ТЕМА. РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (занятие 1 )

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для детей
Иконка файла материала 1 развие псих. функций занятие 1.docx

ТЕМА. РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (занятие 1 )

ЦЕЛЬ.  Развивать речевое внимание, память детей, учить выполнять сложные многоступенчатые словесные инструкции, закреплять умение детей строить полные и четкие предложения.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, раздаточный материал (карандаши, задания на листочках).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Оргмомент. Сядет тот, кто заметит ошибку в словосочетании:

- синий помидор

- сладкий лимон

- злая Золушка

- красный огурец

- добрая Баба Яга

- умный Незнайка

- холодный кипяток

- теплый снег…

     2. Выполнить многоступенчатую словесную инструкцию:

         - Взять в гараже игрового уголка красную машинку и поставить ее под шкаф у входной двери, т.д.

    3. Игра «Сравни картинки» (слайд 1).

    4. Игра «Кто заметил?» Перед детьми выходит один ребенок. Дети должны запомнить как он одет. Ребенок уходит и воспитатель что – то меняет в одежде ребенка. Дети должны найти эти изменения.

    5. Динамическая пауза.

Выполнить инструкции логопеда: - правой рукой покажите левое колено;

                                                           - левой рукой дотянитесь до правого уха, а правой

                                                           рукой дотроньтесь до кончика носа, т.д.

   6. Найти лишние картинки и объяснить свое решение (слайд 2).

  7. И. «Выложить окошки по образцу» (слайды 3 – 10), логопед предлагает ребятам выложить по образцу цветные квадраты, запомнить порядок, перемешать квадраты и снова выложить…

   8. Рисование по инструкции. У детей листки бумаги и карандаши. Логопед просит выполнить инструкцию: нарисовать солнышко в верхнем левом углу; разделить листок на половинки линией; на правой половинке листа нарисовать треугольник, справа от него нарисовать круг, т.д.

   8. Итог занятия.