Тема: « Нумерация чисел в пределах 20»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные:  Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.  Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.  Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.  Составлять и решать задачи изученных типов. Задачи развивающие:  Развивать навык беглого, правильного счёта.  Развитие воображения, мышления, памяти.  Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.  Развивать кругозор, любознательность, память.  Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.  Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.  Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу. Задачи воспитательные:  Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;  Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
Иконка файла материала matematika.doc
Математика Тема: « Нумерация чисел в пределах 20» 1 класс ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на  предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные:   Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в  пределах 20, нумерацию и  сравнение чисел в пределах 20.  Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и  результатами сложения и вычитания.   Закрепить   умение   ориентироваться   в   геометрических   фигурах,   в пространстве, различать цвет.   Составлять  и  решать задачи изученных типов. Задачи     развивающие:       Развивать навык беглого,  правильного счёта.  Развитие воображения, мышления, памяти. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь,  внимание.  Развивать кругозор, любознательность, память.  Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль  внутри группы.  Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.  Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу. Задачи     воспитательные:  Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;  Активизировать  интерес  к предмету, аккуратность, точность,    самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.                                             ХОД УРОКА. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок.  И следующий урок у нас – урок математики. Начнем мы  его с игры, которая называется «Секрет». ­У каждого из вас на партах лежат геометрические фигуры. На них написаны  буквы. Вам нужно разложить геометрические фигуры  так, чтобы получилось   слово, а ответ мы должны держать в секрете. Первая фигура ­ треугольник, следующая – овал, далее­квадрат,  прямоугольник, круг и последняя фигура –трапеция. ­ Если вы положили все фигуры правильно, то откройте мне сейчас свой  секрет. Командир экипажа, шепни на ушко слово­ разгадку этого секрета. ­ А теперь улыбнитесь друг другу и нашим  гостям. ­Вот теперь я  вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем  настроении, значит можно начинать наш урок, а урок наш необычный.  Почему?­ спросите вы.  А давайте прочитаем слова, которые вы видите на  экране.  Слайд 2  Пусть холодные ветры нам дуют в лицо,   Все пути нам, ребята, открыты,   Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,           Мы – искатели, мы – следопыты.  Ребята, а как вы думаете, кто такие следопыты, исследователи?­  А теперь подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем  заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные  задания, узнавать новое.)   ­ Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное  путешествие в космос.  А кто мне ответит: на какой планете мы с вами  живем?  А какая она? Сегодня с планеты Земля будут стартовать две ракеты .  Как вы думаете, что мы будем делать на станции: «Сосчитай­ка», а на  станции: « Решай­ка»? Давайте проверим ваши предположения. Представление  экипажей. ­Поэтому  я хочу представить  наши дружные экипажи. К нашему полету  готовятся 2 экипажа. 1 экипаж – испытатели «Ракета»,   Девиз: «Нашу Землю сбережём,   Мир мы в космос увезём!»                   2 экипаж – исследователи «Звездочка»,  Девиз:  «В Союзе жить –   Радость людям дарить!»  ­ Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность  №1. Побывают на разных   Наши корабли побывают на различных планетах, а  после завершения работы на планете, будет происходить смена состава  экипажа. Сейчас каждый экипаж должен сконструировать  из имеющихся  геометрических фигур для полета ракету.   ­ Приготовиться к полёту! ­ Есть приготовиться к полёту! ­ Пристегнуть ремни! ­ Есть пристегнуть ремни! ­ Командирам экипажей доложить готовность к полёту! Командиры. ­ Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов!       Командир…… ­ Экипаж корабля «Звездочка» к полёту готов! Командир…… ­ Включить контакты! ­ Есть включить контакты! Ученик.  Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте­ка Очень важная наука «Ма­те­ма­ти­ка» Учитель.  ­ Молодцы!  До старта нашей ракеты осталось несколько секунд. Включить счётчик!  ­Есть включить счетчик! Отсчитываем секунды: 20, 19…..   10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.  Старт!  Актуализация знаний  Звучит  музыка группы « Space» .На фоне музыки звучат слова.   Слайд 2. Мы летим к одной из планет, которая называется «Планета­Математика». Это планета очень большая, на ней много станций. И чтобы поскорее добраться до этой планеты, нам помогут звезды.  ­Каждый взрослый и ребенок любит смотреть на звезды, кто­то просто  восхищается красотой, кто­то хочет, разгадать тайны… и вот к одной из тайн  мы сейчас прикоснемся.  Во время полета вам потребуется внимательность,  сообразительность и полученные знания на планете Земля. Итак, во время  полета вы увидели звезды.  Какие они? 1экипаж:  сколько  всего звезд? 2экипаж: ­Сколько  красных звёзд? ­Сколько  желтых звёзд? ­Сколько  больших? ­Сколько  маленьких? ­ А как можно сосчитать быстро эти звезды? Существует много вариантов.  ­­­­Предложите свои варианты. Слайд 3. На пути первая станция  нашей галактики «Сосчитай – ка» В космосе очень  много различных  звезд, давайте попробуем их зажечь. Если  ответ будет правильным, то звезда будет мерцать, меняя свой цвет. А вы  должны быть внимательными и следить за правильностью ответов своего  экипажа. ( показывают ответ на карточке)    1… 10+3      10+8        10+5         14­4       19­9       16­6    10+10      17­7             ­А теперь посмотрим, по какому пути летели наши ракеты.  ­Что напоминает? Ковш…­Какое созвездие имеет форму ковша? (созвездие большая медведица.)  ­Как называются такие линии? (ломаные)  Какие  ломаные вы знаете?  А из  каких ломаных состоит созвездие Большой медведицы?  ­Сколько звеньев у незамкнутой ломаной? А у замкнутой?  ­ Молодцы! Вы справились с первым заданием. Работа в тетрадях. ­ Открыли бортовые журналы, ведь именно так называются тетради у  космонавтов. (тетради) ­Запишите число нашего космического путешествия.                                         Классная работа.  ­ Каждый космонавт должен красиво писать в тетради. Вам предстоит подсчитать все вершины в этих ломаных и записать данное  число. (7) А теперь увеличьте это число на 1дес. Что можно сказать об этом  числе? (двузначное) Используя эти две цифры, какое число можно еще  составить. ( на доске запись 7, 17, 71) ­Найдите карточку, где записаны двузначные числа и прочитайте задание. 2.   Вставь пропущенное число     10,…12,  13,…, …, 16,  17, 18, .., 20   (Проверка) ­Назовите число, состоящее из 1дес. 6ед., ­ Назовите последующее число числа 14. ­Назовите число, которое стоит между числами 12 и 14 ­Назовите самое большое и самое маленькое число. ­А теперь сравним эти числа. 3.  Поставь знак: =;  <;  >;       12 * 10,     13 * 14,     15 * 19 (проверка) Смена состава экипажа (2) Слайд4. Наша ракета продолжает путешествие и прибывает на планету «Решай­ка» Дифференцированное задание (три уровня сложности). Уровень сложности  ребенок выбирает сам. ­ Перед нами три лунохода. Скорость первого невелика, но управлять им  легко – это нетрудные задачи.  ­У второго лунохода скорость повыше, но управлять им сложнее – надо  вспомнить некоторые правила. А именно – на сколько одно число больше или  меньше другого. ­ За управление третьим луноходом вы сразу, но встретите на пути много  сложностей. Взвесьте свои силы и приступайте к работе. Желаю удачи!(Проверка) Смена состава экипажа. (2) Задача1. Длина первой ракеты 6 м, а длина второй ракеты – на 3 м больше.  Узнайте длину второй ракеты. Задача 2.В одном экипаже 8 человек, а в другом 10 человек. Сколько человек в двух экипажах? Задача 3. У одного лунохода 6 колес, а у другого на 4колеса больше. Сколько  колес у двух луноходов? Слайд 5 Планета «Спортивная» Учитель.  ­ Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда  делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных  упражнений.  Сделаем и мы физкультминутку. А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)      Улетаем на ракете. (шагаем)      А зачем – кто хочет знать? (руки вперед, затем к себе)      Звезды с Марса посчитать. (руки вверх, затем к себе)      На носочки поднимись,  (руки на поясе)      Ввысь все дружно потянись.      Раз, два, три, тянись, тянись –       Вот летит ракета ввысь! (разводим руки) ­ Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились  энергией, отправляемся на следующую планету.  Слайд 6  Планета: «Нарчетай­ка» На этой планете нас встречают  человечки­инопланетяне. Они предлагают вам выполнить следующее задание. ­Соедини точки по порядку и назови, получившуюся фигуру: ­Что вы можете сказать о каждой фигуре?­А сейчас измерьте длину одной из сторон и начертите в бортовом журнале  отрезок этой длины. Какой длины начертил отрезок  1 экипаж? Сколько это  дм? Какой длины начертил отрезок 2 экипаж? (Проверка) Смена экипажа. (2) Слайд 7 Планета «Тестовая» ­ Космонавты должны подготовить отчёт о своём путешествии Те, кто правильно решит тесты, тот настоящий космонавт. 1. Обведи в кружочек двузначные числа:   1, 10, 2, 5, 20, 11 2. Обведи в кружочек самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20. 3. Обведи в кружочек самое большое число:    11, 13, 12, 17, 20. 4. Обведи в кружок число, которое состоит из 1 десятка и трёх единиц. 5. Дополни числа до десятка  6 2 4 5 9   6. Подчеркни число, следующее за числом 15, 13, 16, 14, 17 7. Обведи кружком число, которое меньше 16:               17, 16, 13, 19 8. Обведи кружком число, которое больше  12:              10, 12, 14, 11 9. Число 12 увеличь на 1 Сколько получится?  Обведи это число.  10. Число 18 уменьши на 1. Подчеркни чему равна разность.    15, 17, 18, 16,  Смена состава экипажа (2) 8             11, 12, 14, 13. ­Наше путешествие подходит к концу. ­Выключить моторы ­Отключить контакты ­54321  ­Спуск! ­Приготовить парашюты,  мы приближаемся к Земле. Каждый должен  приземлиться в заданной точке. (У детей карточки­«парашюты», на которых  написаны примеры). Они решают самостоятельно и встают к «клумбе» того  цвета, какое у них настроение. ­А вы обратили внимание, что наши точки приземления находятся на  «клумбе» эмоций. (В каждой «клумбе» числа:12,15,18) Покажите к какому  цвету ближе ваше настроение. И от вашего настроения, какая стала Земля? Слайд8­А кто из вас знает этого человека?  А кто он? А что он сделал? А когда это  было? ­ А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?   Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на  Землю.   “Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !   Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”   ­ Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.   ­ До новых встреч!

Посмотрите также