Технология продуктивного чтения
Оценка 4.7

Технология продуктивного чтения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.03.2017
Технология продуктивного чтения
Разработки уроков литературного чтения, реализуемые средствами технологии продуктивного чтения. Приёмы освоения текста до чтения - приём антиципации,приём " предположение",беседа - размышление,словарная работа(выделение ключевых слов),приём прогнозирование,приём предвосхищения, предугадывания,Во время чтения -комментированное чтение, диалог с автором,беседа после чтения.После чтения -рассказ об авторе, творческая работа.Разработки уроков литературного чтения, реализуемые средствами технологии продуктивного чтения
Технология продуктивного чтения.docx
ПЕРЕЧЕНЬ программных произведений (с заданиями)  по предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 класса, реализуемых средствами технологии продуктивного чтения №п/ п 1. Програм мное  произвед ение К.Г.Паус товский  «Мой дом». До чтения Во время  чтения Приемы освоения текста  1.   Знакомство с биографическими сведениями об авторе.   ­ Знаете ли вы  что­либо про творчество и самого Паустовского. ­ Интересные биографические сведения подготовил… Константин Георгиевич Паустовский русский писатель. Родился 19 мая 1892 года в Москве. Работал водителем трамвая, санитаром, журналистом, учителем. Известен как замечательный художник, но рисовал не красками, а словом.   Страсть   Паустовского   к   путешествиям   привела   его   к   созданию   книг.   Многие   его   произведения переведены на немецкий, французский, английский языки. Умер в возрасте 76 лет в Москве. ­ Что вам показалось интересным? ­ Почему Паустовский написал именно такое произведение? (сам любил природу) 2.Творческое задание: воссоздание дома К.Г.Паустовского из предложенных картин техникой коллаж. 1 ряд – сооружения (дом, беседка, забор, колодец) 2 ряд – животные (коты, синицы, пёс на цепи) 3 ряд – чувства царящие в доме (выбрать подходящие: радость, спокойствие, любовь, веселье, умиротворение, счастье) 2.   Обобщающая беседа. Что, по­вашему, вкладывает К. Паустовский в понятие «Мой дом»?  (Это и сад, и колодец, и пёс Дивный, и коты, и любопытные воробьи, и беседка, заросшая виноградом, и природа,  которую он наблюдал и понимал… Это мир вокруг него…) – Выполнили мы с вами план работы? Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) ­ Предположения оказались верными? – Чью работу на уроке вы хотели бы выделить, как её  можно оценить? ­ Как бы вы оценили свою работу на уроке?   Антиципация 1.Приём   –   Сейчас   мы   будем читать новый текст. Прочитайте   название, автора   произведения, рассмотрите   Что иллюстрацию. изображено, кого видим, где происходит действие,   в   какое время   года?   Почему так решили? ­ Какими будут наши действия? Дети самостоятельно проводят   первый этап   работы   с текстом,   обращая внимание на заглавие, имя   автора   и иллюстрацию   к тексту.   Она   уже знакома детям.  ­   Какие   задания   вы предложите. Возможные   варианты: чтение   по   цепочке вслух. Составление плана. Пересказ. Знакомство с автором. Чтение по ролям. Продуктивное   чтение. Вопрос, ответ, предположение.    1.   Первичное чтение и озаглавливание 1­ й части. ­   Сколько   частей будет в   произведении. Предположите жанр.  2.Комментирован ное чтение, диалог с автором).         Маленький дом, где   я   живу   в Мещёре, заслуживает описания. (Интересно,   почему? Вопрос   задаём,   но ответа   он   не  Это требует.) бывшая баня, бревенчатая   изба, обшитая серым тёсом.  (То   есть досками.)  Дом стоит в   густом   саду,   но почему­то отгорожен от   сада   высоким частоколом. (Частокол   –   забор, где колья или доски расположены   близко друг к другу – часто, а   щели   между   ними узкие.)  