Тема: "Подарок для мамы"
Оценка 5

Тема: "Подарок для мамы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.09.2020
Тема: "Подарок для мамы"
Тема: «Подарок для мамы» Возрастная группа: средняя(4-5 лет) Цель : Создать условия для творческого самовыражения в изготовлении подарка для мамы. Задачи: Образовательные: -расширять представления детей о семье. -упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме, обогащать словарный запас детей. -учить высказываться о маме, используя разнообразные определения. Развивающие: -содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность. Воспитательные: - Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. - Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам. - Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. - Продолжать развивать способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. - Воспитывать привязанность к семье. Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная (аппликация с рисованием), коммуникативная, познавательная Форма организации НОД: творческая мастерская Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная Используемые методы: словесный, наглядный, практический
Технологическая карта НОД.docx

                                                                               

                                                                                 Технологическая карта НОД

 

                                                                           Тема: «Подарок для  мамы»

 

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнила:

                                 Бусыгина Лилия Виталиевна

                                  воспитатель МБДОУ

                                             детский сад "Светлячок"

 

 

                                                                               

                                    

                                               

 

                                                                                  г.Лянтор, 2020г.

 

 

Пояснительная записка

     В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. В настоящее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания детей. Тема непосредственно образовательной деятельности связана с приоритетами  государственной образовательной политики, обозначенными в нормативных документах. В соответствии с ФГОС дошкольного образования  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ориентирована на  развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. Занятие посвящено теме входящей в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие для детей среднего возраста (4-5), составлено в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, содержание которой выстроено в соответствии с программой «Детство» под редакцией    Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, направлено на реализацию задач художественно-творческого развития детей, развитие восприятия, формирование представлений о предметах,  соответствует требованиям СанПин. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в изготовлении подарка для мамы, поэтому занятие построено так, что оно не только соответствует запросам общества, но обеспечивает сохранение самоценности, неповторимости дошкольного детства.

В качестве авторского практического материала мною представлен конспект НОД в форме технологической карты, направленный на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Для организации НОД созданы: материально-технические условия, психолого-педагогические,  соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Тема: «Подарок для мамы»

Возрастная группа: средняя(4-5 лет)

Цель : Создать условия для творческого самовыражения в изготовлении подарка для мамы.

Задачи:    

Образовательные:

-расширять представления детей о семье.

-упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей маме, обогащать словарный запас детей.

-учить высказываться о маме, используя разнообразные определения.

Развивающие:

-содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому    

 человеку – маме.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать привязанность к семье.

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная (аппликация с рисованием), коммуникативная, познавательная

Форма организации НОД:  творческая мастерская

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Используемые методы: словесный, наглядный, практический

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Беседы о профессиях мам, игра-рисование «Цвет маминых глаз, волос»  (использование семейных альбомов), обсуждение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел… ». Словесные игры «Как зовут твою маму» «Назови ласково», «Профессия мамы», разучивание пословиц и поговорок о маме.

Оборудование: Картины, фотографии, рисунки с изображением мамы (с детьми или в других ситуациях), клей ПВА, кисточки (белка № 5), баночки с водой, салфетки, цветной картон, цветная бумага, акварельные краски.

Материально-техническое  обеспечение: ТСО, проектор, экран, физкультминутка «Дружно маме помогаем»

(Источник: Ковалько В. И. «Школа физминуток»), аудиозаписи, музыкальный центр.

Достижение образовательных результатов:

- дети  участвуют в решении игровых и познавательных задач;

- вступают в общение с взрослыми;

- активно владеют речью;

- умеют поддержать беседу;

- активно выполняют игровые упражнения;

- овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность: самостоятельно выполняют аппликацию и украшают фотографию мамы, раскрашивают рамочку;

- развита крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений;

- проявляют волевые усилия в процессе аппликации, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  НЕПСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подарок для мамы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

Этапы совместной деятельности

 

Виды деятельности, задачи, формы работы, методы обучения

 

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

 

Планируемый результат

Вводная часть.

2 минуты

Интеграция

образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»

Приветствие, беседа, проблемно-игровая ситуация.

Эмоциональный настрой детей на предстоящую продуктивную деятельность, введение детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализация имеющихся знаний по теме.

Методы: словесный, наглядный, практический

Воспитатель  приветствует детей. Предлагает встать в круг, поздороваться.

 Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

- Кто в дружбу верит горячо, (Руки в замок)

- Кто рядом чувствует плечо, (Руки на плечи друг другу)

- Тот никогда не упадет,   (Грозят пальцем)

- В любой беде не пропадет. (Все взялись за руки)

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг и произносят слова коммуникативной игры.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность.

 

Основной этап. 15минут.

