Тема: «Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов"
Оценка 4.7

Тема: «Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.02.2020
Тема: «Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов"
Урок в 1 классе по предмету Окружающий мир.docx

ГУО «Средняя школа №2 г. Костюковичи»

 

 

 

 

 

Урок по предмету «Человек и мир»,

1 класс

 

https://im2-tub-by.yandex.net/i?id=89e95ae1c270223421ae4df5741a9f6a&n=33&h=215&w=408Тема: «Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Чехунова Алла Иванов

        

Тема: Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов. Правила употребления овощей и фруктов

         Цель: сформировать у учащихся представление о значении свежих овощей и фруктов питании человека.

         Задачи: создать условия для формирования у учащихся представлений о роли витаминов в укреплении здоровья человека при правильном рациональном питании, для развития внимания, умения анализировать и делать выводы;

содействовать воспитанию аккуратности и дисциплинированности.

Ход урока

         I. Организационный момент.

         Прозвенел уже звонок,

         Мы сейчас начнем урок.

         Смотрят все внимательно?

         Это замечательно!!!

         Дружные, активные

         В классе все у нас.

         Разные задания

         Выполним сейчас.

         Ну а если всё же кто-то

         Недопонял где-то что-то,

         Мы ещё раз объясним,

         Повторим и закрепим.

         Другу мы всегда поможем,

         Всё на свете вместе сможем!

         - Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных  вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и одноклассников.

         II. Этап актуализации знаний.

         1. Прогноз погоды (делает дежурный).

         - Сегодня 21 ноября, пятница. Заканчивается осень.  Небо…, солнце… , температура воздуха … и т.д.

         2. Признаки осени.

         - Дни становится короче, солнце поднимается над горизонтом всё ниже, холодает, идут дожди, листья опали, насекомые исчезли, улетели птицы на юг, звери готовятся к зиме, закончилась уборка урожая, люди надевают теплую одежду.

         3. Самостоятельная работа (взаимопроверка и  взаимооценка).

         - Отметьте знаком «+» одежду, которую необходимо надеть в прохладный осенний день.

         4. «Осенняя путаница».

         - Как вы думаете, верно ли, что:

         … люди и животные дышат, а растения – нет? (нет)

         … прогулка в осенний лес, парк полезны для здоровья? (да)

         … загрязненный воздух безвреден для здоровья? (нет)

         … промокшие ноги грозят бедой? (да)

         … овощи и фрукты богаты витаминами? (да)

         … овощи и фрукты со своего огорода не обязательно мыть? (нет)

         III. Сообщение темы и целей урока.

         - В ходе нашего путешествия мы проверим ваши утверждения о дарах осени - ягодах, овощах и фруктах – и их пользе для человека.

         - Путешествовать мы будем на этом  чудесном автобусе (показывает картинку). С собой мы обязательно возьмем карту. Это станции города Здоровейска, через которые мы будем проезжать.

                                                        «Овощная»                                                                                                                                                       «Чистюлькино»

                            «Лесная ягода»

      «Витаминная»                                                  «Фруктовая»

 

         - Как вы думаете, о чём узнаем на каждой  из этих станций. Итак, отравляемся!

         IV. Этап изучения нового материала.

         1. Станция «Витаминная».

         - Что это за буквы: А, В, С, Д, Е?

         - Давайте прочитаем: ВИТАМИНЫ.

         - Что такое витамины? Зачем нужны человеку витамины?

         - Прочитаем в толковом словаре. (Работа с толковым словарем)

         - Более ста лет тому назад ученые пришли к выводу, что в пище содержатся ещё неизученные вещества, которые помогают людям вылечиться от многих болезней. Они скрывались то в рисовой шелухе, то в плодах шиповника, то  в печени или овощах. Долго пища не открывала своих секретов.

         Первыми сдались рисовые отруби. Польский ученый Казимир Функ извлек из них жёлтые кристаллы. Они были неприятны на вкус, горчили. Однако крошечная доля полученного вещества излечивала голубей от страшной болезни «бери-бери». Это вещество Функ назвал витамином от латинского «вита» - жизнь. Вскоре удалось открыть и другие витамины. Их стали обозначать буквами латинского алфавита: А, В, С, Д, Е и т.д. Сегодня их насчитывается  около 30.

