Тема: Координатная плоскость.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели деятельности учителя: создать условия для отработки построения точек на координатной плоскости.
Иконка файла материала урок51.docx

УРОК 51

Тема: Координатная плоскость.

Цели деятельности учителя: создать условия для отработки построения точек на координатной плоскости.

 Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Предметные: знают понятие «прямоугольная система координат», «абсцисса», «ордината», «координаты точки», умеют работать по заданному алгоритму.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

 коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока.

I.Актуализация опорных знаний.

 Проверка изученного материала. Заранее заготовить карточки и раздать учащимся.

 

 

Решения:

(2;7)

(7; 6)

(3; 6)

(2; 6)

К

Р

О

Н

 

(6; 5)

(3; 8)

(5; 6)

(6; 4)

(2; 5)

(4; 4)

Г

Е

С

Т

И

Я

 

(6; 6)

(2; 3)

(5; 8)

(2; 5)

(6; 4)

(7; 6)

(2; 5)

(6; 4)

(6; 6)

А

М

Ф

И

Т

Р

И

Т

А

 

(2; 6)

(2; 5)

(2; 7)

(6; 6)

Н

И

К

А

 

(5; 2)

(2; 5)

(2; 7)

(3; 8)

Д

И

К

Е

 

(6; 6)

(2; 2)

(3; 6)

(3; 2)

(3; 2)

(3; 6)

(2; 6)

А

П

О

Л

Л

О

Н

 

(2; 5)

(7; 6)

(2; 5)

(5; 2)

(6; 6)

И

Р

И

Д

А

 

(6; 5)

(3; 8)

(2; 7)

(6; 6)

(6; 4)

(6; 6)

Г

Е

К

А

Т

А

 

II.Выполнение упражнений.

1.      Выполните № 424 (а)

Решение: № 424

Площадь треугольника равна 6.
2. Выполните № 425 (а)

Решение:

Чтобы найти площадь исходного треугольника, достроим до прямоугольного (показано красным пунктиром). Его площадь равна 0,5 ∙ 12 ∙3 = 18. Из полученной площади надо вычесть площадь маленького прямо игольного треугольника. Его площадь 0,5 ∙ 12 ∙ 1= 6. Значит, площадь исходного треугольника равна 12.

3.      Выполните № 427.

Решение: а) А(-25; -20), В(-15; 20), С(--30; 5), D(25; 25),

Е(15; 10), F(20; -15).

б) А(;), В (-), С(-), D(), Е(),

F(-).

4.      Построить животных по координатам.

 (3;3); (0;3); (-3;2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0);  (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз (5;0).

 Ответ: рыба.

 

(3;0); (1;2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3); (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0);

глаз (-1;5).  Ответ: утенок.

 

(1;7); (0;10); (-1;11); (-2;10); (0;7); (-2;5); (-7;3); (-8;0); (-9;1); (-9;0); (-7;-2); (-2;-2); (-3;-1); (-4;-1); (-1;3); (0;2); (1;-2); (0;0); (0;3); (1;4);(2;4); (3;5); (2;6); (1;9); (0;10);глаз (1;6).

Ответ: заяц.

 

 (1;-4); (1;-6); (-4;-6); (-3;-5); (-1;-5); (-3;-4); (-3;-3); (-1;-1); (-1;0); (-3;0); (-3;-1); (-4;-1); (-4;0); (-3;1); (-1;1); (-1;2); (-3;3); (-1;4); (0;6); (1;4); (1;2); (3;4); (6;5); (9;2); (9;0); (9;-4); (6;-4); (5;-1); (4;-1); (1;-4); глаз (-1;3).

 Ответ: белка.

 

(7;-2); (7;-3); (5;-3); (5;-4); (1;-4); (1;-5); (-7;-5); (-8;-3); (-10;-3); (-11;-4);(-11;-5); (-6;-7); (-4;-9); (-4;-11); (-12;-11); (-15;-6); (-15;-2); (-12;-1);(-10;-1); (-10;1); (-6;3); (2;3); (3;4); (5;4); (6;5); (6;4); (7;5); (7;4); (8;2); (8;1); (4;-1); (4;-2);(7;-2); глаз (6;2).

 Ответ: кошка.

 

III.Итог урока. Рефлексия.

 

- Чему научились на уроке?

- Что повторили на уроке?

Домашнее задание: придумать свои рисунки.