Актуализация

Интеграция

лбразовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое»

    

Беседа о мамах, ответы на вопросы воспитателя, размещение на магнитной доске фото своих мам.

Методы: словесный, практический

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, задает вопросы:

- Кто пришел ко мне с утра? – Это – МАМОЧКА моя!

- Кто сказал: «Вставать пора!» - Это – МАМОЧКА моя!

- Кашу кто успел сварить? – Это- МАМОЧКА моя!

- Чаю в чашку кто налил? – Это-МАМОЧКА моя  !

- Кто же в садик нас собрал? – Это-МАМОЧКА моя !

- Кто же дома все убрал? – Это-МАМОЧКА моя !

- Кто любит наш веселый смех? –Это- МАМОЧКА моя!

- Кто на свете лучше всех? – Это-МАМОЧКА моя !

Воспитатель: Ребята, порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».

- Ей будет очень приятно.

А что нужно сказать утром?

- Правильно: «Доброе утро, мамочка!»

Дети слушают воспитателя,

отвечают на вопросы, размещают фото мам на магнитной доске по очереди.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения нового.  Использование фотографий мам позволило активизировать каждого ребенка и поддерживать  интерес к предстоящей деятельности.

Динамическая пауза

Развивать согласованность речи с движением. Повысить

работоспособность детей, снять мышечное напряжение.

Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную.

Методы: словесный, практический.

Беседа о мамах, поговорки, пословицы о маме

 

Методы: словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а как вы маме помогаете, покажите.

Физминутка: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

              И полощем, отжимаем.

              Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами побеседуем о мамах.

– Как зовут  маму?

– Кем она работает?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о маме:

 * Нет милее дружка, чем родная матушка.

 * Маменька родимая – свеча неугасимая.

 * Материнская ласка конца не знает.

 * Сердце матери лучше солнца.

* При солнышке тепло – при матери добро.

Дети участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своей маме, отвечают на вопросы воспитателя, произносят поговорки.

Упражнения способствовали эмоциональному подъему настроения, снятию напряжения, эмоциональной и физической разрядке.

 

 

Активизация  и расширение словаря, актуализация знаний, закрепление представлений о народном фольклоре.

    

Практическая работа

 

 

Методы: практический, наглядный.

Воспитатель   предлагает изготовить  подарок  для мам - рамку  для фотографии .

Дети берут фотографии мам и садятся за столы.

Воспитатель:

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

- Если это пальчик Я, (Показать указательный палец)

- Значит здесь мои друзья. (Раскрыть ладошки)

- Самый добрый, (Загнуть мизинец)

- Самый смелый, (Загнуть безымянный)

- Самый сильный (Загнуть средний палец)

- И большой. (Показать большой палец)

- Друг за друга мы горой. (Ладошки сложить «в замок»)

Совместно с детьми выбирает материал для  аппликации и рисования. 

Знакомит с алгоритмом  аппликации рамочки. Оказывает индивидуальную помощь детям, учитывая их навыки и умения.

Дети выбирают материал для  аппликации и рисования. Наблюдают за  демонстрацией выполнения рамки  с фотографией, выполняют работу по образцу и по желанию.

Сформированы представления о выполнении рамки с фотографией;

активизация словаря,

овладение умением работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения  аппликации и раскрашивания.  Дети проявляют творческую инициативу в выборе  материалов и цвета.

Заключительный этап.  3минуты

    

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки.

Оформление выставки творческих работ.

Методы : словесный

Воспитатель: Ребята, какие красивые рамочки с фотографиями у вас получились, давайте их рассмотрим.   Вечером каждый подарит фотографию в рамке своей маме.

Проведение беседы:

- Для кого мы делали подарки?

- Какие подарки мы делали?

- В     какие игры мы сегодня играли?

- Какие       трудности в изготовлении подарка  испытывали?

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; участвуют в выставке работ.

Сформированы элементарные навыки самооценки, взаимооценки. Оформление выставки « Фотография в рамочке для мамочки» Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Учебно-методический комплект:

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

2.Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.: цв.вкл

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

4.Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир»,2010

5.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014                                                                                                  

                                                                                                                           

 

 

                                                                                                                


 

Технологическая карта НОД

Технологическая карта НОД

Пояснительная записка В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности

Пояснительная записка В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации системы образования, развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности

Воспитательные: - Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме

Воспитательные: - Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПСРЕДСВЕННО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПСРЕДСВЕННО

Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое»

Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое»

Методы: словесный, практический

Методы: словесный, практический

Практическая работа Методы : практический, наглядный

Практическая работа Методы : практический, наглядный

Заключительный этап. 3минуты

Заключительный этап. 3минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020