         - А сейчас послушаем ребят, которые подготовили сообщения о витаминах.

         1. Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.

         2. Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свёкле, яблоках, редисе, зелени салата.

         3. Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

         - О каких витаминах вы узнали?

         - Витамины - это не только драже из аптеки. Самые полезные витамины – те, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Чтобы узнать, какие именно ягоды, фрукты и овощи  нужно есть, мы двигаемся дальше.

         2. Физкультминутка

         Ваня шёл-шёл, земляничку нашёл,

         Земляничку съел и дальше пошел.

         Ваня шёл-шёл, к тихой речке пришёл,

         Сделал полный поворот и дальше пошёл.

         - И вот мы на станции «Лесная ягода».

         3. Станция «Лесная ягода».

         - Как вы понимаете выражение: «Лесные ягоды - кладезь здоровья»?

         - Какие лесные ягоды знаете?

         - На с.16 учебного пособия «Человек и мир» есть загадки о лесных ягодах. Послушайте их, отгадайте и соедините полосками бумаги текст загадки с рисунком –отгадкой. (Учитель читает загадку, дети самостоятельно укладывают полоски, а затем проверяется по вопросам учителя, сверяется с доской).

         4. Станция «Овощная».

         - Ребята, сейчас вам надо узнать название следующей станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:

         Хозяйка однажды

         С базара пришла,

         Хозяйка с базара

         Домой принесла:

         Картошку, капусту,

         Морковку, горох,

         Петрушку и свёклу…

         - Что принесла хозяйка? Назовите одним словом. Какие ещё вы овощи знаете?

         - Как вы думаете, какой овощ самый вкусный и полезный?

         Сценка «Спор овощей».

          Автор: Вот овощи спор завели.

         Перец: Кто из нас из овощей,

                     И вкуснее и нужней?

                     Кто при всех болезнях

                     Будет всех  полезней?

         Горошек: (весело) Я такой хорошенький,

                                      Зелёненький мальчишка!

                                      Если только захочу,

                                      Всех горошком угощу!

          Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне,

                                       Выслушай сначала.

                                      Свёклу надо для  борща

                                      И для винегрета.

                                      Кушай сам и угощай.

                                      Лучше свёклы нет!

         Капуста: (перебивая) Ты уж, свёкла, помолчи!

                                               Из капусты варят щи.

                                               А какие вкусные пироги капустные!

         Огурец: (задорно). Очень будете довольны,

                                      Съев огурчик малосольный.

                                      А уж свежий огуречик

                                      Всем понравится, конечно!

         Редиска: (скромно). Я — румяная редиска,

                                          Поклонюсь вам низко-низко.

                                         А хвалить себя зачем?

                                         Я и так известна всем!

         Морковь: (кокетливо). Про меня рассказ недлинный.

                                                Кто не знает витамины?

                                               Пей всегда морковный сок

                                               И грызи морковку —

                                               Будешь ты тогда, дружок,

                                               Крепким, сильным, ловким.

          Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                            Помолчи немного.

                            Самый вкусный и приятный,

                            Уж конечно, сок томатный.

         Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде.

                                      И всегда полезен людям.

          Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.

         Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна...

          Автор:      Спор давно кончать пора!

                            Спорить бесполезно!

                            Чтоб здоровым, сильным  быть,

                            Надо овощи любить все без исключенья,

                            В этом нет сомненья!

         5. Физкультминутка.

         - Нас ждёт следующая станция, но прежде …

         Пойдёмте в сад за яблоками.           Ученики имитируют движение.

         Сорвём сочный плод.             Становятся на носочки и тянутся вверх.

         Положим в корзинку.                      Приседают.

         Ещё сорвем.                           Становятся на носочки и тянутся вверх.

         Положим в корзинку.                      Приседают.

         Ещё сорвем.                           Становятся на носочки и тянутся вверх.

