Тема: « И.Дик «Красные яблоки»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи урока Цель: Знакомство учащихся с произведением И.Дика «Красные яблоки», воспитание бережного отношения ко всем людям. Задачи:  Учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное.  Развивать познавательные и исследовательские навыки.  Совершенствовать навык чтения, его правильность и беглость.  Учить анализировать поступки людей, делать выводы.  Воспитывать чуткость и отзывчивость ко всем людям.  Воспитывать уважительное и бережное отношение к своей маме.  Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Иконка файла материала 2 (54).doc
Урок   Литературного чтения в 3 классе Тема: « И.Дик «Красные яблоки»  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет Тема урока Тип урока Цели и задачи  урока 3 Класс Литературное чтение Иосиф Дик «Красные яблоки» Урок открытия нового знания Цель: Знакомство учащихся с произведением И.Дика «Красные яблоки»,  воспитание бережного отношения ко всем людям. Задачи:   Учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное.  Развивать познавательные и исследовательские навыки.  Совершенствовать навык чтения, его правильность и беглость.  Учить анализировать поступки людей, делать выводы.  Воспитывать чуткость и отзывчивость ко всем людям.  Воспитывать уважительное и бережное  отношение к своей маме.  Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать  Оборудование   Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация  выводы.урока Используемые  педагогические  технологии,   методы и приемы   Учебник и учебные  пособия ИКТ (информационно­коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно­ деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие  технологии,   технология  проблемно­диалогического обучения, технология работы в паре, в группе Учебник литературного чтения для 3 класса под редакцией Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой. Предметные  Овладеть базовыми знания ми   о   писателе.     Находить аргументы   ,   сравнивать, доказывать , делать выводы при   анализе   поступков героев произведения, Сформировать первоначальные представления о понятии :что такое игра, и что такое шутка       Планируемые образовательные результаты Метапредметные Регулятивные:   воспитывать   умение   работать   в   группе   ,   в   паре ,самостоятельно,   оказывать   помощь   товарищу.    Определять   и формулировать цель , ставить задачи   ;планировать своё действие в соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта   характера   сделанных   ошибок;    определять   успешность выполнения   своего   задания   в   диалоге   с   учителем;   осуществлять познавательную   и   личностную   рефлексию.  Коммуникативные: формировать   умения   слушать   и   понимать   других,   обобщать,   делать выводы,   находить   закономерности;   совместно   договариваться   о правилах общения и поведения. Познавательные:  извлекать   информацию   из   иллюстраций,   текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии;   обобщать   и   классифицировать   по   признакам;   развивать   память,   и логическое   мышление   и  умение   строить   речевое   высказывание  Личностные формирование ученической компетентности  ; воспитывать   у   детей бережное     отношение   к близким   людям   ,   к   другу; умение организовывать   умение   играть, игры, провести самооценку; самостоятельно     находить ориентиры   в   материале, удерживать цель деятельности.отвечать на поставленные вопросы, развивать познавательный интерес Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Как поступает друг? Как  правильно играть? Как относиться к боли другого  человека? Как относиться к своей маме? «Друг», «товарищ» «игра» «шутка»  мультимедийное оборудование, презентация, компьютер Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Примечание Цель – мобилизация, настрой на работу, отгадать загадку, сопоставить как может загадка связана с новой  темой. Конспект урокаI  . Этап      Мотивация к  учебной  деятельности ­Улыбнитесь друг другу, глубоко вдохните и  начинаем урок. -Урок начнем с четверостишия: «Яблоко спелое, красное, сладкое Яблоко хрусткое с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломаю. Яблоко с другом своим разделю» -Какое название подошло бы к этому стихотворению? -Как вы думаете, почему мы начали урок именно с этого четверостишия? -Да, я не зря предложила прочитать именно это стихотворение, потому что сегодня мы будем знакомиться с произведением Иосифа Ивановича Дика «Красные яблоки» Тема урока: «И.Дик «Красные яблоки» -Ребята, вам знаком этот автор? - Какие рассказы вы читали? Давайте вспомним об И.Дике. И напомнит Организация детей к уроку. Смотрят друг на друга,  улыбаются. Ребятам демонстрируется   картинка яблока «Яблоко», «Спелое яблоко», «Поделись с другом» Может произведение будет про яблоки, про друзей, может так будет называться произведение. Формирова­ ние мотивации к обучению и  целенаправлен ной  познавательно й  деятельности; Умение  слушать,  собраться на  урок,  настроиться  на работу. Постановка  учебной  задачи. Слайд 1 Слайд2 Да. Знаком. «В дебрях Кара-Бумбы»Цель –  подготовить к восприятию новой темы ,  учить выдвигать предположения и проверять их.II   .. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемного  вопроса. Слайд 4 -Посмотрите на иллюстрацию. -В какое время года происходят события? -Почему вы так решили? -Кого вы видите на переднем плане? -На заднем? Что о ней можно сказать? -А как вы думаете? Эти мальчики кем являются друг другу? -Какое настроение у ребят? Почему вы так решили? -А теперь подумайте, почему такое название дал автор? _- Вот сколько предположений. А чтобы узнать истину, что нам надо сделать? Словарная работа: В тексте встретятся слова: Балансировать- Лакированный- Дети высказывают свои  предположения. Зимой. Женщина одета в зимнее пальто. Двух мальчиков. Стоит женщина. Может, пришла из магазина? У неё в сумке яблоки. Братья или друзья. Один мальчик рад приходу. Возможно, мамы. А другой какой- то расстроенный. Может у мамы в сумке яблоки?...... Прочитать. На столах словари. Нахождение и толкование этих слов по командам. Работа по  иллюстрации,   самостоятельн ое извлечение  информации Прогнозирова ние. Умение  наблюдать,  делать  выводы,  слушать друг  друга,  наблюдательн ости,  принимать  решение.  Умение  работать с  дополнительн ой  литературой (со словарём).

Посмотрите также