Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Оценка 4.8

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
25.03.2019
Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Цели: Образовательные: 1. Обобщить знания о глаголе как части речи, полученные во 2-ом и 3-ем классах, употребление их в речи. 2. Познакомить обучающихся, что глаголы называют не только действия, но и состояния. 3. Работать над словом, предложением. Развивающие: 1. Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность. 2. Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат. 3. Формировать умение ставить цель своей деятельности; формировать самооценку, взаимооценку. Воспитательные : 1. Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. 2. Воспитание чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи..
КОНСПЕКТ урока Глагол как часть речи 4 класс УМК Начальная школа 21 век — копия.docx
Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели: Образовательные:          1. Обобщить знания о глаголе как части речи, полученные во 2­ом и 3­ем классах, употребление их в речи.          2. Познакомить обучающихся, что глаголы называют не только действия, но и состояния.          3. Работать над словом, предложением. Развивающие: Развивать   интерес   к   дальнейшему   учебному   процессу,   умение 1 анализировать собственную деятельность. Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, 1. наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат. Формировать   умение   ставить   цель   своей   деятельности;   формировать 2. самооценку, взаимооценку.             Воспитание   стремления   детей   к   успеху   в   учебе,   умения   адекватно Воспитательные : 1. оценивать свой труд.                                                                                        2.  Воспитание чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи.. Личностные УУД: ∙способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности; Регулятивные УУД:                                             ∙принимать и сохранять учебную задачу; ∙планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ∙оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки. Познавательные УУД: ∙осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий; ∙строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: ∙формулировать собственное мнение и позицию; ∙учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве; ∙строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;                                                                                                    ХОД УРОКА: Этапы урока 1.Орг аниза ционн ый моме нт: Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Начать сегодняшний урок мне  хотелось бы со слов А. С. Пушкина: Видеоролик  «О, сколько нам  открытий чудных Готовит просвещенья дух…» ­Как понимаете  значение слова  «просвещенье»? Где можно узнать значение этого  слова? Слайд 1 В Толковом словаре  русского языка  Ожегова записано:  «Просвещение ­ знания,  образованность, их  распространенность» ­Как вы думаете, почему мы начали  урок с этих слов? Просматривают видеоролик  ответы ребят в толковом словаре Нам предстоит сделать  какие­то открытия, узнать  что­то новое. Каждый урок ­  это открытие чего­то нового 2.    Слайд 2 Актуа лизац ия знани й. Поста новка пробл емы ­ Посмотрите на доску. Вам необходимо вставить слова по смыслу. Кто в дружбу     …      горячо,  Кто рядом          …     плечо,  Тот никогда         …           ,  Тот никого          …            ! ВЕРИТ  ,     ЧУВСТВУЕТ      ,   НЕ ПРОПАДЕТ      ,   НЕ ПОДВЕДЕТ ­ Давайте зачитаем все вместе вслух. Предлагаю   эти слова считать девизом нашего урока! ­Повторите слова, которые вы вставили в это предложение                                   ­ Что общего у этих слов? ­ Какой частью речи они являются?  Открывается   карточка   на   доске (ГЛАГОЛ).  ­   По   какому   признаку   вы определили, что это глагол?  ­   На   какие   еще   вопросы   отвечает глагол?  На   доске   открываются   карточки   с вопросами. ­ Каким членом предложения чаще всего глагол бывает?  ­  Как   в   предложении   обозначается сказуемое?  На доске открывается карточка. ­ А что обозначает глагол?  На   доске   открывается   карточка   и одна   остается   не   открывшаяся. (состояния) Слайд   3. которые записаны на доске.  СТРОИТЬ,   ДУМАТЬ,   КИДАТЬ,   МЕЧТАТЬ, УБИРАТЬСЯ, МЁРЗНУТЬ, СМОТРЕТЬ, СПАТЬ  Прочитайте   слова, ­Что   вы   можете   сказать   об   этих словах?  ­   А   знаете   ли   вы   что   эти   глаголы можно разделить на две группы? Вставляют слова по смыслу в  стихотворение Читают коллективно вслух. Повторяют слова:           чувствует,         не пропадет,    не подведет, верит. Глаголом (Составляем кластер) По вопросу «что делает?» Что делает? Что сделает?  Что будет делать? и  подобные вопросы... сказуемым двумя линиями действие Читают слова, которые  записаны на доске это глаголы нет Почему у нас не получилось?  Посмотрите   сюда.   (Показываю   на составленный кластер, на карточку «действие»   и   не   открывшуюся карточку.)  Вот вам подсказка: в первой группе будут   глаголы,   обозначающие действия.   ­Выберите эти глаголы.    А   можете   ли   сказать,   что обозначают оставшиеся глаголы?  И   мне   молчание   ваше   вполне понятно. Интересно узнать?!  Какие задачи мы поставим сегодня на урок?   ­Да,   ребята,   сегодня   на   уроке   мы   не только повторим знания о глаголе, но и получим новые.  Оцените свою работу на этом этапе по «лесенке успеха» мы не всё знаем. (закрытая  карточка)  строить, кидать, убираться,  смотреть (не могут ответить) Повторить знания о части  речи – глагол. Узнать новое о  глаголе, расширить знания.  Учиться грамотно, писать  глаголы и применять их в  своей речи. Оценивают     работу   на   этом этапе по «лесенке успеха».  ­ откуда мы получаем новые знания? Ответы  детей   Предлагаю   открыть   учебник   на странице   83,   рубрика   «Обрати внимание».    Какое новое знание открыли для себя?  Открывается   карточка   на   доске (состояния). Продолжите читать рубрику, используя прием  «инсерт»  ­Что еще  нового узнали?  ­Кто­то   поставил   занк   «?»   и   хочет   о Читает ученик: «Глаголы  называют не только действия  (работать, учиться, варить),  но и состояния (спать, ждать,  думать, мерзнуть)»  Глагол  называет кроме  действия­ состояние Продолжают читать рубрику,  используя прием «инсерт» Глаголы  протекают во  времени 3 Поста новка целей и задач 4. Полу чение новы х знани й: чем­то спросить? – Может, кто­то знает какого времени бывают глаголы?  Открываются карточки на доске. О времени глагола мы будем говорить с вами   более   подробно   на   следующем уроке. Оцените свою работу на этом этапе по «лесенке успеха» Поскачите на левой ножке, попляшите Поскачите на правой ножке, попляшите, распрямитесь, Потянитесь и согнитесь. Встанем прямо, улыбнемся. ­Что необычного в физкультминутке вы заметили?  ­Назовите эти глаголы ­Что называют глаголы «действие» или «состояние»? ­А сейчас посмотрим, как вы усвоили  тему. ­ Предлагаю поработать в парах.  ­Задание №1 Каждой паре выдаётся карточка с  таблицей и карточками ­ глаголами:  пристроить, задумать, летать, мечтать,  прыгать, мёрзнуть, смотреть, думать  Глаголы  «действия» Глаголы  «состояния» прошедшего, настоящего,  будущего Оценивают  работу на этом  этапе по «лесенке успеха».  Выполняют движения Много  глаголов Перечисляют глаголы Действие  Работают в парах,  распределяют глаголы по  столбика: «действия»,  «состояния»,  записывая в  тетрадь. 5. Физ мин утка 6.  Закре плени е  новы х  знани й: Распределите  глаголы  по столбикам  глаголы: «действия», «состояния»,   записывая в тетрадь. Проверяют по образу Слайд 4 Проверка по образцу. Задание №2 ­Предлагаю выполнить упр.2 на  странице 83. (Распределите глаголы по  группам в зависимости от их значения) Нас 5 групп, 1 группа берёт значение  глаголов ГОТОВИТЬ, 2 группа —  ОБЩАТЬСЯ, 3 группа — ОДЕВАТЬ, 4  группа — ДУМАТЬ, 5 группа —  ЗВУЧАТЬ. Задание выполните в  тетради.  Слайд 5 Проверка  выполненного  задания (по мере ответов каждой  команды открывается шторка): ­Какие глаголы выписала 1 группа? ­Какие глаголы выписала 2 группа? ­Какие глаголы выписала 3 группа? ­Какие глаголы выписала 4  группа? ­Какие глаголы выписала 5 группа? ­Посмотрите на все глаголы этого  упражнения и назовите глаголы­  состояния.  Задание №3 Слайд 6 ­ На доске записан ряд слов в разброс.  в, снег, октябре, утром, выпал,  пушистый ­Можно ли утверждать, что все эти  слова глаголы?  ­Назовите все глаголы, которые вам тут  встретились?  ­Кто сможет доказать, что это глагол?  ­ Какое  задание мы можем выполнить с  Работа в группе Распределяют глаголы по  их  значению в группе. Проверяют по образцу 1.Варить, жарить 2.Беседовать, обсуждать,  шептаться, спрашивать 3.Обувать, укутывать,  одеваться, надевать 4.Размышлять, спорить,  мыслить, соображать 5.Мурлыкать, звенеть,  пищать, греметь глаголы – состояния:  размышлять, мыслить,  соображать, думать Нет Выпал Доказывают этим рядом слов?  Давайте попробуем составить  предложение по нормам орфографии.  ­Пожалуйста, начинайте работать,  запишите и выполните синтаксический  разбор предложения.  ­А теперь давайте проверим.  Оцените свою работу на этом этапе по  «лесенке успеха» Составить предложение.  Выполнить синтаксический  разбор предложения В октябре утром выпал  пушистый снег. Выполняют  в тетради, один  человек выполняет у доски Проверяют Оценивают свою работу на  этом этапе по «лесенке  успеха» 7.  Итог.  Рефл ексия. Само оценк а ­ Какие открытия на уроке вы для  себя  сделали? ­ Что для вас ещё осталось тайной?  Оцените работу свою в течении урока, учитывая как вы работали на  каждом этапе по «лесенке успеха».  Поделитесь своими оценками.  Кто считает, что хорошо поработал на  уроке?  Кто считает, что был не достаточно  активен? ….  ­ А сейчас выразите, пожалуйста,  своё эмоциональное состояние. ­ Покажите смайлики ­ успеха (зелёные  Ответы детей Оценивают свою работу в  течении всего урока на  каждом этапе по «лесенке  успеха» Делятся своими оценками Высказывают свои мнения. Показывают смайликами свое – всё удалось, жёлтые – были  затруднения в чём­либо, красные –  много чего не получалось, расстроен.) Думаю каждый для себя сделал выводы, и на следующем уроке у каждого из вас  будет только «отлично» эмоциональное состояние. Делают выводы  Стр. 84, упр.3, стр. 82, правило. Записывают домашнее  задание. 8.Дом ашнее задан ие. Спасибо за урок.

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема: « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема:  « Глагол». 4 класс. УМК «Начальная школа 21 века».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019