Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования
Оценка 4.6

Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации
Взрослым
08.06.2018
Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования
Материал описывающий технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования, являющийся именно тем фактом, который реализуют идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентируют учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, на развитие своих познавательных и личностных возможностей.Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования, являются именно тем фактом, что они реализуют идеалы развития творческого потенциала человека в ходе обучения, ориентируют учащихся на самостоятельное освоение нового опыта с неочевидными результатами, на развитие своих познавательных и личностных возможностей.
Технологии когнитивно-развивающего обучения .docx
Технологии когнитивно­развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования  Технологии проблемного обучения Основополагающей особенностью развивающих технологий, является тот факт, что они   реализуют   идеалы   развития   творческого   потенциала   человека   в   ходе   обучения, ориентируют   учащихся   на   самостоятельное   освоение   нового   опыта   с   неочевидными результатами, на развитие своих познавательных и личностных возможностей. Отсюда и основные черты обобщенной модели развивающего обучения: ­ процессуальная целевая ориентация; ­ процесс обучения представляется как творческий поиск решения познавательных задач; ­ познавательная рефлексия над результатом и процессом познания; ­ активная позиция учащегося в учебном процессе (анализ проблемы, постановка целей и задач,           ­   поиск   решений,   высказывание   собственных   гипотез,   самостоятельная исследовательская и оценочная деятельность) ­ позиция педагога – «партнер по учебному исследованию». Основные   технологии   в   этой   группе:   проблемно­поисковые,   проблемно­ исследовательские, имитационно­моделирующие, коммуникативно­диалоговые. Приведем их обобщенную характеристику. Проблемно­поисковые технологии обучения  Основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем.  Общими чертами любых проблемно­поисковых технологий являются: ­ их направленность на обучение мышлению и процедурам поисковой деятельности как основного содержания обучения; ­ постановка учащегося в позицию исследователя, первооткрывателя; ­ столкновение учащихся с противоречиями между новыми и прежними представлениями и стимулирование   у   них   чувства   неудовлетворенности   имеющимися   представлениями, потребности разрешить противоречие; ­ рефлексивная деятельность учащихся как в интеллектуальном, так и в эмоционально­ личностном плане; ­   последовательность   в   технологии   учебного   процесса   таких   процедур,   которые моделируют этапы мышления в решении проблем: выделение и постановка проблемы, сбор данных,             , выдвижение гипотез, анализ данных, проверка гипотез, формулирование выводов, применение новых представлений к широкому кругу явлений, обобщения. При   этом   следует   специально   подчеркнуть,   что   существенной   характеристикой каждой из этих процедур является их поисковая направленность. Технологии исследовательской направленности  Моделируют процесс научного исследования и в этом плане в исследовательском обучении   основная   цель   ­   в   овладении   учащимися   способами   познания:   наблюдением, сбором данных и их анализом, аргументацией, обобщением. Обобщенная модель исследовательского обучения содержит процедуры: ­ обсуждение проблемы и способов ее формулирования. ­ планирование исследовательской деятельности (определение целей, последовательности действий, подготовка условий). ­   осуществление   исследовательской   деятельности   (построение   гипотез,   сбор   данных, подведение итогов). ­ оценка и интерпретация результатов (оценка содержания, оценка процесса).  Коммуникативно­диалоговые технологии Посредством   коммуникативно­диалоговых   технологий  деятельность   учащихся   в процессе обучения организуется как обсуждение проблем, поиск и аргументация, оценка и принятие решения в процессе коммуникативного общения. В общем виде модель обучения на коммуникативной основе можно представить в виде следующих процедур: 1. Постановка проблемы в виде   вопроса,   вызывающего потребность диалогового обсуждения   (о   путях   решения   значимой   для   группы   задачи;   об   истинности противоречивых,   альтернативных   высказываний;   о   причинах   актуального   для   учащихся явления и т.д.) 2. Введение исходной информации для обсуждения путем актуализации знаний или путем организации опыта учащихся. 3. Целенаправленный и упорядоченный ход обсуждения. Организация и управление обсуждением осуществляется учителем в двух планах: 1) конкретно­содержательном; 2) путем организации взаимодействия в группе в процессе обсуждения. Если   в   содержательном   плане   поощряется   высказывание   собственной   позиции, разных   точек   зрения,   возможность   критиковать   и   отвергать   любое   из   высказываемых мнений,   приводить   собственную   аргументацию,   то   в   плане   организации   обсуждения целесообразно   придерживаться   определенных   правил,   принятых   участниками   или рекомендованных   учителем.   Полезно   эти   правила   представить   в   виде   памяток   или алгоритма поведения участника обсуждения, помогающих их самоорганизации. 4. Анализ и оценка дискуссии. Осмысливается и оценивается как содержание, так и сам процесс обсуждения. Этот этап может осуществляться с привлечением магнитофонных или видеозаписей, с использованием опросников. 5. Подведение итогов: суммирование точек зрения, установление связей, целостное представление   решения   (или   его   невозможность),   выводы   об   эффективности   и целесообразности выбранной формы обсуждения. К наиболее разработанным и применяемым на практике технологиям этой группы относятся:  проблемная   дискуссия;   проблемная   дискуссия   с   выдвижением   проектов; дискуссия­диалог;   межгрупповой   диалог   («аквариумное   обсуждение»);   дискуссия   с игровым моделированием; направленный диалог; дискуссия на основе обмена мнениями в   формах:   «Круглый   стол»,   «Заседание   экспертной   группы»,   «Симпозиум», «Конференция»,   «Дебаты»;   коллективные   способы   обучения   (обучение   в   парах сменного состава по Дьяченко).

Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования

Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования

Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования

Технологии когнитивно-развивающего обучения как компонент гуманистической парадигмы образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018