Технолоическая карта урока музыки во 2 классе "Танцы, танцы. танцы"
Оценка 4.8

Технолоическая карта урока музыки во 2 классе "Танцы, танцы. танцы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
01.11.2020
Технолоическая карта урока музыки во 2 классе "Танцы, танцы. танцы"
Технологическая карта урока музыки. 2 класс. УМК: Критская, Сергеева, Шмагина. Танцы, танцы, танцы
Технологическая карта урока. 2 кл. Танцы, танцы, танцы....docx

Технологическая карта урока.

2 класс.

УМК:  «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Тема раздела: «День, полный событий».

Тема урока: Танцы, танцы, танцы…

Цели урока:

1. Деятельностная – формировать УУД в процессе знакомства с «Вальсом», «Полькой», «Мазуркой» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

2. Предметно-дидактическая – дать представление учащимся об особенностях и многообразии жанра «Танец» на примере «Вальса», «Польки», «Мазурки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

 

Планируемые результаты урока:

1.Предметные – формирование умения вычленять особенность жанра «Танец»; сравнивать танцы, выделяя их сходные и различные черты.

2. Метапредметные.

Регулятивные: узнавать изученные музыкальные произведения, их особенности, находить в них сходства и различия.

Познавательные: анализ, сравнение с помощью учителя, использование различных источников информации.

Коммуникативные: умение работать в коллективе, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения в коллективе.

 

3. Личностные – высказывание личного мнения, отношения к музыкальным произведениям, ценностное отношение к себе.

 

Тип урока:

1.По ведущей дидактической цели – изучение нового материала.

2.По способу организации – комбинированный.

3.По ведущему методу обучения – репродуктивный.

Методы обучения:

1.Основной – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

2. Дополнительные – репродуктивный, слушания.

Средства обучения: учебник, тетрадь, компьютер, презентация, аудиофайлы, музыкальный инструмент, ноты.

 

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооцен

учителя

ученика

1.Организационный

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

репродуктивный, слушания.

 

 

Подготовка учащихся к работе на уроке:

1. Проверить готовность к уроку.

2.Исполнить музыкальное приветствие.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое вклю­чение учащихся в деловой ритм:

1. Осуществляют самооценку готовности к уроку.

2.Исполняют музыкальное приветствие «Доброе утро» + ритмопластика.

 

личностные:

-эмоциональный настрой на урок;

регулятивные:

-выявление  готовности к уроку.

коммуникативные:

-построение понятных для собеседника высказываний;

познавательные:

-активное слушание учителя;

Наблюдение

2.Актуализация знаний

Актуализа­ция опорных знаний и умений:

1. Повторить, исполнить песню Н.Тананко «Три кита».

2. Опираясь на текст песни, заполнить кластер «Основные музыкальные жанры».

3. В «Творческой лаборатории», прослушать 3 муз. фрагмента, в кластере проставить порядковые номера в соответствии с прозвучавшими фрагментами (последним звучит танец).

Готовность учащихся к актив­ной учебно-познавательной деятельности на основе опор­ных знаний.

1. Повторяют песню Н.Тананко «Три кита», обсуждают средства выразительности (фронтально). Исполняют песню в соответствии с чувствами (настроениями), работают над дикцией и чистотой интонации.

2. Заполняют кластер на диагностическом листе, опираясь на текст песни, повторяют изученный материал, исправляют неточности.

3. Выставляют порядковые номера в соответствии с услышанными муз. фрагментами (готовятся к изучению нового материала)

4. Осуществляют самооценивание в соответствии с критериям:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки.

личностные:

-активизация имевшихся ранее знаний;

 - умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению;

регулятивные:

-учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной формах с достаточной полнотой и точностью мысли.

познавательные:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Самооценивание учащихся

3.Обьяснение нового материала

Обеспечение воспри­ятия, осмысления и первичного запоми­нания знаний и спо­собов действий, свя­зей и отношений в объекте изучения.

I.1.Прослушать «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

2.Определить жанр.

3.Ответить на вопросы:

- Какие чувства, эмоции пробудило в вас услышанное музыкальное произведение?

- Какой, из известных вам основных музыкальных жанров, прозвучал сейчас в классе?

- Чем, услышанное произведение (жанр) отличается от песни?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

4. Осуществить двигательную активность.

 

II.1 Прослушать «Польку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

2.Определить жанр. Аргументировать.

