"Текстовые задачи"
Оценка 4.9

"Текстовые задачи"

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика +1
Взрослым
10.12.2017
"Текстовые задачи"
Текстовые задачи традиционно считаются одними из самых сложных. Это можно объяснить тем, что если задачи другого рода можно решить с помощью алгоритмов, то решение текстовых задач требует анализировать текст, выделять главное в условии, составлять план решения, а также переводить условие задачи на математический язык уравнений, неравенств, графических образов, т.е. составлять математическую модель.
Текстовые задачи.docx
Текстовые задачи Текстовые задачи традиционно считаются одними из самых сложных. Это   можно объяснить тем, что если задачи другого  рода  можно решить с  помощью алгоритмов, то решение текстовых задач требуетанализировать  текст, выделять главное в условии, составлять план решения, а также  переводить условие задачи на математический язык уравнений, неравенств,  графических образов, т.е. составлять математическую модель.     Рассмотрение текстовых задач удобно проводить, разбивая их на классы.  В  основу такого разбиения обычно кладут вид физического процесса, в  терминах которого описана задача: движение, работа, смешивание веществ  и  т.п.При решении любых задач, прежде всего, нужно грамотно прочитать  условие, последовательно остановиться на каждой строчке, и попытаться  выразить условие в качестве какого­то уравнения. В   КИМ­ах   по   математике   имеется   много   задач   практической направленности.В связи с этим возникает  необходимость   глубже рассмотреть задачи   на   проценты,   графики   реальных   зависимостей,   текстовые   задачи   с построением математических моделей реальных ситуаций. Задачи на смеси имеют практическую направленность. Умение выполнять  процентные вычисления и расчеты необходимо всем, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни. Говоря о смесях, растворах и сплавах будем  употреблять термин        «смесь» независимо от её вида (твердая, жидкая, сыпучая, газообразная). Смесь  состоит из основного вещества и примеси. Задачи на смеси, растворы и сплавы называют еще задачами на процентное содержание или концентрацию.При решении задач данного типа используются следующие допущения:  1. Все получающиеся смеси и сплавы однородны; 2.Всегда выполняется «Закон сохранения объема или массы»: если два раствора соединяют в «новый» раствор, то выполняются равенства:m = m1 + m2 – сохраняется масса. 3.Данный закон выполняется и для отдельных составляющих частей сплава. Определение.  Процентным   содержанием   (концентрацией   или   массовой долей) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси.  Задачи на смеси можно разделить на два вида: 1. Задаются, например, две смеси с массами m1 и m2 и с концентрациями в них некоторого   вещества.   Смеси   сливают.   Требуется   определить   массу   этого вещества в новой смеси и его новую концентрацию.  2. Задается некоторый объем смеси и от этого  объема начинают отливать определенное   количество   смеси,   а   затем   доливать   такое   же   или   другое количество смеси с такой же концентрацией данного вещества или с другой концентрацией. Эта операция проводится несколько раз. Задачи на смешение растворов разных концентраций. Решим  типовую задачу в общем виде и  выведем формулу. Задача:Имеются два куска сплава меди с цинком. Процентное содержание  меди в них p1%  и р2% соответственно. В каком отношении нужно взять  массы этих сплавов, чтобы, переплавив взятые куски вместе, получить сплав, содержащий p%меди? Массовая доля меди в сплаве Р1 % Масса каждого сплава m 1 кг I cплав II сплав Р2 % m 2 кг Новый сплав Р % (m 1+m 2) кг Масса меди в каждом сплаве (m 1*p 1)/100 кг (m 2*p 2)/100 кг ( m 1+m2)p/100 кг Т. к. масса меди в новом сплаве равна сумме масс меди в каждом  из взятых  кусков, то получим уравнение: (m1p1)/100+(m2p2)/100=( m 1+m 2)*P/100, m1 (p1-p) =m2(p-p2). Исследуем  данное уравнение при условии, что будем брать ненулевые   массы сплавов. I случай.  Еслиp1 ,p2  и p   попарно не равны, то получим формулу m1 (p1 ­ p) =m2(p –  p2) (*) m 1 m 2   p p 1  p 2 p II случай. Возьмём два сплава с одинаковым процентным содержанием  меди, т.е.p1=p2 .  Решая уравнение (*),  получим, что p1=p2=p,  т. к.  ни большей, ни меньшей концентрации сплав просто не получится. III случай. Если p2 =p, или  p1=  p , то вывод тот же.   Если  взять два сплава,  массы которых одинаковы, т.е.  m1 = m2 , то  процентное содержание нового сплава станет равно среднему  арифметическому процентных концентраций исходных сплавов.  p 1 p  p 2  2

"Текстовые задачи"

"Текстовые задачи"

"Текстовые задачи"

"Текстовые задачи"

"Текстовые задачи"

"Текстовые задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017