Тема урока: «Россия на карте»
Оценка 5

Тема урока: «Россия на карте»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
03.11.2022
Тема урока: «Россия на карте»
Задачи урока: 1. Сформировать у детей представление о физической карте России, закрепить и углубить знания о форме нашей страны на карте.
окр мир 2.docx

Конспект урока по окружающему миру Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть

на  тему: «Россия на карте»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Россия на карте»

Задачи урока:

1.     Сформировать у детей представление о физической карте России, закрепить и углубить знания о форме нашей страны на карте.

2.     Продолжить формирование специальных предметных учебных действий: умение работать с картой и глобусом (моделью Земли), умения оформлять контурных карт; интеллектуально-познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, пользоваться физической картой России; коммуникативных: уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи, оформлять свои мысли в устной форме; регулятивных: оценивать свою деятельность и уметь ее корректировать.

3.     Продолжить становление целостного взгляда на окружающий мир на основе установления причинно-следственных связей; сформировать потребность в изучении физической карты России; развивать интерес к окружающему миру, представление о многообразии природы, а также воспитывать бережное отношение к природе.

Методы по источникам знаний: 

1.     Словесные:  объяснение и эвристическая беседа.

2.     Наглядные: метод иллюстраций и компьютер.

3.     Практические: упражнения (устные;  воспроизводящие; тренировочные).

Средства обучения:

1.     Словесные  (текст учебника).

2.     Наглядные (образцы, карты, таблицы, фотографии)

Тип урока по дидактическим целям (формам организации образовательного процесса): Урок открытия нового знания (построение нового элемента системы и установление первичных связей).

 

Ход урока

Этапы и методические  особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

УУД

Предметные учебные  действия

I.Организационный
момент

(Урок-беседа; проблемный метод)

Рассказ учителя о разнообразии и красоте природы нашей Родины.

Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

-Вам понравилось стихотворение?

-А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия)

(Вывешиваем физическую карту России)

-А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей)

- Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие по родной стране с помощью карты. Что же такое карта? (ответы детей)

-Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране. (работа с презентацией) (2 слайд: -Россия является самой крупной страной в мире.

-Россия имеет одну границу с 18 странами.

-Леса в России расстилаются на 60%всей территории. Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

3 слайд: - Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

4 слайд: Россию покрывает густые леса. Лес – богатство России. В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, самое большое озеро Байкал).

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на стр.92. Путешествие по родной стране.

-Рассмотрите фотографии. Найдите эти места на карте (с.90-91). Обозначьте их фишками с соответствующими номерками.

 

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать;

Коммуникативные:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Познавательные:

-сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному  (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Регулятивные:

-анализировать собственную  работу: соотносить план и совершенствовать операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

-воспринимать речь учителя (одноклассников).

-характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

-составлять небольшие высказывания, логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Проверка готовности к уроку. Уяснить структуру и цель занятия. Уметь отвечать на поставленные вопросы, анализировать.

II. Актуализация знаний

(Беседа по теме «Россия на карте» Форма работы: фронтальная, работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы узнаем,  что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Будем читать карту. Научимся правильно показывать объекты на физической карте.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Проводится беседа по вопросам:

- Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?

- Как выглядит на карте наша страна?

 

 

Россия является самой крупной страной в мире.Россия имеет одну границу с 18 странами. Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать;

Коммуникативные:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Познавательные:

-сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному  (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Регулятивные:

-анализировать собственную  работу: соотносить план и совершенствовать операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию;

-характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

-составлять небольшие высказывания, логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, анализировать, выделять главную мысль.

III. Изучение

нового материала.

(Беседа по теме «Россия на карте» Форма работы: фронтальная, индивидуальная)

 

-Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится? (карта России)

-Давайте рассмотрим карту в учебнике (на странице 90-91)

-Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения. Открываем учебник на странице 95 .

-Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого мы должны знать правила (читаем правила стр.95)

1.     Научимся определять на карте стороны горизонта.

