ходе  беседы. слайд №5­10 Работают с текстом по плану  (извлечение материала из  текста учебника и  дополнительного материала)  слайд №7­16 Составляют список домашних  комнатных растений и  соотносят их к определенной  группе. Выполнение упражнений на  коррекцию осанки, усталость  пальцев рук и глаз. Определяют и выполняют  технологические операции,  осуществляют самоконтроль  выполнения операции. Личностные: проявление  интереса и активности в выборе  решения; установление  личностного смысла знания. Регулятивные:  умение составлять план и  последовательность действий,  осуществлять контроль по  результату. Познавательные: умение  рационально использовать  технологическую информацию. Личностные: умение овладеть  нормами и правилами научной  организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  и коллективной деятельности. *интерьер детской комнаты.  ­ Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его. Практическая работа: "Озеленение помещения".  Зарисовка расположения комнатных растений в  интерьере помещения.  Вариант 1 – детская комната;   Вариант 2 – спальня;   Вариант 3 – гостиная;   Вариант 4 – кухня­столовая  Проекты   можно   выполнять   самостоятельно   или использовать шаблоны. Защита проектов. Комментирует и объясняет допущенные ошибки,  демонстрируя работы учеников.  Сравнивает  качество работы групп. Предлагает ответить на вопросы: 1. Назовите основные группы растений. 2. Расскажите законы аранжировки. 3. Каковы способы размещения цветов в вашей Фронтальна я Рефлексив но­ оценочный этап  Сравнивают работы,  оценивают свою работу и  работы членов группы,  отвечают на вопросы учителя. комнате? Беседа по вопросам: – Что нового узнали на уроке? Чему научились? – Какие трудности встретились? –   Что   нужно   сделать,   чтобы   избежать   ошибок, успешно преодолеть трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).  Фиксирует оценки учащихся. Отвечают на вопросы,  оценивают свои работы. Или рассказывают по схеме: Знаю … Я запомнил … Я смог … Регулятивные:  умение составлять план и  последовательность действий,  осуществлять контроль по  результату. Познавательные: умение  выделять необходимую  информацию; умение  ориентироваться в средствах и  технологиях; умение планировать  свою трудовую деятельность;  умение обосновывать показатели  качества промежуточных  операций.  Личностные: умение провести  самооценку и организовать  взаимооценку (прогнозирование и  контроль). Регулятивные: построение  логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение  сформулировать алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать  показатели качества конечных  результатов. Домашнее Фронтальна Задает домашнее задание и проводит инструктаж: Задание на выбор: Обсуждают и записывают  домашнее задание. Формирование личной  ответственности за свой результат задание я 1. Ознакомиться с помощью интернет ­ ресурсов с  технологией выращивания одного комнатного  растения. 2. Составить электронный каталог своих комнатных  растений. слайд №17 как в исполнительской, так и в  творческой деятельности.

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Технологической карты  урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017