Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации
Задачи:
Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.
Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.
Развивать навыки решения уравнений.
Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.
Развивать умение строить аналогии.
Обогатить речь учащихся.
Повышать интерес к предмету.
Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры
Урок математики в 1 классе
Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной
Тема " Числа от 10 до 20"
мотивации
Задачи:
Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого
числа в числовом ряду.
Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы,
остатка, на сравнение.
Развивать навыки решения уравнений.
Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты
работы.
Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.
Развивать умение строить аналогии.
Обогатить речь учащихся.
Повышать интерес к предмету.
Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность.
Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры
1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации.
Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Начнём урок математики..
Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания,
2. Объявление темы урока, цели и задачи.
Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я
попробую отгадать: что вы знаете?
Игра «Данетка» (озвучиваются задачи урока)
Знаете числа от 10 до 20? да
Умеете читать , записывать эти числа? да
Умеете сравнивать числа второго десятка? да
Умеете решать уравнения и задачи? Да
Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на
уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Числа от 10 до 20».
3. Устный счёт.
(ответы на карточках)
1. уменьшить 15 на 5
2. первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма ...3. какое число на 1 больше, чем 13?
4. – назовите наибольшее однозначное число.
5. – какое число следует за числом 14?
6. на сколько 10 больше, чем 3?
7 . – к 10 + 6
8. 201
9. увеличить 18 на 1
10. 12 + 1
11. уменьшаемое 19, вычитаемое – 1, разность ?
12. к какому числу прибавить 6, чтобы получилось 9?
Было 16 лошадок, убежало 6 лошадок. Сколько лошадок осталось
5, 11, 14, 9, 15, 7, 16, 1, 20, 17, 3. – на доске на карточках.
Какое из этих чисел самое маленькое? 1
А самое большее?20
На сколько самое большее число больше самого маленького?
Назовите эти числа в порядке возрастания1,3,5,,7,9.11,14,15,16,17,20
На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)
Чем однозначные числа отличаются от двузначных?
Я их выписала вам для чистописания. Откройте тетради, запишите дату и
пропишите эти числа по строчкам:
1 строчка однозначные
2 строчка двузначные
Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на
других уроках, например, на обучении грамоте.
Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного?
назовите буквы по счёту: 13,14,15,8,9,10. Какое слово получилось? Учение
Учение – это сила
В чём сила учения? В знаниях
Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.
4. Переход к основной части урока.
А теперь мы должны разгадать слово. Код на доске. Каждый ваш ответ на мои
вопросы надо заменить буквой из таблицы кода. Ответы на мои вопросы вы покажете
на абаке, а я запишу их на доске.
А Д В Т А Р К11 16 18 20 12 14 15
Вопросы:
1. Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц?
2. Какое число следует за числом 17?
3. Какое число называют при счете перед числом 12?
4. Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли?
5. На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные
машины грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке?
6. Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду?
7. Какое число на 1 больше 19?
На доске:
15 18 11 16 14 12 20
К В А Д Р А Т
Какое слово получилось? (квадрат)
На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры
«Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать
их, решая задачи и примеры.
III. Работа по теме
Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано
задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.а) Первая фигура не синяя и не красная, и не круг.
Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат,
переворачивает ее и читает задание.
Что необходимо сделать? (Назовите соседей числа).
Слайд 1
б) Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему
«лишняя»?
Ученики выбирают желтый круг.
Слайд 2 Кто быстрее считает?
в) Следующая фигура красная, но не квадрат.
Ученик выбирает красный треугольник.
10+1
слайд 3 Тестовая работа
Выбери пример с ответом 14
191
Выбери пример с ответом 17
16+1
10+4
181
12+1
10+5
Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц
3
Среди данных чисел найди самое наибольшее число
15
11+1
13
11
16
13
4
17Выбери число, которое меньше 16
19
17
13
20
д) У следующей фигуры противоположные стороны равны.Ученик выбирает синий
прямоугольник.Слайд 6
Запиши разрядный состав чисел
е) Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный
квадрат)
Слайд7 Вычислите значение выражений, найдите закономерность и допишите 4
ую строчку.
109+1=
108+2=
107+3=
......................
г) Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был
маленький красный треугольник, стал ....
Ученик выбирает большой синий прямоугольник.
Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего).
Какое задание? Реши уравнение по учебнику №3 стр.18 уч.
IV. Итог урока.
Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные
на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14).
Как они называются? ( Двузначные)
Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами)
Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19). Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.
Дети выполняют задание.
Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)