         Положим в корзинку.                      Приседают.

         Какой богатый урожай.                   Разводят руки в стороны.

6. Станция «Фруктовая».

         Ходит осень в нашем парке,

         Дарит осень всем подарки:

         Бусы красные – рябине,

         Фартук розовый – осине,

         Зонтик – тополям,

         Фрукты осень дарит нам.

         - Какие фрукты дарит нам осень?

         - Где растут фрукты? Какие они на вкус? (сладкие, кисло-сладкие)

         Игра «Узнай фрукт» (Учитель предлагает с закрытыми глазами по запаху на ощупь определить вид фрукта).

         «Провокация»

         - Ребята, кому мама в школу даёт что-нибудь вкусненькое? У меня в пакете лежит яблоко и шоколадка. Что возьмёте с собой в школу? Почему? (яблоко полезное, в нем есть витамины)

         - А знаете ли вы, что яблоко помогает нашему организму: улучшает пищеварение; помогает в работе почек; повышает иммунитет и укрепляет здоровье. Англичане, не зря говорит, что два яблока в день гонят врача прочь.

         7. Станция «Чистюлькино».

·        Проблемная ситуация

         - В ясный погожий осенний денёк марина вышла в сад. Поспели яблоки. Одно румяное яблоко висело на ветке так низко, что Марине захотелось его сорвать. Она с удовольствием съела яблоко.

         - Какую ошибку допустила Марина?

         - На с. 17 учебного пособия «Человек и мир» рассмотрите рисунки и определите, какие правила гигиены надо соблюдать при употреблении в пищу овощей и фруктов?

         - А для чего надо это нужно сделать мы узнаем, прочитав стихотворение О.М.Журавлёвой на с.17.

         - Так для чего надо мыть фрукты и овощи? (Чтобы смыть микробы, чтобы не болел живот)

         V. Этап закрепления изученного материала. Работа в центрах.

- Мы возвращаемся с путешествия. Какие же знания мы везём домой? Это покажет нам работа в центрах. Родители-консультанты вам помогут.

ü Центр чтения

                   - Прочитать и отгадать загадку.

- Слово-отгадку проанализировать: назвать  количество слогов, ударный слог, составить схему слова.

ü Центр математики

-Сравнить количество фруктов и овощей. Поставить знаки: «», «>» или «=».

ü Исследовательский центр

- Разложить овощи и фрукты в две корзины.

ü Творческий центр

- Сделать аппликацию «Осенний натюрморт».

Отчет центров.

VI. Этап подведения итогов урока.

- Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в город Здоровейск.

- На каких станциях побывали?

- Встаньте те ребята, кто узнал на уроке что-то новое и может поделиться своими знаниями с друзьями, родителями.

- Наш урок я хочу закончить словами.

       Если хочешь быть здоров,

       Не бояться докторов,

       Ешь побольше ягод,

       Овощей и фруктов-

       Самых витаминных продуктов.

VII. Рефлексия

 Дополните  предложения:

- Я чувствовал себя …

- Я … доволен собой.

- Кого и за что хотели бы похвалить?

- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

 

 

 

 

 

 

 

        


 

ГУО «Средняя школа №2 г. Костюковичи»

ГУО «Средняя школа №2 г. Костюковичи»

Тема: Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов

Тема: Осенние плоды и семена, овощи и фрукты – источник витаминов

Прогноз погоды ( делает дежурный)

Прогноз погоды ( делает дежурный)

Как вы думаете, о чём узнаем на каждой из этих станций

Как вы думаете, о чём узнаем на каждой из этих станций

Я, витамин С. Я, король витаминов

Я, витамин С. Я, король витаминов

Петрушку и свёклу… -

Петрушку и свёклу… -

Я и так известна всем!

Я и так известна всем!

Станция «Фруктовая».

Станция «Фруктовая».

Так для чего надо мыть фрукты и овощи? (

Так для чего надо мыть фрукты и овощи? (

VII. Рефлексия Дополните предложения: -

VII. Рефлексия Дополните предложения: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020