ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти.
Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Развивать кругозор, любознательность, память.
Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль внутри группы.
Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу.
Задачи воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
Математика
Тема: « Нумерация чисел
в пределах 20»
1
класс
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на
предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Задачи образовательные:
Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в
пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20.
Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и
результатами сложения и вычитания.
Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в
пространстве, различать цвет.
Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи
развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь,
внимание.
Развивать кругозор, любознательность, память.
Развивать навыки групповой самоорганизации, умение определять роль
внутри группы.
Развивать коммуникативные УУД: построение речевого диалога.
Прививать любовь к родной земле, желание приносить пользу.
Задачи
воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание;
Активизировать интерес к предмету, аккуратность, точность,
самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок. И следующий урок у нас – урок математики. Начнем мы
его с игры, которая называется «Секрет».
У каждого из вас на партах лежат геометрические фигуры. На них написаны
буквы. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы получилось
слово, а ответ мы должны держать в секрете.
Первая фигура треугольник, следующая – овал, далееквадрат,
прямоугольник, круг и последняя фигура –трапеция.
Если вы положили все фигуры правильно, то откройте мне сейчас свой
секрет. Командир экипажа, шепни на ушко слово разгадку этого секрета.
А теперь улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Вот теперь я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем
настроении, значит можно начинать наш урок, а урок наш необычный.
Почему? спросите вы. А давайте прочитаем слова, которые вы видите на
экране.
Слайд 2
Пусть холодные ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,
Мы – искатели, мы – следопыты.
Ребята, а как вы думаете, кто такие следопыты, исследователи? А теперь подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем
заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные
задания, узнавать новое.)
Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное
путешествие в космос. А кто мне ответит: на какой планете мы с вами
живем? А какая она? Сегодня с планеты Земля будут стартовать две ракеты .
Как вы думаете, что мы будем делать на станции: «Сосчитайка», а на
станции: « Решайка»? Давайте проверим ваши предположения.
Представление экипажей.
Поэтому я хочу представить наши дружные экипажи. К нашему полету
готовятся 2 экипажа.
1 экипаж – испытатели «Ракета»,
Девиз: «Нашу Землю сбережём,
Мир мы в космос увезём!»
2 экипаж – исследователи «Звездочка»,
Девиз: «В Союзе жить –
Радость людям дарить!»
Участники полета пройдут сложные испытания и покажут свою готовность
№1. Побывают на разных Наши корабли побывают на различных планетах, а
после завершения работы на планете, будет происходить смена состава
экипажа.
Сейчас каждый экипаж должен сконструировать из имеющихся
геометрических фигур для полета ракету.
Приготовиться к полёту!
Есть приготовиться к полёту!
Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
Командирам экипажей доложить готовность к полёту!
Командиры.
Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов! Командир……
Экипаж корабля «Звездочка» к полёту готов! Командир……
Включить контакты!
Есть включить контакты!
Ученик.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьтека
Очень важная наука «Математика»
Учитель.
Молодцы!
До старта нашей ракеты осталось несколько секунд. Включить счётчик!
Есть включить счетчик!
Отсчитываем секунды: 20, 19….. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Старт!
Актуализация знаний
Звучит музыка группы « Space» .На фоне музыки звучат слова. Слайд 2.
Мы летим к одной из планет, которая называется «ПланетаМатематика». Это
планета очень большая, на ней много станций. И чтобы поскорее добраться до
этой планеты, нам помогут звезды.
Каждый взрослый и ребенок любит смотреть на звезды, ктото просто
восхищается красотой, ктото хочет, разгадать тайны… и вот к одной из тайн
мы сейчас прикоснемся. Во время полета вам потребуется внимательность,
сообразительность и полученные знания на планете Земля. Итак, во время
полета вы увидели звезды. Какие они?
1экипаж: сколько всего звезд?
2экипаж:
Сколько красных звёзд?
Сколько желтых звёзд?
Сколько больших?
Сколько маленьких?
А как можно сосчитать быстро эти звезды? Существует много вариантов.
Предложите свои варианты.
Слайд 3. На пути первая станция нашей галактики «Сосчитай – ка»
В космосе очень много различных звезд, давайте попробуем их зажечь. Если
ответ будет правильным, то звезда будет мерцать, меняя свой цвет. А вы
должны быть внимательными и следить за правильностью ответов своего
экипажа. ( показывают ответ на карточке)
1… 10+3 10+8 10+5 144 199 166 10+10 177
А теперь посмотрим, по какому пути летели наши ракеты.
Что напоминает? Ковш…Какое созвездие имеет форму ковша? (созвездие большая медведица.)
Как называются такие линии? (ломаные) Какие ломаные вы знаете? А из
каких ломаных состоит созвездие Большой медведицы?
Сколько звеньев у незамкнутой ломаной? А у замкнутой?
Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Работа в тетрадях.
Открыли бортовые журналы, ведь именно так называются тетради у
космонавтов. (тетради)
Запишите число нашего космического путешествия.
Классная работа.