Каждый   раз, когда я возвращаюсь с   ловли,   коты   всех мастей  (то   есть окраса)   –   рыжие, ­ Вот этим мы с вами и займёмся   сегодня   на уроке,   постараемся выполнить   всё   вами предложенное. –Раздел, произведения   которого   мы из читаем, посвящён осени.   Как   мог рассказ   «Мой   дом» оказаться   в   составе этого раздела? (Видимо, К.   Паустовский рассказывает о доме в период осени, включает   в   рассказ осенние   пейзажи   и т.д.)  Один­два   ученика, после предварительной подготовки   дома, выписывают на доску ключевые   слова   к первой части.  2.П  жение”    . Прочитав   ключевые слова, дети высказывают предположения   о содержании.  рием“Предполо­       чёрные,   серые   и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (То   есть   окружают его   со   всех   сторон. Вы поняли, почему?)  шныряют Они вокруг   (торопливо двигаются ), сидят на заборе,   на   крышах, на   старых   яблонях, подвывают (противно   мяукают) друг на друга и ждут вечера.(   Зачем,   для чего?)   Все   они смотрят, не отрываясь, на  кукан с   рыбой  (показ картинки)   –   он подвешен   к   ветке старой   яблони   с таким   расчётом,   что достать   его  почти (Почему?) невозможно.      И т. д.  Вопросы   после чтения 1­й части: –   Как   вы   думаете, какое   настроение   у хозяина   дома   в осеннюю   пору   в деревянной   избе? ( Радостное, весёлое, много действий, можно   сказать,   что это   энергичная часть.) –   Какие   звуки, запахи   вы   услышали в   двух   последних абзацах?(треск   дров, шуршание   листьев, тишина, запах прелой листвы, аромат яблок, мокрой   древесины) –   Как   бы   вы озаглавили эту часть?  («Отчаянные соседи», «Осаждённая изба».)– и т. д. 3.   Повторное чтение рассказа. В   ходе   чтения   2­й части   предлагаем детям  разбить   её на   картины   и составить план  1.Первичное чтение (про себя). 2. Повторное  чтение с  комментирование,  диалог с автором. 3. Беседа после  чтения Первичное чтение  ­ Прочитайте текст  про себя «Читай  самому себе». Но  есть обязательное  условие: читать не  спеша! Выявление  первичного  восприятия ­ Поделитесь  впечатлениями о  прочитанном  рассказе. Какие  чувства вызывает  этот рассказ? ­ Подтвердились  ваши  1. Обобщающая беседа. 2. Рассказ об авторе. 3. Творческая работа. ­ Почему произведение называется «Бескорыстие»? (Это чувство  Паустовский  считал главным в любви к  Родине: бескорыстная любовь к Родине, любовь без выгоды) ­ Что хотел сказать Паустовский  своим читателям  своим произведением? Рассказ об авторе Мещёра стала его родным местом. У него есть книга очерков и рассказов «Мещерская сторона». ­ Прочитайте фрагмент из книги К. Паустовского «Мещёрская сторона». Фрагмент начинается  с прямого авторского вопроса. Как вы думаете, что можно увидеть в Мещёрском крае?  …….. Что можно услышать ……..    ?  «Что можно увидеть в Мещерском крае?.. лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. ­ О какой земле мы сегодня узнали?  ­ А это земля особенная или        ­ Мы сегодня   увидели красоту обыкновенной земли в изображении   К.Г.  Паустовского. ­В произведении «Бескорыстие» автор  произведениях это чувство спрятано между строк?  слово, интересные рассказы о городах и людях можно найти во многих произведениях автора: «Прощание с  летом», «Мой дом», «Жильцы старого дома»...) ­ У вас есть такие места, которые вызывают у вас похожие ощущения, где вы стремитесь бывать чаще? Это и есть  ваша малая родина.  2. К.Паустов ский «Бескорыс тие». 1.Беседа –  размышление.  Выскажите свои  предположения по  вопросу  «С чего  начинается Родина?».   ­ Родина? Отечество?  