Тема : П. Погодин – «Клад» 1 урок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема : П. Погодин – «Клад» 1 урок Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести анализ текста. Задачи: 1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений составлять ответ на вопрос; 2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание; 3. воспитывать любовь к природе. Оборудование- карточки с заданиями; значки для настроения; таблички для оценивания знаний; портрет автора, изображения животных, карточки с пословицами. Ход урока. 1. Приветствие. 2. Организационный момент.
Иконка файла материала урок.doc
Тема : П. Погодин – «Клад» 1 урок Цель урока: познакомить учащихся с произведением Погодина «Клад», провести  анализ текста. Задачи:  1. способствовать полноценному восприятию нового рассказа, формированию умений  составлять ответ на вопрос; 2. развивать воображение и творческие способности детей; развивать речь, внимание; 3. воспитывать любовь к природе. Оборудование­ карточки с заданиями; значки для настроения; таблички для  оценивания знаний; портрет автора, изображения животных, карточки с пословицами. Ход урока. 1. Приветствие. 2. Организационный момент. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ­ Вы учите их – они учат вас! Чтоб урок прошел не зря Вам желаю я, друзья, Чтоб вы с книжками дружили И воспитанными были!!! ­ У вас на партах лежат 3 значка. Покажите ту картинку, которая соответствует  вашему настроению. 3. Актуализация знаний  1­ загадки ­Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, как называется произведение, с которым мы  сегодня познакомимся. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек Две медали на груди Лучше в дом не заходи (собака) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, Кур в деревне крадет? (Лиса) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Хоть я не молоток­ По дереву стучу:В нем каждый уголок Обследовать хочу… (дятел) ­ Посмотрите какое слово получилось? 4. сообщение темы урока ­Сегодня мы с вами познакомимся с произведением : «Клад» П. Погодина. 5. знакомство с автором 16 августа 1925 года родился Радий Петрович Погодин­ детский писатель, прозаик,  драматург, сценарист…… 6. Словарная работа ­Посмотрите на название нашего произведения. Как вы понимаете слово «клад»? ­А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова. ­ Подумайте в группах, о чем будет идти речь в произведении? ­Составьте небольшой рассказ в группе на тему – «Клад». ­В тексте попадутся такие слова ­ плотица, бойчее. ­ А теперь , давайте посмотрим совпали ваши мнения с мнением автора. 7. Первичное восприятие текста Чтение текста учителем до слов «... – Эй, рыбак!....» ­ С каким главным героем мы познакомились в 1 части произведения? ­ как его зовут? ­ Перечислите все необходимое для рыбалки. ­ О какой рыбе мечтал Коля? ­ Предположите, осуществится ли мечта Коли... Чтение 2 части. ­ Какое действующее лицо появляется во 2 части? ­ Как называется разговор в двух лицах? ­ Назовите основную мысль рассказа. ­ Найдите в отмеченном тексте цитату, в которой заключается основная мысль  текста. ­ Как вы понимаете выражение «в каждом деле клад запрятан»? 8. Работа по тексту. 1.Найти и прочитать момент, где описывается мечта Коли. 2. Настроение Коли, его состояние 3.Пободрать пословицы к рассказу 1.Найти и прочитать как Коля рыбачит 2.На парте большой цветок из бумаги, на лепестках написаны различные качества  человека. Разукрасить именно те качества, которые подходят для Коли. 3.Изменилось ли настроение героя? 1.Найти и прочитать диалог Коли и мальчика. 2.Описать как поменялось состояние Коли.  3. Представьте, что вы автор этого произведения. Придумайте свое название этого  рассказа. Защита ответов каждой группы. 9. Рефлексия.­ Менялось ли ваше настроение на протяжении всего рассказа? Почему? Расскажите об  этом. Домашнее задание.