Тема: «А.И.Приставкин. «Портрет отца».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Дать сведения о жизни детей в тылу в детских домах во время Великой Отечественной войны. 2. Ознакомить с творчеством нашего современника писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. 3. Развивать умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять главное, кратко пересказывать текст, развивать речь, кратко и понятно выражать свои мысли. Работать над техникой чтения. 4. Воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: произведения А.И.Приставкина, плакаты и рисунки уч-ся о войне, фотографии участников войны - поселка, солдатские вещи (ремень, пилотка, фляжка). Оформление: в центре доски - годы войны 1941 - 1945. Справа - плакат, оформленный старшеклассниками, фотографии участников войны, слева - рисунки второклассников.
Иконка файла материала 2 (17).doc
Открытый урок чтения во 2 классе.Тема:    «А.И.Приставкин. «Портрет отца». Цели:           1. Дать сведения о жизни детей в                    тылу в детских домах во время                Великой Отечественной войны.                       2. Ознакомить с творчеством                  нашего современника  писателя                 Анатолия Игнатьевича                   Приставкина.                         3. Развивать умение анализировать,                  ориентироваться в тексте,                 выделять главное, кратко пересказывать                  текст, развивать речь, кратко и понятно                  выражать свои мысли. Работать над                 техникой чтения.                       4. Воспитывать чувство патриотизма.                                                                      Оборудование: произведения А.И.Приставкина,                   плакаты и рисунки уч­ся о войне,                    фотографии участников войны  ­                      поселка, солдатские вещи (ремень,                    пилотка, фляжка). Оформление: в центре  доски ­  годы войны  1941  ­  1945.                        Справа  ­  плакат, оформленный старшеклассниками,  фотографии участников войны, слева  ­  рисунки второклассников.                                                   Ход урока. 1. Организационный момент. Стихотворение С. Михалкова «Спать легли  однажды дети». 2. Проверка домашнего задания.                            ­ Чтение четвертой части рассказа Я. М. Тайца  «Приказ».                            ­ Выставка рисунков к рассказу.                            ­ О чем рассказ? Кто главный герой?                  3. Подготовка к восприятию нового материала.­ Сегодня мы продолжим читать произведения о детях войны.   Назовите тему урока.                             ­ Беседа о жизни детей в детских домах, отцы которых во время войны  воевали на фронте.                               ­ Сообщения детей о жизни и творчестве Анатолия Игнатьевича  Приставкина  ( были заранее даны задания).                                 Алина: А.И. Приставкин родился в 1931 г. Он принадлежит к поколению «детей войны».                                  Денис: Писателю было 10 лет, когда началась Великая Отечественная  война. Многие его произведения посвящены описанию событий этого страшного времени.                                   Костя: Особенно известной стала его повесть о детях­беспризорниках  «Ночевала тучка золотая». Он написал много рассказов о жизни детей в годы войны.                                   Учитель:  Не всем детям довелось встретить своих отцов живыми с  войны. Несколько миллионов наших солдат погибли в боях. Гибли и мирные жители под  бомбами и обстрелами фашистов, умирали от голода, непосильной работы на полях, на  заводах женщины и дети: они заменили мужчин и должны были делать оружие, снаряды,  танки, самолеты, растить хлеб для солдат. Миллионы детей остались сиротами и жили в  детских домах, где родителей им заменяли воспитатели. 3. Чтение рассказа подготовленным старшеклассником. Обмен впечатлениями. 4. Повторное чтение цепочкой. 5. Физминутка. 6. Работа над содержанием после чтения. Вопросы к тексту: ­ Где мальчик взял портрет? ­ Простителен его поступок? Почему? ­ Был ли он уверен, что это его отец?                  7. Выборочное чтение.                        ­ Почему Володька не отдал портрет?                        ­ Какие чувства испытывал мальчик? А что вы скажете еще?              Обобщения учителя. Портрет был единственной ниточкой,  связывающей его с  отцом. Ведь писем от него не было три года, может он ранен или погиб.                    8.Работа над выразительностью чтения.                         ­ Прочитать в лицах диалог мальчиков.                         ­ Почему Володька так говорил? ( искал повод, чтобы отдать портрет, он не  был злым). Его родители жили в Новороссийске, занятом фашистами.                         ­ Что узнали о Володьке?                      9. Развитие речи уч­ся.                           ­ Пересказ от лица Володьки.                       10.  Подведение итогов урока.                            ­ О чем узнали на уроке?  Что особенно запомнилось? Хотелось бы вам  узнать еще больше о жизни детей в тылу? Для чего автор написал этот рассказ?11. Домашнее задание: найти в библиотеке или у себя дома другие рассказы  А.И. Приставкина и прочитать один из них.                         В заключение урока дети рассматривают рисунки, вещи, фотографии, делают краткие комментарии.

Посмотрите также