Тема: «Решение систем уравнений графическим способом»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разаработка урока математики на тему: «Решение систем уравнений графическим способом» для 9 класаа
Иконка файла материала системы уравнений (2).docx

 

Тема: «Решение систем уравнений графическим способом»

Цель урока: сформировать умения решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.

Ход урока.

I. Организационный этап

II. Проверка домашнего задания

III. Формулировка цели и задач урока.

3.1. Фронтальный опрос учащихся в виде интерактивной игры «Микрофон».

3.2. Устные упражнения

IV. Формирование знаний

Рассмотрим пример.

Видим, что графиком как первого уравнения, так и второго будет прямая, для построения которых нам нужно по две точки. Для первого уравнения:

придаем х любое значение, например, х=7, тогда

(7; 7), и вторую точку возьмем х=3 тогда

получили точку (3;13).

 

 

Аналогично для второго графика:

точки (5;10) и (8;8) удовлетворяют нашей функции (убедитесь самостоятельно, для этого вместо х подставьте соответствующие значения, найдите у и сравните).

Итак, есть графики (рис.1) где красным график первой функции, синим – второй. Видим одна точка пересечения имеет координаты (5; 10).

4.1. Тренировочные упражнения.

Выполнить устно:

1.                 Является ли решением системы уравнений  пара чисел:  1) х = -1, у = 4;                2) (1; 4)?

2.                 Известно, что система уравнений  имеет три решения.

Сколько точек пересечения имеют графики этих уравнений?

3.                 По рисунку найдите решения системы уравнений:

Выполнить письменно.

1.                 Найти расстояние между точками пересечения прямой и окружности, уравнение которых: х - = 7 и х2 + 2 = 169. Рисунок к задаче:

Точки пересечения имеют координаты (12, 5) и (5, -12).

  Найдем расстояние между этими точками по формуле.

KL === 17.

Ответ: расстояние между точками 17.

2.                 Решить систему уравнений графическим способом:

 х2 + 2х + у2 – 4у – 30 = 0,  

 х + 1)(у – 2) = 5,         

(х +1)2 + (у - 2)2 = 25

у = +2

График І уравнения – окружность  О (-1,2) и радиусом 5, а график ІІ уравнения– гипербола з точкой пересечения асимптот (-1;2), ветви которой пересекают окружность в четырех точках: (4;3), (0; 7), (-2;-3), (6;1).

 

Другие ученики класса самостоятельно решают эти задачи, сверяя свои решения с написанными на доске. Учитель, при необходимости, помогает ученикам. Первые 5 работ проверяет с выставлением оценок в журнал. По окончании решения ученики у доски представляют свою работу и отвечают на вопросы учеников класса.

5.1. Самостоятельная работа по карточкам.

Задача для

вариантов

вариант 1

 (Высокий уровень)

вариант 2

 (Средний уровень)

вариант 3

(Низкий уровень)

1. Решите систему уравнений графическим способом.

2. Решите систему уравнений любым способом.

1.                  Решите задачу

Из проволоки длиной 200см надо согнуть прямоугольник так, чтобы его площадь была 2400 м. Найдите длины сторон образованного прямоугольника.

Длина диагонали прямоугольника 17см, а сумма двух соседних сторон 23 см. Найдите площадь прямоугольника.

Одно число на 2 больше другого, а их произведение 24. Найдите эти числа.

 

VII. Итоги урока

1. Какую из приведенных систем уравнений можно решать с помощью данного рисунка? Сколько решений имеет эта система?

1)                          2)        

3)         4)

 

VIII. Домашнее задание


 

Скачано с www.znanio.ru