Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
труд
6 кл
11.06.2017
Разработка технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " к учебнику Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома» 6 класс . Урок - изучение нового материала. Технологическая карта урока составлена с требованиями ФГОС и сэкономит время учителя для подготовки к уроку. К этой ТК составлена и презентация "Комнатные растения в интерьере".
6 класс ТК Комнатные растения в интерьере квартиры.doc
Технологическая карта урока
Учитель: Иванова Светлана Леонидовна
Предмет: технология
Класс: 6
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»
Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточкизадания.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Технологическая карта изучения темы
Комнатные растения в интерьере квартиры
Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по
размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения
Предметные умения
Оценка своей
способности и
готовности к труду в
конкретной
предметной
деятельности
Познавательные УУД
Перерабатывать
информацию для получения
необходимого результата, в
том числе и для создания
нового продукта
Формировать УУД:
Личностные
Овладение
установками,
нормами и
правилами
научной
организации
умственного и
физического
труда.
Регулятивные
Соблюдение норм и правил
культуры труда в
соответствии с техноло
гической культурой
производства. Работая по
составленному плану.
Умение соотносить свои
действия с планируемым
результатом
Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до
других, владея приёмами
монологической и
диалогической речи.
Понимать точку зрения
другого (в том числе
автора), высказывать и
обосновывать свою точку
зрения.
Фитодизайн, террариум, ампельные растения.
Биология, экология, ИЗО
Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)
Тема
Цель
Планируемы
й результат
Основные
понятия
Межпредмет
ные связи
Ресурсы:
Организация
пространств
а Этап урока
Мотивацио
нно
целевой
этап.
Организаци
онный
момент
Мотивация
учебной
деятельнос
ти
Формы
учебного
взаимодейст
вия
фронтальна
я
Фронтальна
я и
групповая
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные
действия
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность на
уроке.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
умение анализировать, выделять и
формулировать задачу; умение
осознанно строить речевое
высказывание.
Приветствует учеников.
Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.
Воспринимают на слух,
визуально контролируют свою
готовность к уроку.
1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить
на вопросы:
Вам понравились цветы, которые вы сейчас
увидели?
А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас
ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире?
А теперь отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать
тему нашего урока?
2. Подводит учащихся к цели урока:
Как вы думаете, чему мы должны сегодня
научиться?
3. Ставит задачи:
Сегодня мы с вами должны:
ознакомиться с разновидностями комнатных
растений и законами аранжировки;
Отвечают на вводные вопросы
и формулируют тему и цели
урока.
Цветы
Тема урока: «Комнатные
растения в интерьере
квартиры»
слайд №1
Цели урока: изучить
разновидности комнатных
растений и размещение их в
различных помещениях;
научиться ухаживать за В парах, в
группе и
индивидуал
ьная
Поисково
исследоват
ельский
этап
Постановка
проблемы
научиться размещать растения в различных
помещениях;
овладеть технологией выращивания комнатных
растений.
1.Ставит проблемный вопрос:
Ребята, у многих из вас есть дома комнатные
растения, а где они расположены?
А как вы думаете, можно ли поставить растение
в любое место в комнате или необходимо
соблюдать определенные правила?
Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И
для начала заслушиваем сообщение учащегося.
Информационная справка (сообщение учащегося
«Роль комнатных растений в жизни человека»)
2.Объясняет тему «Разновидности комнатных
растений», опираясь на личные знания учащихся.
3.Организует работу в группах по поиску материала
в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные
приемы размещения комнатных растений»
4.Организует индивидуальную работу по
составлению списка домашних комнатных растений
и соотнесению их к определенной группе.
Физкульт
минутка
Практичес
кий этап
Фронтальна
я и
групповая
В парах, в
группе и
индивидуал
ьная
Проведение упражнений на коррекцию осанки,
усталость пальцев рук и глаз.
Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по
дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.
В наше агентство поступило несколько заказов:
* интерьер спальни;
* интерьер гостиной;
* интерьер кухнистоловой;
растениями
Отвечают на вопросы.
Выдвигают гипотезы.
слушают сообщение
слайд №36
Слушают учителя,
взаимодействуют с ним в ходе
беседы. слайд №510
Работают с текстом по плану
(извлечение материала из
текста учебника и
дополнительного материала)
слайд №716
Составляют список домашних
комнатных растений и
соотносят их к определенной
группе.
Выполнение упражнений на
коррекцию осанки, усталость
пальцев рук и глаз.
Определяют и выполняют
технологические операции,
осуществляют самоконтроль
выполнения операции.
Личностные: проявление
интереса и активности в выборе
решения; установление
личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий,
осуществлять контроль по
результату.
Познавательные: умение
рационально использовать
технологическую информацию.
Личностные: умение овладеть
нормами и правилами научной
организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
и коллективной деятельности. *интерьер детской комнаты.
Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта,
обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот
вариант?) и защитить его.
Практическая работа: "Озеленение помещения".
Зарисовка расположения комнатных растений в
интерьере помещения.
Вариант 1 – детская комната;
Вариант 2 – спальня;
Вариант 3 – гостиная;
Вариант 4 – кухнястоловая
Проекты можно выполнять самостоятельно или
использовать шаблоны.
Защита проектов.
Комментирует и объясняет допущенные ошибки,
демонстрируя работы учеников. Сравнивает
качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
1. Назовите основные группы растений.
2. Расскажите законы аранжировки.
3. Каковы способы размещения цветов в вашей
Фронтальна
я
Рефлексив
но
оценочный
этап
Сравнивают работы,
оценивают свою работу и
работы членов группы,
отвечают на вопросы учителя.
комнате?
Беседа по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Чему научились?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок,
успешно преодолеть трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию,
т.к. изучался новый материал).
Фиксирует оценки учащихся.
Отвечают на вопросы,
оценивают свои работы.
Или рассказывают по схеме:
Знаю …
Я запомнил …
Я смог …
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность действий,
осуществлять контроль по
результату.
Познавательные: умение
выделять необходимую
информацию; умение
ориентироваться в средствах и
технологиях; умение планировать
свою трудовую деятельность;
умение обосновывать показатели
качества промежуточных
операций.
Личностные: умение провести
самооценку и организовать
взаимооценку (прогнозирование и
контроль).
Регулятивные: построение
логической цепочки рассуждений и
доказательство.
Познавательные: умение
сформулировать алгоритм
действия; выявлять допущенные
ошибки и обосновывать способы их
исправления обосновывать
показатели качества конечных
результатов.
Домашнее Фронтальна Задает домашнее задание и проводит инструктаж:
Задание на выбор:
Обсуждают и записывают
домашнее задание.
Формирование личной
ответственности за свой результат задание
я
1. Ознакомиться с помощью интернет ресурсов с
технологией выращивания одного комнатного
растения.
2. Составить электронный каталог своих комнатных
растений.
слайд №17
как в исполнительской, так и в
творческой деятельности.
Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.