Отчизна?  Что такое        (Поговорить   о смысле   и   связи   слов: родной,   родственник, род, родина;        Родина   ­   мать, Отечество — отец.)         Прослушивание песни «С чего начинается Родина»   в   исполнении Марка       Презентация.   Бернеса.   (Да   потому,   что   у ­ Почему автор не дает одного   ответа   на   этот вопрос?   каждого она своя!) Словарная работа  (выделение  ключевых слов      Прочитайте на доске пару слов­антонимов:  корысть ­ бескорыстие. ­  Что такое корысть?   материальная (Выгода, польза.)        ­  Попробуйте   дать толкование слова бескорыстие   (бескорыстие – это отсутствие заботы о личной выгоде). Прочитайте автора   ключевые       фамилию (портрет), слова: Мещерский прелесть, родные не сразу открывается   защищать 1. Прием –  прогнозирование.   край места   любили ­ Какие  предположения о  содержании  произведения вы  можете высказать,  если я вам скажу, что  слова, которые на  доске, взяты из  произведения? ­ О чем рассказы К.  Паустовского? Сформулируем тему  урока.  Рассказ К.  Паустовского  «Бескорыстие».­  Определим цель  урока: прочитать  текст, проверить  предположения,   провести «диалог с  автором»,  определить главную предположения? ­ Напишите мини­сочинение  о своем родном крае. Начните сочинение  с авторского вопроса. Повторное чтение с  комментированием  диалог с автором. ­ По ходу чтения  проведем  «Диалог с  автором». При  разговоре мы  используем жесты,  нужную интонацию,  чтобы разговор был  понятным и ярким.   На что нужно  обратить внимание  при ведении  «Диалога  с  автором» через  текст?  Анализ содержания произведения ­ О каком крае  рассказал К.  Паустовский? К.  Паустовский много  писал о Мещерском  крае (он расположен  между городом  Владимиром и  Рязанью).  ­ Каким он  представил этот  край?  Заполните  кластер. Ответьте  словами из текста  (богатый,  прекрасный, тихая,  немудрая земля,  лесной, задумчивый  край). мысль текста.                                    Мещерский край ­ В чем хотел автор  признаться  читателям? Какое  чувство выразил  автор?  (Любовь к  Родине, Отечеству –  чувство  патриотизма). ­ Какими словами  выражена любовь   Паустовского к  этой земле ­  Мещерскому краю? Какая это  любовь? Ответьте  словами из текста   (любовь до боли в  сердце, готов встать  на защиту в любую  минуту,  незабываемая  любовь).  ­ За что  он любит  этот край? Ответьте  словами из текста.  (Край научивший   видеть и понимать  прекрасное.)   в ­   Мы   видим   невзрачном, обыкновенном     крае он   увидел,   что­то необычное. 1.Чтение вслух  детьми с  прерыванием,  ведение диалога с  автором 3. Л.Н. Толстой    брата» «Два Эпиграф урока:  Каждый понимает  счастье по­своему…  (слайд) Как понимаете, что  такое счастье? 1. Найти и прочитать в тексте пословицы старшего брата подразумевается счастье.  ­ Какая синица по величине? Покажите, держите её в ладошках: вот она маленькая, но в руках, с тобой.  ­ Какой журавль? (большой) Но он где? (далеко, не с тобой) ­ В чем смысл этих пословиц? Какую жизнь предпочитает старший брат? 2. Прочитать пословицы младшего брата. ­ А как считает лучше жить младший брат?  3. Работа в парах с карточками (слайд) Новые пословицы вложить в уста братьев. ­ Не только свету, что в окне; на улицу выйдешь – больше увидишь. (Мл. брат) ­ Не живи, как хочется, а живи, как можется. (Ст. брат) ( Проверить самостоятельную работу по слайду, доказать) ­ Кто из вас согласен со старшим братом? А с младшим? 4. Игра «Ловишка» Ловите те качества, которые необходимы для счастливой и успешной жизни. Учитель называет, а дети хлопают­ ловят:  Зависть, трусость, уважение, доброта, ненависть, предательство, целеустремленность, отзывчивость. 