Тема " Числа от 10 до 20"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной мотивации Задачи:  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого числа в числовом ряду.  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы, остатка, на сравнение.  Развивать навыки решения уравнений.  Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы.  Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.  Развивать умение строить аналогии.  Обогатить речь учащихся.  Повышать интерес к предмету.  Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность. Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры
Иконка файла материала 000d73ed-888dcfb7.docx
Урок математики в 1 классе   Цель урока: повторить ранее усвоенные знания по теме, повышать уровень учебной  Тема " Числа от 10 до 20" мотивации Задачи:  Повторить названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20, место каждого  числа в числовом ряду.  Формировать умение составлять и решать по модели простые задачи: на нахождение суммы,  остатка, на сравнение.  Развивать навыки решения  уравнений.  Формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты  работы.  Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.  Развивать умение строить аналогии.  Обогатить речь учащихся.  Повышать интерес к предмету.  Воспитывать дисциплинированность, гуманность, собранность. Оборудование: диапроектор, экран, презентация, числовой веер, геометрические фигуры 1. Орг. момент, настрой на работу, вызывание исходной мотивации. ­Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.  Начнём урок математики.. ­Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания,  2. Объявление темы урока, цели и задачи. Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите, я  попробую отгадать: что вы знаете? Игра «Да­нетка» (озвучиваются задачи урока) Знаете числа от 10 до 20? да Умеете читать , записывать эти числа? да Умеете сравнивать числа второго десятка? да Умеете решать уравнения и задачи? Да ­Действительно, много знаний и умений у вас накопилось. Давайте сегодня на  уроке возобновим в памяти всё ранее изученное по теме: Числа от 10 до 20». 3. Устный счёт. (ответы на карточках) 1. ­ уменьшить 15 на 5 2. ­ первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, сумма ­ ...3. ­  какое число на 1 больше, чем 13? 4. – назовите наибольшее однозначное число. 5. – какое число следует за числом 14? 6. ­ на сколько 10 больше, чем 3? 7 .  – к 10 + 6 8. ­  20­1 9. ­ увеличить 18 на 1 10. ­ 12 + 1 11. ­ уменьшаемое 19, вычитаемое – 1, разность ­ ? 12. ­ к какому числу прибавить 6, чтобы получилось 9? Было 16 лошадок, убежало 6 лошадок. Сколько лошадок осталось 5, 11, 14,  9,  15,  7,  16,  1, 20,  17, 3. –  на доске на карточках. ­ Какое из этих чисел самое маленькое? 1 А самое большее?20  ­На сколько самое большее  число больше самого маленького? ­ Назовите эти числа в порядке возрастания1,3,5,,7,9.11,14,15,16,17,20 ­ На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) ­ Чем однозначные числа отличаются от двузначных? ­ Я их выписала вам для чистописания. Откройте тетради, запишите дату и  пропишите эти числа по строчкам: 1 строчка однозначные 2 строчка  двузначные Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на  других уроках, например, на обучении грамоте. ­Давайте посчитаем, сколько букв в словах: повторение изученного? ­назовите буквы по счёту: 13,14,15,8,9,10. Какое слово получилось? Учение Учение – это сила ­В чём сила учения? В знаниях Правильно: знающих, умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях. 4. Переход к основной части урока. А теперь     мы должны разгадать слово. Код ­ на доске. Каждый ваш ответ на мои  вопросы надо заменить буквой из таблицы­ кода. Ответы на мои вопросы вы покажете на абаке, а я запишу их на доске. А Д В Т А Р К11 16 18 20 12 14 15 Вопросы: 1. Какое число состоит из одного десятка и 5 единиц? 2. Какое число следует за числом 17? 3. Какое число называют при счете перед числом 12? 4. Сначала из корзины взяли 12 яблок, а потом еще 4. Сколько яблок взяли? 5. На стоянке находится 19 машин. Из них 5 автомобилей «Волга», а остальные  машины ­ грузовые. Сколько грузовых машин на стоянке? 6. Какое число находится между числами 11 и13 в натуральном ряду? 7. Какое число на 1 больше 19? На доске: 15 18 11 16 14 12 20 К В А Д Р А Т ­   Какое слово получилось? (квадрат) ­   На доске вы видите еще несколько фигур. Они помогут провести урок виде игры  «Математическое лото». А тема урока « Числа от 11 до 20». Мы продолжим изучать  их, решая задачи и примеры. III. Работа по теме ­          Игра заключается в следующем, на обратной стороне каждой фигуры записано  задание, которое надо выполнить. Все фигуры на доске.а)         ­ Первая фигура не синяя и не красная, и не круг. Один из учеников подходит к доске и выбирает фигуру: зеленый квадрат,  переворачивает ее и читает задание. ­          Что необходимо сделать? (Назовите соседей числа). Слайд 1 б)        ­ Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему  «лишняя»? Ученики выбирают желтый круг. Слайд 2 Кто быстрее считает? в)         ­ Следующая фигура красная, но не квадрат. Ученик выбирает красный треугольник. 10+1 ­ слайд 3  Тестовая работа Выбери пример с ответом 14 19­1 Выбери пример с ответом 17 16+1 10+4 18­1 12+1 10+5 Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц 3 Среди данных чисел найди самое наибольшее число 15 11+1 13 11 16 13 4 17Выбери число, которое меньше 16 19 17 13 20 д)   ­ У следующей фигуры противоположные стороны равны.Ученик выбирает синий  прямоугольник.Слайд 6 Запиши разрядный состав чисел е) ­ Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. ( Маленький красный  квадрат) Слайд7  Вычислите значение выражений, найдите закономерность и допишите 4­ ую строчку.      10­9+1= 10­8+2= 10­7+3= ...................... г)    Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились два признака: был  маленький красный треугольник, стал .... Ученик выбирает большой синий прямоугольник. Что изменилось? (Это не треугольник, а прямоугольник, не красного цвета, а синего). ­   Какое задание? Реши уравнение по учебнику №3 стр.18 уч.       IV. Итог урока. ­   Мы хорошо поиграли в лото, много успели сделать. Прочитайте числа, записанные  на фигурах. (15, 18, 13, 11, 20, 14). ­   Как они называются? ( Двузначные) ­   Почему они так называются? ( Потому, что записаны двумя цифрами) ­   Каких чисел не хватает? (10, 12, 16, 17, 19).­       Расположите числа, записанные на фигурах в порядке увеличения.   Дети выполняют задание. ­ Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок. ( МОЛОДЦЫ)

Посмотрите также