Технологическая карта НОД
Тема: «Подарок для мамы»
Выполнила:
Бусыгина Лилия Виталиевна
воспитатель МБДОУ
детский сад "Светлячок"
г.Лянтор, 2020г.
Пояснительная записка
В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. В настоящее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания детей. Тема непосредственно образовательной деятельности связана с приоритетами государственной образовательной политики, обозначенными в нормативных документах. В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ориентирована на развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. Занятие посвящено теме входящей в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие для детей среднего возраста (4-5), составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, содержание которой выстроено в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, направлено на реализацию задач художественно-творческого развития детей, развитие восприятия, формирование представлений о предметах, соответствует требованиям СанПин. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в изготовлении подарка для мамы, поэтому занятие построено так, что оно не только соответствует запросам общества, но обеспечивает сохранение самоценности, неповторимости дошкольного детства.
В качестве авторского практического материала мною представлен конспект НОД в форме технологической карты, направленный на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Для организации НОД созданы: материально-технические условия, психолого-педагогические, соблюдены санитарно-гигиенические требования.
Тема: «Подарок для мамы»
Возрастная группа: средняя(4-5 лет)
Цель : Создать условия для творческого самовыражения в изготовлении подарка для мамы.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о семье.
-упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме, обогащать словарный запас детей.
-учить высказываться о маме, используя разнообразные определения.
Развивающие:
-содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому
человеку – маме.
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.
- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.
- Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- Воспитывать привязанность к семье.
Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная (аппликация с рисованием), коммуникативная, познавательная
Форма организации НОД: творческая мастерская
Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Используемые методы: словесный, наглядный, практический
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы о профессиях мам, игра-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов), обсуждение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел… ». Словесные игры «Как зовут твою маму» «Назови ласково», «Профессия мамы», разучивание пословиц и поговорок о маме.
Оборудование: Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях), клей ПВА, кисточки (белка № 5), баночки с водой, салфетки, цветной картон, цветная бумага, акварельные краски.
Материально-техническое обеспечение: ТСО, проектор, экран, физкультминутка «Дружно маме помогаем»
(Источник: Ковалько В. И. «Школа физминуток»), аудиозаписи, музыкальный центр.
Достижение образовательных результатов:
- дети участвуют в решении игровых и познавательных задач;
- вступают в общение с взрослыми;
- активно владеют речью;
- умеют поддержать беседу;
- активно выполняют игровые упражнения;
- овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность: самостоятельно выполняют аппликацию и украшают фотографию мамы, раскрашивают рамочку;
- развита крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений;
- проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подарок для мамы»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Этапы совместной деятельности |
Виды деятельности, задачи, формы работы, методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Вводная часть. 2 минуты Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Приветствие, беседа, проблемно-игровая ситуация. Эмоциональный настрой детей на предстоящую продуктивную деятельность, введение детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализация имеющихся знаний по теме. Методы: словесный, наглядный, практический |
Воспитатель приветствует детей. Предлагает встать в круг, поздороваться. Психологический настрой: Дети хором вместе с воспитателем говорят: - Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок) - Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу) - Тот никогда не упадет, (Грозят пальцем) - В любой беде не пропадет. (Все взялись за руки) |
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг и произносят слова коммуникативной игры. |
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность.
|
Основной этап. 15минут. Актуализация Интеграция лбразовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое»
|
Беседа о мамах, ответы на вопросы воспитателя, размещение на магнитной доске фото своих мам. Методы: словесный, практический |
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, задает вопросы: - Кто пришел ко мне с утра? – Это – МАМОЧКА моя! - Кто сказал: «Вставать пора!» - Это – МАМОЧКА моя! - Кашу кто успел сварить? – Это- МАМОЧКА моя! - Чаю в чашку кто налил? – Это-МАМОЧКА моя ! - Кто же в садик нас собрал? – Это-МАМОЧКА моя ! - Кто же дома все убрал? – Это-МАМОЧКА моя ! - Кто любит наш веселый смех? –Это- МАМОЧКА моя! - Кто на свете лучше всех? – Это-МАМОЧКА моя ! Воспитатель: Ребята, порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». - Ей будет очень приятно. А что нужно сказать утром? - Правильно: «Доброе утро, мамочка!» |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, размещают фото мам на магнитной доске по очереди. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Использование фотографий мам позволило активизировать каждого ребенка и поддерживать интерес к предстоящей деятельности. |
Динамическая пауза Развивать согласованность речи с движением. Повысить работоспособность детей, снять мышечное напряжение. Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную. Методы: словесный, практический. Беседа о мамах, поговорки, пословицы о маме
Методы: словесный
|
Воспитатель: Ребята, а как вы маме помогаете, покажите. Физминутка: «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, И полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. Воспитатель: А сейчас мы с вами побеседуем о мамах. – Как зовут маму? – Кем она работает? Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о маме: * Нет милее дружка, чем родная матушка. * Маменька родимая – свеча неугасимая. * Материнская ласка конца не знает. * Сердце матери лучше солнца. * При солнышке тепло – при матери добро. |
Дети участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.
Дети рассказывают о своей маме, отвечают на вопросы воспитателя, произносят поговорки. |
Упражнения способствовали эмоциональному подъему настроения, снятию напряжения, эмоциональной и физической разрядке.
Активизация и расширение словаря, актуализация знаний, закрепление представлений о народном фольклоре. |
|
|
Практическая работа
Методы: практический, наглядный. |
Воспитатель предлагает изготовить подарок для мам - рамку для фотографии . Дети берут фотографии мам и садятся за столы. Воспитатель: - Перед работой разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика - Если это пальчик Я, (Показать указательный палец) - Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки) - Самый добрый, (Загнуть мизинец) - Самый смелый, (Загнуть безымянный) - Самый сильный (Загнуть средний палец) - И большой. (Показать большой палец) - Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок») Совместно с детьми выбирает материал для аппликации и рисования. Знакомит с алгоритмом аппликации рамочки. Оказывает индивидуальную помощь детям, учитывая их навыки и умения. |
Дети выбирают материал для аппликации и рисования. Наблюдают за демонстрацией выполнения рамки с фотографией, выполняют работу по образцу и по желанию. |
Сформированы представления о выполнении рамки с фотографией; активизация словаря, овладение умением работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения аппликации и раскрашивания. Дети проявляют творческую инициативу в выборе материалов и цвета. |
Заключительный этап. 3минуты
|
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки. Оформление выставки творческих работ. Методы : словесный |
Воспитатель: Ребята, какие красивые рамочки с фотографиями у вас получились, давайте их рассмотрим. Вечером каждый подарит фотографию в рамке своей маме. Проведение беседы: - Для кого мы делали подарки? - Какие подарки мы делали? - В какие игры мы сегодня играли? - Какие трудности в изготовлении подарка испытывали? |
Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; участвуют в выставке работ. |
Сформированы элементарные навыки самооценки, взаимооценки. Оформление выставки « Фотография в рамочке для мамочки» Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Учебно-методический комплект:
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
2.Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл
3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
4.Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,2010
5.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.