3.Ответить на вопросы:

- Какие чувства, эмоции пробудило в вас услышанное музыкальное произведение?

- Какой, из известных вам основных музыкальных жанров, прозвучал сейчас в классе?

4. Осуществить двигательную активность.

 

 

 

III.1 Прослушать «Мазурку» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

2.Определить жанр. Аргументировать.

3.Ответить на вопросы:

- Какие чувства, эмоции пробудило в вас услышанное музыкальное произведение?

- Какой, из известных вам основных музыкальных жанров, прозвучал сейчас в классе?

4. Осуществить двигательную активность.

 

 

 

 

IV.1. Познакомить с автором, услышанных произведений

 

Активные действия учащихся с объектом изучения; макси­мальное использование само­стоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

1.Слушают произведение

2. Озвучивают особенности жанра танец. Аргументируют. Записывают в тетрадь.

3. Формируют свои ответы на поставленные вопросы учителя, пользуясь Словарем эмоций (слайд 1), учебником, личным опытом, исторической справкой (слайд 2), озвучивают предполагаемую тему урока

4. Осуществляют двигательную активность («танцуют» вальс руками движениями рук, передавая чувства, выраженные в произведении).

 

 

 

 

II.1.Слушают произведение

2. Определяют жанр, озвучивают его особенности.

3. Формируют свои ответы на поставленные вопросы учителя, пользуясь Словарем эмоций (слайд 3), учебником, личным опытом, исторической справкой (слайд 4).

4. Осуществляют двигательную активность (через основные движения польки, демонстрируют чувства, выраженные в произведении, особенности жанра, особенности жанра).

 

III.1.Слушают произведение

2. Определяют жанр, озвучивают его особенности. Аргументируют. Записывают в тетрадь.

3. Формируют свои ответы на поставленные вопросы учителя, пользуясь Словарем эмоций (слайд 5), учебником, личным опытом, исторической справкой (слайд 6).

4. Осуществляют двигательную активность (через основные движения мазурки, демонстрируют чувства, выраженные в произведении, особенности жанра).

 

 

IV.1.Знакомятся с биографией русского композитора П.И.Чайковского (слайд 7).

личностные:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

познавательные:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Словесный

4.Закрепление изученного материала

Установление пра­вильности и осознан­ности усвоения ново­го учебного материа­ла, выявление пробе­лов и неверных пред­ставлений, их кор­рекция.

1.Ответить на вопросы:

- Что объединяет вальс, польку и мазурку?

- Чем отличаются друг от друга эти танцы? (ответы учащихся).

-В каких жизненных ситуациях люди танцуют?

- Кто является автором, услышанных вами танцев?

Усвоение сущности усваивае­мых знаний и способов дейст­вий на репродуктивном уров­не. Ликвидация типичных ошибок и неверных представ­лений у учащихся:

1.Формируют свои ответы на поставленные вопросы учителя, формулируют общие выводы, дают краткую характеристику каждому произведению, озвучивают фамилию композитора – автора, услышанных произведений.

 

личностные:

- осмысление темы нового материала и ос­новных вопросов, подлежащих усвоению

- применение на практике и последующее повторение нового материала.

познавательные:

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками.

 коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности

Опрос

5.Рефлексия.

Анализ и оценка ус­пешности достижения цели:

1.Заполнить «Карту самооценивания»:

- прослушать 3 муз. фрагмента;

- заполнить графы таблицы, соотнести порядковый номер звучащего произведения с соответствующим жанром.

2.- прослушать 3 муз. фрагмента;

- оформить кластер «Многообразие жанра танец».

Критерии оценивания:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки.

Соответствие самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися инфор­мации о реальных результатах учения.

1. – заполняют «Карту самооценивания»;

2. – заполняют кластер;

- по средствам взаимопроверки оценивают себя в соответствии с критериями.

 

Личностные:

-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

познавательные:

- фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

 коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Взаимопроверка

 


 

Технологическая карта урока. 2 класс

Технологическая карта урока. 2 класс

Этап урокаМетоды обученияСодержание деятельностиФормируемые

Этап урокаМетоды обученияСодержание деятельностиФормируемые

Самооценивание учащихся 3

Самооценивание учащихся 3

III .1 Прослушать «Мазурку» из «Детского альбома»

III .1 Прослушать «Мазурку» из «Детского альбома»

Кто является автором, услышанных вами танцев?

Кто является автором, услышанных вами танцев?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020