Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Оценка 4.9

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл—8 кл
10.05.2019
Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Разработка урока по теме "Текстовый редактор и текстовые процессоры". Цель данной разработки познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти, раскрыть назначение текстовых редакторов, обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Учащиеся знакомятся с представлением символов в разных кодовых таблицах.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры..docx
Тема: Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Цели:   Познакомить   учащихся   со   способами   представления   и   организации текстов   в   компьютерной   памяти.   Раскрыть   назначение   текстовых   редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовым редактором . 1. Организационный момент. Тема нашего урока: Тексты в компьютерной памяти 2. Д/З: Читать: § 13, 14. Выполнить: §13, задания 1, 6, 8 письменно; §14,   3. Актуализация знаний: начнем урок с решения задачи на определения  Текстовой объема информации.  1.   Определите   информационный   объем   текста   записанного   на компьютерном языке. Бамбарбия! Кергуду!  (19 символов – 19 байт ­ 152 бита)     1) 38 бит            2)  144 бита          3)  152 бита          4) 19 бит 2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан­Жака Руссо:    Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один. (57 символов 57 байтов – 456 бит) 1)  92 бита  2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит 4. . Изложение нового материала. С текстами мы знакомы давно, много с ними работаем, дома вы перечислите преимущества хранения текста в файлах, в сравнении с бумагой, как текст представлен в памяти компьютера мы рассмотрим сегодня.  ­   Как   вы   думаете,   какой   способ   кодирования   используется   для представления информации в памяти компьютера?  Каждый вид информации представлен в двоичном коде, т.е. в виде 0 и 1. ­   Почему   именно   двоичная   система   счисления   положена   в   основу кодирования?  Технические   устройства   могут   со   100%   надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний (цифр): Исследование. У вас на столах лежат кодировочные таблицы, рассмотрите их.  Сейчас с помощью этих таблиц закодируем слова: file и файл. ASCII Windows КОИ – 8  File –  Файл –  File –  ASCII Windows КОИ – 8 Файл –  Посмотрите на коды первого слова, что можете сказать? ­ коды совпали. Это потому, что первые 128 символов этих таблиц являются низменными. В тетрадь: Стандартная  часть:  код ASCII 0 (00000000)  . . .  127 (01111111)  Первые 33 кода (с 0 до 32) соответствуют не символам, а операциям  (перевод строки, ввод пробела и т. д.).  Символы с кодами 33 – 127 – это буквы латинского алфавита, цифры, знаки   препинания,   скобки   и   другие   символы.   (буквы   расположены   в алфавитном порядке, цифры упорядочены по возрастанию) А что вы скажите про коды второго слова? ­ они различные. В тетрадь: Символы 128 (10000000)  . . .  255 (11111111)  Содержит   русские     буквы,   упорядоченные   в   алфавитной последовательности (это правило соблюдается не во всех кодовых страницах) Теоретически давно существует решение этих проблем. Оно называется Unicode  (Юникод). Unicode – это кодировочная таблица, в которой для кодирования  каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит. На основании такой таблицы  может быть закодировано N=216=65 536 символов. Но внедрение таблицы Unicode в чистом виде сдерживается по той причине, что если код одного символа будет  занимать не один байт, а два байта, что для хранения текста понадобится вдвое  больше дискового пространства, а для его передачи по каналам связи – вдвое  больше времени.  Задачи:  1. В кодировке КОИ­8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 бит 2) 80 бит 3) 160 бит 4) 320 бит 2. Оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в  кодировке КОИ – 8 и Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она. Компьютерный практикум. Как вы думаете, а можно ли с помощью текстового редактора узнать коды различных символов? Кто знает как? Выполним небольшую практическую работу. Практическая работа 1. Откройте текстовой редактор Word. 2. Расположите по центру текст: Код символа 3. Создайте таблицу по образцу. ASCII(десятичный) Кириллица(десятичный) Юникод J m № € # Э Для определения кодов каждого символа выполните команды: Вставка – Символ ­ Другие символы – код знака.  Заполните таблицу и сохраните в общие документы с именем Код символа (не  забудьте добавить свою фамилию)

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.