5. Примеры из своей жизни. ­ Братья были перед выбором своей будущей жизни. Каждый действовал по велению своего сердца и разума. ­ Приведите примеры из своей жизни, когда вам надо было сделать выбор, как поступить. Какое решение вы  приняли? 6. Творческая работа в группах. ­ К какому жанру близка сказка Толстого? ­ Придумайте вариант народной сказки, максимально сохраняя сюжет сказки Толстого. 7. Инсценирование сказок. 8. Обобщение. ­ Сказка написана в XIX веке. Почему до сих пор её читают в современной школе? ­ Почему для своих яснополянских школьников Л. Н. Толстой не придумывал развлекательные истории? ­ Так каким же учителем был Л. Н. Толстой? ­ Какую цель ставили в начале урока? Как её достигли? ­ Был ли полезен урок? В чем польза? Где пригодятся эти знания? Что является  счастьем для вас  сейчас? В чем заключалось  счастье Л. Н.  Толстого? (Вопрос на  слайде.  После ответа  детей появляются  фотографии: школа,  крестьянские дети,  учебные книги  Толстого) Вывод: Чем бы ни  занимался Л. Н.  Толстой – все  пронизывала мысль:  «Не навреди!» (слайд). Да, и школа Толстого,  и его книги, и вся его  жизнь охраняли  «таинственный и  нежный процесс  души»  1.Прием –  прогнозирование Путешествие, камень, надпись, пошел, остался, царствовал, жил в деревне, 2 иллюстрации. -С каким произведением мы познакомимся? Предположите сюжет сказки по ключевым словам, иллюстрациям к сказке (Появляются слова- подсказки, иллюстрации) (На основании  заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети  высказывают свои  предположения о  теме, героях  произведения,  1 абзац: «…и вместе найдем счастье». - Кто первый предложил пойти в таинственный дом? Почему? 2 абзац: «… Меньшой брат пошел, а старший остался» - Как называется разговор двух людей между собой? Что вы узнали из этого диалога о характере братьев? - Чья речь в диалоге более энергична, убедительна? Чем проникнуты слова старшего брата? (Слова старшего проникнуты сомнениями, представлением о непреодолимых трудностях; слова меньшого — решимостью, готовностью преодолеть любые трудности). - Подсказывает ли вам диалог в ответе, кто пойдет искать счастье? 3 абзац: чтение до конца. -Завершился ли спор братьев о счастливой жизни? Подсказал ли автор последовательности  событий. Ставится  задача прочитать  текст, провести  «диалог с автором» и проверить пра­ вильность своих  первоначальных  предположений.) -Когда будете читать сказку, подумайте, в чём мудрость сказки. По заглавию и  рисунку в учебнике  ваши предположения,  о чем будет  говориться в сказке?  Кто из братьев  старше? Кто младше?  В современное ли  время будут  описываться события  в сказке? (по одежде)  О чем могут  беседовать между  собой братья?  (обратить внимание на эпиграф)  Какую цель поставим  перед собой на уроке? Учитель со слов детей фиксирует на доске.  Обратить внимание на  «Шкалу успеха» на  доске: постараться по  ней подняться, как  можно выше. читателям ответ, кто из братьев прав? А как вы думаете, почему? (Всю свою жизнь Лев Николаевич искал ответ на этот непростой ответ. Писатель был убежден, что человек приходит в этот мир для счастья, но приходит к нему по-своему, он учил людей понимать жизнь и бороться за свое счастье). Словарная работа по ходу чтения -подле - ____около -писано - ___написано -меньшой - _младший написано на смех -ради шутки пошёл странствовать - путешествовать Проблемный вопрос: -Почему родные братья выбрали разный путь в жизни? ­Найти ответ на  вопрос: Чем  завершился спор  братьев о счастливой жизни? Вывод:    Н. Толстой был убежден, что каждый человек   приходит   в этот   мир   для счастья, но приходит к   нему   по­   своему, Л. свою проживает     как жизнь   так,   нужным. считает Каждый   человек имеет право выбора. Можно прожить скромно   и   тихо, только ради себя или с   пользой   для других,   как   Л.   