Тема « С. Маршак «Сказка про козла»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок –инсценирование Тема: Сказка для театра С. Я. Маршака «Сказка про козла» Цель: Выявить существенные признаки драматического произведения сказки – пьесы С.Я. Маршака «Про козла» Задачи: • Формировать осознанное, правильное , выразительное чтение, рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения; • Развивать и обогащать речь, творческие способности учащихся; • Воспитывать нравственные качества, прививать трудолюбие, любовь к театру, искусству. Основные понятия: пьеса, действие, действующие лица, ремарки. Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО Ресурсы: учебник Р.Н. Бунеев «В одном счастливом детстве» - основные: слайды, мультимедиапроектор; - дополнительные: карточки, кроссворды. Организация пространства: фронтальная, парная, групповая.
Иконка файла материала 2 (40).doc
Урок литературного чтения в 3 классе Тема « С. Маршак «Сказка про козла» УМК «Школа 2100» Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тип урока: урок –инсценирование Тема: Сказка для театра  С. Я. Маршака «Сказка про козла» Цель: Выявить существенные признаки  драматического произведения сказки  – пьесы С.Я. Маршака «Про козла» Задачи:   Формировать осознанное, правильное , выразительное чтение,  рассмотреть особенности пьесы как драматического произведения;  Развивать и обогащать речь, творческие способности учащихся;  Воспитывать нравственные качества, прививать трудолюбие, любовь к  театру, искусству. Основные понятия: пьеса, действие, действующие лица, ремарки. Межпредметные связи: окружающий мир, ИЗО Ресурсы: учебник Р.Н. Бунеев «В одном счастливом детстве» ­ основные: слайды, мультимедиапроектор; ­ дополнительные: карточки, кроссворды. Организация пространства: фронтальная, парная, групповая.Ход урока 1.Вводно –мотивационный этап.  Прозвенел звонок веселый, Приглашает на урок Встали все у парт спокойно, начинаем ровно в срок. Тихо сядем, не нарушим тишину  И тихонечко, тихонько я Сейчас урок начну. ­Ребята, у вас у каждого на столах лежит листочек – это словарь настроения. ­ В словаре настроений подчеркните, пожалуйста, слова, которые  соответствуют вашему настроению к началу уроку и обоснуйте (ответы). Посмотрим как оно изменится к концу урока. ­ Я уверена, что, несмотря на то, какое бы ни было ваше настроение в данный  момент, к концу, я надеюсь, оно будет отличным. ­Урок литературного чтения, словно приключение. Сегодня в театре мы  побываем, премьеру покажем, потом стихи прочитаем, кроссворд  удивительный встретится нам, тогда наш урок, уж точно понравится вам. ­Продолжите фразы, чего вы ждете от урока? (Ответы детей) ­Ребята, вы наверное согласитесь, что литература­ это необыкновенная  волшебная страна.Авторы –волшебники. И сейчас мы отправимся в удивительную страну и  встретимся там с поэтом­ волшебником, который знаком с детских лет, это  кто? (Слайд 1 , портрет, ответы детей) 2. Открытие новых знаний.  ­Вспомните и назовите те произведения С. Маршака, которые мы читали с 1  класса. 1 класс – «Цирк», стихи 2 класс –«Кораблик» , перевод английской народной песни ­Почему перевел с английского языка?  (Он учился в Лондонском Университете) 2 класс – «Сказка о глупости», перевод с украинского. Вывод: Он знал языки. 3 класс –пьеса «Сказка про козла» (Слайд №2)  ­Значит над какими жанрами работал писатель? (стихи – поэт, перевел­  переводчик, сказка – сказочник, пьеса – драматург) ­Кому адресованы произведения С. Маршака? (Слайд№3) Корней Чуковский видел в лице Самуил Яковлевича  пять Маршаков.  ­А вы знаете  4 Маршака, а пятым познакомитесь взрослея и давно знакомый  автор будет открываться вам новой стороной. ­Ребята, с каким Маршаком мы встретимся? (Ответы учащихся) Словарная работа ( на доске ДРАМАТУРГ) ­Что значит пьеса? (Ответы детей) ­Чем отличается от других жанров? (Действующие лица, ремарки, действие) Мы отправляемся в театр. Нам необходимо узнать какая пьеса?  Откуда узнали?  (Слайд№4)  АФИША Вот мы в театре. До начала спектакля осталось несколько минут, рассмотрим  что? Программу (на картах)­Пришло время спектакля, актеров прошу в гримерную. ­Вспомним, как вести себя в театре. Выступление.1 действие. Вот и закончен первый акт. Ведь дальше следует антракт (словарная работа) 2 действие. Чему учит эта пьеса? Вы увидели козу? (ответы). Связь с окружающим миром. О Сагаалгане. Год Козы, Овцы.  Групповая работа. Связь с ИЗО. Нарисуйте или козу, или овцу. Поздравьте  одноклассников, друзей, подруг, учителей, гостей с наступающим  праздником). 3.Рефлексивно – оценочный этап ­Ребята, еще какой театр вы знаете? (Театр кукол) Создайте группы. Придумайте мини – пьесу. Выступление. Парная работа. ­Как называется 6 раздел. Мы заканчиваем раздел. Отгадайте кроссворд. (Фронтальная проверка) Как настроение? Оцениваются действующие лица. Домашнее задание. Творческое задание. Придумать свою сказку. Записать в  читательский дневник.

Посмотрите также