План - конспект НОД с дошкольниками
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: - учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.
- учить детей пользоваться точными наименованиями для называния животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Методы и приемы
практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: книга, презентация или мультфильм
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра |
Игровая |
Игровые ситуации, игры |
Коммуникативная |
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Чтение худ.лит. (восприятие) |
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры- |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Желаемые результаты |
1 |
Рассказываю детям сказку. Задаю вопросы по содержанию сказки: - про кого эта сказка? - что предложил лапоть пузырю? - что ответил пузырь? - как же они переправились на другой берег, что придумали? - а что случилось с пузырем?
|
Слушают сказку Отвечают на вопросы |
|
2 |
Сказочные загадки.
Мылу на замену Взбили пышно пену. Как подули – посмотри: Полетели….(пузыри)
У любого ты спроси: «Что носили на Руси?» - Из коры плели галошки, Обували их на ножки. (Лапти)
Летом в полюшке росла – Колос к солнышку несла. А как только пожелтела, Ей нашлось другое дело. (Солома) Предлагаю детям пересказать сказку. |
Отгадывают загадки |
Умеют пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. - умеют пользоваться точными наименованиями для называния животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
|
3 |
Подвижная игра «Пузырь». Прошу детей показать, какой был пузырь. Дети встают и образуют большой круг. «Как пузырь хохотал? - спрашивает воспитатель. - А как он лопнул?» |
Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно. |
С удовольствием играют в игру |
4 |
Итог: - Вам понравилось, как закончилась сказка? Почему? - Какой конец сказки? (печальная, грустная) - Как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка? - Что могло произойти? |
|
Отвечают на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.