Н. Толстой.   Он   учил людей понимать жизнь   и   бороться   за свое счастье. 1. Первичное  чтение   ­ Прочтите  стихотворение про  себя, оправдаются ли ваши  предположения?  2. Выявление  первичного  восприятия. ­ Какие ожидания  оправдались? 1. 2. ­ Вы почувствовали  настроение этого  стихотворения?  Какое оно? (Светлое,  приподнятое, поэт  восхищается  смелостью снежинки, любуется её  3. красотой…) 4. ­ Какие картины  представили, когда  читали? Расскажите. 1.Биографическая справка. "Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространств попадает Бальмонт на землю — в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал... надевает пенсне и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой... Константин Дмитриевич Бальмонт родился в дворянской семье в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Самые яркие впечатления детских лет — природа среднерусской полосы. "В наших местах есть леса и болота, есть красивые реки и озера, растут по бочагам камыши и болотные лилии, сладостная дышит медуница, ночные фиалки колдуют", — вспоминал поэт в автобиографии 1907 г.«Снежинку» Константин Дмитриевич написал в 1903 году.В это время Бальмонт — кумир публики, он — на гребне своих творческих возможностей и "царит над русской литературой". 2.Творческая работа В стихотворении поэт выразил свои чувства, настроение. Попробуйте выбрать из ряда слов те, которые  называют их наиболее точно: удивление, радость, восхищение, восторг, умиление, огорчение, отчаяние, грусть,  сочувствие, счастье. ­ Если значение какого­либо слова непонятно, уточните по словарю Группа из 3­х учеников выбирает нужные слова, составляя словарь настроений ­ Какие картины представили, когда читали? Расскажите. ­ Какой приём использовал поэт, чтобы мы могли увидеть, представить себе эту снежинку? 3.                    3.Найдите в тексте описание снежинки и нарисуйте.   3. Повторное  4.Обобщающий вопрос    . 4. Бальмонт «Подарки зимы. Снежинка» Знакомство с новым  произведением  начинается с  1.предвосхищения,  предугадывания  предстоящего чтения. Проецируются слайды с изображением Зимы­ царицы, на фоне  музыки учитель  читает: ­ Птица­тройка  прилетела Скакуны в той тройке  белы  А в санях сидит  царица – белоока,  белолица.  Как махнула рукавом  – всё покрыла  серебром! ­ Кто же эта царица,  догадались? ­ Вы любите зиму?   (На экране листаются фотографии с изображением того, о  чём говорит учитель) За белый  искристый ковёр,  который скрипит  под  ногами так звонко в  утренней тишине. За вкусный  морозный воздух и  ослепительно­голубое  небо. За вот эту берёзку,  что под нашими  школьными окнами  принакрылась снегом,  точно серебром. А перед входом в  школу – в горностаи  одетая ель. Вы  обращали внимание,  как ей платье идёт  меховое? Эта красота рядом с  нами, вглядись,  всмотрись,  почувствуй!   Всё заковал,  заколдовал мороз. Деревья спят,  укутанные в иней. Качнёт их ветер – и на тьму волос Слетает снег  сыпучий, бело­синий А видели ли вы вблизи снежинки, порхающие  в воздухе? Знаете, что  чтение    .  – В этом стихотворении идёт речь о каких­либо подарках? А ведь наша тема – подарки зимы… Вслух по смысловым частям – картинам. 4.Комменти­ ­ Что бы вы назвали подарками зимы?  ­ А ведь это стихотворение – тоже подарок. Мы чувствовали любовь поэта к природе, красоте, его искренность.  Он подарил свои чувства нам, а мы с благодарностью приняли это подарок. Вы со мной согласны? рованное чтение. 5.Итог урока. ­ О чём же хотел нам сказать Бальмонт? Какие могут быть подарки? Вам захотелось выучить стихотворение наизусть? 