УРОК 51
Тема: Координатная плоскость.
Цели деятельности учителя: создать условия для отработки построения точек на координатной плоскости.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
Предметные: знают понятие «прямоугольная система координат», «абсцисса», «ордината», «координаты точки», умеют работать по заданному алгоритму.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
Проверка изученного материала. Заранее заготовить карточки и раздать учащимся.
Решения:
(2;7) |
(7; 6) |
(3; 6) |
(2; 6) |
К |
Р |
О |
Н |
(6; 5) |
(3; 8) |
(5; 6) |
(6; 4) |
(2; 5) |
(4; 4) |
Г |
Е |
С |
Т |
И |
Я |
(6; 6) |
(2; 3) |
(5; 8) |
(2; 5) |
(6; 4) |
(7; 6) |
(2; 5) |
(6; 4) |
(6; 6) |
А |
М |
Ф |
И |
Т |
Р |
И |
Т |
А |
(2; 6) |
(2; 5) |
(2; 7) |
(6; 6) |
Н |
И |
К |
А |
(5; 2) |
(2; 5) |
(2; 7) |
(3; 8) |
Д |
И |
К |
Е |
(6; 6) |
(2; 2) |
(3; 6) |
(3; 2) |
(3; 2) |
(3; 6) |
(2; 6) |
А |
П |
О |
Л |
Л |
О |
Н |
(2; 5) |
(7; 6) |
(2; 5) |
(5; 2) |
(6; 6) |
И |
Р |
И |
Д |
А |
(6; 5) |
(3; 8) |
(2; 7) |
(6; 6) |
(6; 4) |
(6; 6) |
Г |
Е |
К |
А |
Т |
А |
II.Выполнение упражнений.
1. Выполните № 424 (а)
Решение: № 424
Площадь
треугольника равна 6.
2. Выполните № 425 (а)
Решение:
Чтобы найти площадь исходного треугольника, достроим до прямоугольного (показано красным пунктиром). Его площадь равна 0,5 ∙ 12 ∙3 = 18. Из полученной площади надо вычесть площадь маленького прямо игольного треугольника. Его площадь 0,5 ∙ 12 ∙ 1= 6. Значит, площадь исходного треугольника равна 12.
3. Выполните № 427.
Решение: а) А(-25; -20), В(-15; 20), С(--30; 5), D(25; 25),
Е(15; 10), F(20; -15).
б) А(;
),
В (-
), С(-
),
D(
), Е(
),
F(-).
4. Построить животных по координатам.
(3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз (5;0).
Ответ: рыба.
(3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0);
глаз (-1;5). Ответ: утенок.
(1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4);(2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10);глаз (1;6).
Ответ: заяц.
(1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4); глаз (-1;3).
Ответ: белка.
(7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3); (-11;-4);(-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6); (-15;-2); (-12;-1);(-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5); (6;4); (7;5); (7;4); (8;2); (8;1); (4;-1); (4;-2);(7;-2); глаз (6;2).
Ответ: кошка.
III.Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что повторили на уроке?
Домашнее задание: придумать свои рисунки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.