1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна
2. Класс: _____6 Дата: __8.10________Предмет_____математика №26 урока по расписанию:
3. Тема урока: Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости _. 4. Место и роль урока в изучаемой теме: Урок закрепление знаний, умений и навыков .5. Цель урока: Знать понятие: расстояние, перпендикуляр, наклонная. Уметь решать задачи на нахождение расстояния между точками, параллельными прямыми _ Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала. Формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы о формулах. Уметь применять их в решении задач. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между числами и формулами, уметь подставлять значения чисел в данные формулы.. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и решать по формулам . Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное для изучения подстановки чисел в формулы.. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение.
|
Активизировать познавательную активность |
|
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
Какие взаимоотношения прямых вам известны. Назвать по рисунку полученные углы, их градусную меру. Какие прямые называются параллельными, назвать по рисунку параллельные прямые. Какие прямые называются скрещивающимися, назвать скрещивающиеся прямые. Какие прямые называются перпендикулярными?
|
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения формул вычисления длины окружности и площади круга. |
УСТНО
Назвать по рисунку перпендикулярные прямые.
|
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали,? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
4. Этап актуализации знаний по теме «формулы » . . |
Содействовать развитию умений применять знания при решении задач. Развитие знаний основных приемов в применении полученные знания в нестандартных (типовых) задачах. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
Решение .№ |
Работа у доски
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию буквенных выражений и числовых подстановок. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач на подстановку чисел |
Формирование и развитие умений применять алгоритм работы с дробями. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
Назвать ребра параллельные ребру АВ, каким ребрам будет равно расстояние между АВ и CD ? Как называются ребра АВ и AD, BB1 и B1A1, AD и C1D1
|
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе. |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание. П. 8.2 № 678 |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; участие в коллективном обсуждении проблем.
|
|
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.