6.Домашнее задание 1. Выучить стихотворение наизусть. 2. По желанию сочинить стихотворение или сказку о том, что увидела снежинка на земле, с кем познакомилась,  что узнала… 3. Нарисовать или сфотографиро вать снежинку. После чтения первой строфы ­ Почему поэт так  называет снежинку –  смелая? Что можете  предположить? После второй  ­ «Бурная дорога» ­  это какая? (Трудная, опасная). Это дорога с небес на землю. А  снежинка легко  проносится, не  боится, ей хочется  на землю… После чтения  третьей, четвёртой  строф ­ С кем дружит  снежинка? ( С  ветром, он её и  крутит, и лелеет, и  утешает.)  Представьте себе эти картины: снежинка  то взлетает, то  крутится, то  медленно качается,  как на качелях… После пятой строфы ­ Увидели снежинку? Она похожа на… из миллионов и  миллиардов нет даже  двух одинаковых?  (звезду). Расскажите, какой вы её себе  представили? Это ли не чудо? ­ Люди каких  профессий  не только  особенно тонко  чувствуют красоту  природы, но и умеют  делиться своими  чувствами, мыслями,  настроением с нами? ­ Тема сегодняшнего  урока «Подарки»  зимы»  ­ Попробуйте  предположить, о чём  мы будем читать? ­ Как вы думаете,  почему слово  «подарки» взято в  кавычки? ­Целью нашего урока  и будет выяснить,  какие подарки есть у  зимы. ­ Прочитайте строки, которые относятся к  иллюстрации. 4.Беседа.  Подготовка к  выразительному  чтению. ­ Какой приём  использовал поэт,  чтобы мы могли  увидеть, представить эту снежинку? ­ Как будем читать  стихотворение? Обращаемся к словарю настроений на доске ­ Бальмонт –  удивительно светлый поэт, Блок сказал  про него «поэт с  утренней душой».  «Когда слушаешь  Бальмонта – всегда  слушаешь весну.  Никто не опутывает  души таким светлым  туманом, как  Бальмонт. Никто не  развевает этого  тумана таким  свежим ветром, как  Бальмонт. Никто до  сих пор не равен ему  в его певучей силе». ­ А услышали ли вы мелодичность стихов Бальмонта? ­ Так давайте же  попробуем передать  голосом  и  настроение, и  мелодичность  стихотворения. 5.Выразитель ное чтение ­ Какая музыка  подошла бы к танцу  снежинки? Я предлагаю вам  прослушать два  музыкальных  фрагмента одного и  того же композитора – С. Баха. Какой из  них, на ваш взгляд,  больше отражает  настроение  стихотворения? ­ Музыка помогает  или мешает  восприятию?  5. М.М.  Пришвин  «Выскоч ка». 1.   П   рием “Предположение”    . Беседа   о   названии рассказа. —Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он? 1.Работа с текстом  во время чтения. Читаем вслух, по  ходу чтения  работаем с  текстом, над  непонятными  словами ставим  вопросы —Можно   ли   по названию это   предположить? С  С.92 после первого  абзаца. Проследите,  как менялась кличка собаки? Почему? К   1.Лексическая  работа    : К    Какие слова  непонятны? Бдительность –  постоянное  настороженное  внимание. Улучила – нашла  подходящее время.  Поскакала дуром –  не по порядку, как 2.Разгадывание загадок. —   Отгадайте загадки и   вы   узнаете,   о   ком идет речь. С   хозяином   дружит, Дом сторожит. Живет   А под   крылечком,   хвост колечком. (Собака.)  Трещала   с   самого утра: «Пор­р­ра! Пор­ р­ра!» А что — пора? Такая   с   ней   морока, Когда трещит... (Сорока.)   —   Мы   с   вами   много говорили о собаках, у некоторых из  вас они есть.   А   вот   что   вы знаете о сороках?   (После   высказываний детей заранее подготовленный   уче­ ник   рассказывает   о сороках.)     С92 второй абзац        прием «Чтение с  пометкой» Тема  абзаца?     92 второй абзац,  второе предложение (...и опустила его  вниз поленом...)  п   прием « Вопрос  автору»    (Для чего она это  делала?) с.    