Тема : Летучий голландец (голландская легенда)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Определить тему и идею легенды Научить анализировать текст легенды Развивать речь, расширять кругозор Воспитывать интерес к познанию нового и неопознанного Ход урока 1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний *Дом. задание ( предварительно подг. уч.ся задает вопросы по всем жанрам УНТ – класс отвечает - К какому жанру относится произведение с которым познакомились? (легенда) *Работа по карточкам ( зачеркнуть лишнее ) – один у доски Легенда жанр устного народного творчества героическая песнь о подвигах богатырей рассказ об историческом событии дополненный авторским вымыслом о божественных явлениях природы *Проверка
Иконка файла материала 1 (123).docx
Тема : Летучий голландец (голландская легенда) Цели: Определить тему и идею легенды Научить анализировать текст легенды Развивать речь, расширять кругозор Воспитывать интерес к познанию нового и неопознанного Ход урока 1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний по вн. виду? *Дом. задание ( предварительно подг. уч.ся задает вопросы по всем жанрам УНТ – класс отвечает - К какому жанру относится произведение с которым познакомились? (легенда) *Работа по карточкам ( зачеркнуть лишнее ) – один у доски Легенда жанр устного народного творчества героическая песнь о подвигах богатырей рассказ об историческом событии дополненный авторским вымыслом о божественных явлениях природы *Проверка 3.Основная часть урока *Сообщение темы -Вы читали легенду «Летучий голландец» и уже знакомы с ее содержанием -Каких целей достигнем в течение урока? Продолжим знакомиться с произведением Узнаем….осн. идею произведения Будем развивать….речь, читательские навыки *Историческая справка о корабле – призраке ( заранее подг. уч.ся) *словарная работа ( слова и картинки на доске ) – учащиеся поясняют Работа по учебнику (вопросы по тексту ) -Гл. герой? ( капитан корабля) -Известно ли его имя? Почему? ( прошло много времени, 350 лет ) -Из какой страны пришла легенда( место происхождения ? ) Голландия -О чем? -Найти описание внешнего вида капитана + вывод : Что можно сказать о нем -Найдите описание характера( выборочное чтение ) -что значит имя его «наводит ужас»? -Докажите , что люди его боялись ( выб. чтение) + найти в отрывке метафору( -Какое выразительное средство еще употребляется? ( сравнение : проворней, -Чем любил похвастаться капитан? ( рассказами о путешествиях) -Найдите рассказ о путешествии в Тихой океан *Чтение по цепочке ( до слов девушки ) -Как вы думаете, какие слова предвещали беду? ( слова девушки перед тем как броситься в воду) -Найдите описание приближения опасности (Мыс Горн): На погибель морякам…… -Найдите слова капитана во время встречи с опасностью ( Встречный ураган, тем лучше…) -О каких чертах характера говорят слова? ( бесстрашие , уверенность в себе, настойчивость..) -Найдите описание к картинке ( с 66):В разрывах то блеснет….. Эпитеты: быстро несущихся туч, клочья туч, обрывки пены Олицетворение: все что может выть, беситься; море баловало тебя, подбрасывало… разом скисали,тряслись поджилки) чем ноги молодого оленя)-Найдите слова отчаяния и ярости капитана( 2 последн. абзаца с 65) Что заставило его так разгневаться? ( боялся потерять славу и уважение среди людей ) 4.Физминутка 5.Закрепление материала, заключительная часть *Работа в парах ( карандашом пометить ): Как выглядит корабль после трагедии и что стало с капитаном Зачитывают по предложению -Зачитайте слова поясняющие положение корабля в настоящем времени , на что осужден?(зачитать 2 последних предложения) Что значит «скитания»? (блуждает, мается) *Ист. Справка ( заранее подг. учащийся ) * Работа в группах ( по 4 человека - карточка с вопросами у каждой команды) 1к. составить план к тексту, озаглавить части текста 2к. доказательства жестокости капитана(слова и действия) 3к. сформулировать основную идею произведения *Проверка *Формулировка основной идеи легенды -Остановимся на 3 команде , согласны ли вы с тем как они сформулировали идею? Ваши дополнения? Легенда учит доброжелательному отношению к людям, высмеивает такие черты, как гордыня, тщеславие, высокомерие -К чему могут привести гордыня, тщеславие, высокомерие? *Инф. о домашнем задании: с 68 вопросы, найти инф. о других кораблях- призраках Рефлексия: ( на доске ) Легенда учит…… Впечатление произвело… Пришлось задуматься о…. Хотелось бы…. 6.Оценивание учащихся *доп. информация ( учащиеся рассказывают о кораблях )+рисунок

Посмотрите также