Каждый космонавт должен красиво писать в тетради.
Вам предстоит подсчитать все вершины в этих ломаных и записать данное
число. (7) А теперь увеличьте это число на 1дес. Что можно сказать об этом
числе? (двузначное) Используя эти две цифры, какое число можно еще
составить. ( на доске запись 7, 17, 71)
Найдите карточку, где записаны двузначные числа и прочитайте задание.
2. Вставь пропущенное число
10,…12, 13,…, …, 16, 17, 18, .., 20 (Проверка)
Назовите число, состоящее из 1дес. 6ед.,
Назовите последующее число числа 14.
Назовите число, которое стоит между числами 12 и 14
Назовите самое большое и самое маленькое число.
А теперь сравним эти числа.
3. Поставь знак: =; <; >;
12 * 10, 13 * 14, 15 * 19 (проверка)
Смена состава экипажа (2)
Слайд4.
Наша ракета продолжает путешествие и прибывает на планету «Решайка»
Дифференцированное задание (три уровня сложности). Уровень сложности
ребенок выбирает сам.
Перед нами три лунохода. Скорость первого невелика, но управлять им
легко – это нетрудные задачи.
У второго лунохода скорость повыше, но управлять им сложнее – надо
вспомнить некоторые правила. А именно – на сколько одно число больше или
меньше другого.
За управление третьим луноходом вы сразу, но встретите на пути много
сложностей. Взвесьте свои силы и приступайте к работе. Желаю удачи!(Проверка) Смена состава экипажа. (2)
Задача1. Длина первой ракеты 6 м, а длина второй ракеты – на 3 м больше.
Узнайте длину второй ракеты.
Задача 2.В одном экипаже 8 человек, а в другом 10 человек. Сколько человек
в двух экипажах?
Задача 3. У одного лунохода 6 колес, а у другого на 4колеса больше. Сколько
колес у двух луноходов?
Слайд 5
Планета «Спортивная»
Учитель.
Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда
делают зарядку, даже в полёте, они находят время для спортивных
упражнений.
Сделаем и мы физкультминутку.
А сейчас мы с вами, дети, (шагаем)
Улетаем на ракете. (шагаем)
А зачем – кто хочет знать? (руки вперед, затем к себе)
Звезды с Марса посчитать. (руки вверх, затем к себе)
На носочки поднимись, (руки на поясе)
Ввысь все дружно потянись.
Раз, два, три, тянись, тянись –
Вот летит ракета ввысь! (разводим руки)
Молодцы! Оказывается, ребята, вы еще и отличные спортсмены. Зарядились
энергией, отправляемся на следующую планету.
Слайд 6
Планета: «Нарчетайка»
На этой планете нас встречают человечкиинопланетяне. Они предлагают вам
выполнить следующее задание.
Соедини точки по порядку и назови, получившуюся фигуру:
Что вы можете сказать о каждой фигуре?А сейчас измерьте длину одной из сторон и начертите в бортовом журнале
отрезок этой длины. Какой длины начертил отрезок 1 экипаж? Сколько это
дм? Какой длины начертил отрезок 2 экипаж?
(Проверка) Смена экипажа. (2)
Слайд 7
Планета «Тестовая»
Космонавты должны подготовить отчёт о своём путешествии
Те, кто правильно решит тесты, тот настоящий космонавт.
1. Обведи в кружочек двузначные числа: 1, 10, 2, 5, 20, 11
2. Обведи в кружочек самое маленькое число: 19, 15, 12, 17, 20.
3. Обведи в кружочек самое большое число: 11, 13, 12, 17, 20.
4. Обведи в кружок число, которое состоит из 1 десятка и трёх единиц.
5. Дополни числа до десятка
6
2
4
5
9
6. Подчеркни число, следующее за числом 15, 13, 16, 14, 17
7. Обведи кружком число, которое меньше 16: 17, 16, 13, 19
8. Обведи кружком число, которое больше 12: 10, 12, 14, 11
9. Число 12 увеличь на 1 Сколько получится?
Обведи это число.
10. Число 18 уменьши на 1. Подчеркни чему равна разность. 15, 17, 18, 16,
Смена состава экипажа (2) 8
11, 12, 14, 13.
Наше путешествие подходит к концу.
Выключить моторы
Отключить контакты
54321
Спуск!
Приготовить парашюты, мы приближаемся к Земле. Каждый должен
приземлиться в заданной точке. (У детей карточки«парашюты», на которых
написаны примеры). Они решают самостоятельно и встают к «клумбе» того
цвета, какое у них настроение.
А вы обратили внимание, что наши точки приземления находятся на
«клумбе» эмоций. (В каждой «клумбе» числа:12,15,18) Покажите к какому
цвету ближе ваше настроение. И от вашего настроения, какая
стала Земля?
Слайд8А кто из вас знает этого человека? А кто он? А что он сделал? А когда это
было?
А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?
Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на
Землю.
“Земля наша – голубая планета ! И ее надо беречь !
Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету...”
Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в
жизни.
До новых встреч!