С.92 после третьего  абзаца. ( … на кости  есть много  охотников...)  п приём “Дерево  предсказаний”  ( групповая работа  по 4 человека) Пподумайте и дайте  ответы на вопросы.  ( задавать по одному  вопросу, после  ответов групп  переходить к  следующему  вопросу) 1. Что будет дальше? 2. Как могут развиваться события? ­   Кого   называют   в народе выскочкой? Выскочка ­ это тот,  кто постоянно  выкрикивает ответы  на вопросы, не  дожидаясь своей  очереди, привлекает к  себе внимание.   В   Толковом   словаре Ожегова   этому   слову дается следующее объяснение:    3. Чем закончится  текст? с. С.93 второй абзац п прием «Чтение с  пометкой»   Главная мысль? с.   (… а я как мне  хочется)      прием « Вопрос  автору» (Зачем она  так поступает?) с. С.93 (… наступали  шесть умных  сорок...)  прием «  Антиципация»  попало, не думая.  С заскоком и с  пыльцой в голове – не умная,  глуповатая.       Полено – кусок  распиленного бревна для растопки  сородичи –  родственники. выводок – птенцы  живущие с матерью; срам –  стыд, позор; 2.  Оправдались ли  ваши  предположения,  которые вы  высказывали в  начале работы с  текстом? В каком абзаце вы  найдете описание  Вьюшки? ( с. 92) ­ Какой знакомый  литературный приём вы увидели в  описании? (Сравнение) с.    с.93 Найдите  ээпизод, где автор и   сп  использует                   р   крылатое  вы   выражение “В семье с не без урода”. Что о  оно обозначает?     с. 93 третий абзац  подчеркните слова  “повели правильное  наступление”. Это  метафора –  скрытое сравнение.  С кем сравнивает  автор шесть сорок?   (шесть сорок, (В зачитывает ребенок) словаре (Кому достанется  все­таки кость?) с.   С.94 второй абзац  (...только бы еще  одно мгновеньшко...   –   это который В   выскочка  человек,   выдвинулся (отличился, стал заметным,   известным) слишком   быстро   или занял видное общественное положение   не   по заслугам.                  (Иллюстрации на  доске)   П    Предположите по  иллюстрации, о ком  будет идти речь? приём “Дерево предсказаний” Что произойдет дальше?) ( групповая работа по 4 человека) наступающих на  Вьюшку, сравнивает  автор с  противником.)  Метафора  используется для  создания ярких  образов. ­    Где в рассказе самый напряжённый  момент  (кульминация)?  с. ­ Какое чувство  вызывает бесхвостая сорока?  (сострадание) ­ Что такое  сострадание?  ­ Как вы думаете,  кому показывает  сострадание автор?  Почему?      ­ Почему эта история закончилась именно  так?      ­ Можно ли  сравнить поведение птицы с  поведением  человека?       ­ Как относятся к  выскочкам в  обществе?      Какой вывод делает   М.М. Пришвин? О  чем предупреждает? (М.М. Пришвин  обращает наше  внимание на то,  что если вести  себя как выскочка,  то можно  пострадать).       3.Работа с  пословицами.  Какие пословицы  подходят к рассказу? Поспешишь – людей  насмешишь.      Нет собаки – заведи друга.      Без хозяина и дом  сирота.       4.Итог урока.  В  Вернемся к словам о   вакоторые говорил М .    П     Пришвин.  «Я ведь, друзья  мои, пишу о  природе,                                      сам же только  о  людях и думаю»  (запись на доске)  Прокомментируйте  его слова еще раз,  опираясь на текст.  5.   Рефлексия.         Сегодня я узнал…  Было интересно Было трудно… Сегодня на уроке я  задумался……    Меня удивило… 6.Домашнее  задание. Прием  « Необычная  обычность».  Подготовить  пересказ текста  от лица Вьюшки  или Выскочки. ( иллюстрации на  доске) ( каждый ребенок  выбирает себе  картинку того  героя, от лица  которого решил  подготовить пересказ)

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения

Технология продуктивного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017