Север на карте вверху, юг  - внизу, запад - слева, восток - справа.

2.     Разберемся, что обозначает на карте различные цвета.

Голубым цветом на карте обозначена вода, а зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым–горы.

-Почему же равнины обозначены цветом? (ответы детей)

Дело в том, что на равнинах есть низкие места - низменности и более высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности – жёлтым.

3.     Выясним, что обозначают другие условные знаки карты.

-Рассмотрим рисунок в учебнике и найдем представленные условные знаки на карте.

(стр.95 Условные знаки)

- Давайте запомним подсказку, как показывать объекты на настенной карте:

1. Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2. Показывай только указкой.

3. Показывай не надпись, а сам объект.

4.Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

Регулятивные:

-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

Познавательные:

-выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения);

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Личностные:

-оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

- развитие умений пользоваться справочной литературой;

-составлять небольшие высказывания, логику повествования, приводить убедительные доказательства;

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию;

 

Уметь делать выводы, высказывать собственные точки зрения, сопоставлять с мнением своих товарищей, применять полученные знания на практике. Находить дополнительную информацию используя справочную литературу.

IV.Физкульт-

минутка

Под музыку показать упражнения.

Личностные:

-оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

-воспринимать речь учителя (одноклассников).

Выполнять упражнения под музыку.

V. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Работа в парах «Соотнеси фото с картой».

Метод: игра.

 

 

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 -Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки? 

-Откройте рабочую тетрадь на странице 59,Задание №1. Допишите самостоятельно определение.

-А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие. Работать вы будете в парах. 1 вариант открывает учебник на странице 90-91,с картой. А второй вариант открывает страницу 92-93 (фотографии России).   Ваша задача соотнести фотографии с картой. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей.

(Первую картинку делаем вместе на карте у доски. Идет работа детей в парах).

-Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект на карте у доски).

-Мы с вами познакомились с особым языком карты – условные обозначения, давайте снова отправимся в путь, а для этого повторим, мне нужны добровольцы, чтобы показать на карте: стороны света; определить различия цветов на карте; и другие условные обозначения (столицу, границу, реки, города, ледники, горы, равнины, озёра).

-Отвечаем на вопросы на стр.95 в рамочке.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать;

Регулятивные:

-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

Познавательные:

-выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения (наблюдения);

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Коммуникативные:

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию;

-анализировать, интерпретировать текст;

-определять главную мысль, выделять ключевые слова.

Выполнение задания в рабочей тетради. Развитие творческих способностей. Совершенствование умений классифицировать объекты; устанавливать причинно-следственные связи.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Велика и прекрасна наша страна – Россия. Карта поможет тебе, не выходя из класса, совершить путешествие в любой её уголок.

Провести беседу по вопросам:

-Что такое карта?

- Что обозначают цвета на карте?

- Как правильно показывать объекты на настенной карте?

- Мне было трудно…?

- Мне понравилось…?

Личностные:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику.

Коммуникативные:

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Познавательные:

-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Регулятивные:

-оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»).

-удержать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимой операций (алгоритм действий);

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека;

-оценивать результаты своей (чужой) деятельности, сравнить с эталоном.

Обобщить полученные на уроке сведения. определить свое эмоциональное состояние на уроке.

 


 

Конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру

Ход урока Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Ход урока Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Что же такое карта? (ответы детей) -Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране

Что же такое карта? (ответы детей) -Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране

Рассмотрите фотографии. Найдите эти места на карте (с

Рассмотрите фотографии. Найдите эти места на карте (с

Сегодня мы узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна

Сегодня мы узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна

III. Изучение нового материала

III. Изучение нового материала

Север на карте вверху, юг - внизу, запад - слева, восток - справа

Север на карте вверху, юг - внизу, запад - слева, восток - справа

Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте

Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте

Самостоятельная работа -Почему же изображение на карте уменьшенное?

Самостоятельная работа -Почему же изображение на карте уменьшенное?

V I . Итоги урока. Рефлексия.

V I . Итоги урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022