ТЕМА. РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (занятие 1 )
ЦЕЛЬ. Развивать речевое внимание, память детей, учить выполнять сложные многоступенчатые словесные инструкции, закреплять умение детей строить полные и четкие предложения.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, раздаточный материал (карандаши, задания на листочках).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомент. Сядет тот, кто заметит ошибку в словосочетании:
- синий помидор
- сладкий лимон
- злая Золушка
- красный огурец
- добрая Баба Яга
- умный Незнайка
- холодный кипяток
- теплый снег…
2. Выполнить многоступенчатую словесную инструкцию:
- Взять в гараже игрового уголка красную машинку и поставить ее под шкаф у входной двери, т.д.
3. Игра «Сравни картинки» (слайд 1).
4. Игра «Кто заметил?» Перед детьми выходит один ребенок. Дети должны запомнить как он одет. Ребенок уходит и воспитатель что – то меняет в одежде ребенка. Дети должны найти эти изменения.
5. Динамическая пауза.
Выполнить инструкции логопеда: - правой рукой покажите левое колено;
- левой рукой дотянитесь до правого уха, а правой
рукой дотроньтесь до кончика носа, т.д.
6. Найти лишние картинки и объяснить свое решение (слайд 2).
7. И. «Выложить окошки по образцу» (слайды 3 – 10), логопед предлагает ребятам выложить по образцу цветные квадраты, запомнить порядок, перемешать квадраты и снова выложить…
8. Рисование по инструкции. У детей листки бумаги и карандаши. Логопед просит выполнить инструкцию: нарисовать солнышко в верхнем левом углу; разделить листок на половинки линией; на правой половинке листа нарисовать треугольник, справа от него нарисовать круг, т.д.
8. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.