Тема: "Аквариумные рыбы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме "Аквариумные рыбы". Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Коррекционно – развивающие. Совершенствование навыка ведения диалога. Распространение предложения путём введения однородных членов. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Иконка файла материала 19. Аквариумные рыбки.doc
Тема: "Аквариумные рыбы" Коррекционно – образовательные. Формирование представлений об Цели: аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря "Аквариумные рыбы". Совершенствование грамматического строя речи по теме (употребление простых предлогов). Коррекционно – развивающие. Совершенствование навыка ведения диалога. Распространение предложения путём введения однородных членов. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: предметные картинки по теме, аквариум, игра "Аквариум" (или картина "Аквариум"), игрушка Лунтик, наглядный план для составления рассказа. Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме в уголке природы, кормление рыбок в аквариуме. Выучить текст, к игре "Аквариум", объяснить, как надо выполнять движения. Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. – Сядет тот, у кого на столе сом (золотая рыбка, меченосец, гуппи). – Покажите гуппи и т.д. 2. Введение в тему (развитие мышления, диалогической речи). Л. – Я загадаю вам загадку, вы должны отгадать и объяснить, почему вы так думаете. Этот дом деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный, Нету номера на нём. И жильцы в нём не простые, Не простые, золотые. Эти самые жильцы - Знаменитые пловцы. Л. – Что это за домик? (Это аквариум). – Кто в нём живёт? (В аквариуме живут рыбки). – Как вы догадались? (Аквариум стеклянный, прозрачный. Рыбки в нём живут и плавают). 3. Сообщение темы занятия (формирование положительной установки на участие в занятии). Л. – К нам в гости пришёл Лунтик. Он хочет узнать, какие рыбки живут в аквариуме. Сегодня мы с вами расскажем ему об этих рыбках. Вы уже рассматривали рыбок и запомнили, как они называются. Л. предлагает подойти к аквариуму. 4. Наблюдение за рыбками. Беседа (расширение словаря по теме "Аквариумные рыбки". Совершенствование диалогической речи. Распространение предложения путём введения однородных членов). Л. – Кого вы видите в аквариуме? (В аквариуме плавают гуппи, сом, … ). – Что есть у рыбок? (У рыбок есть голова, туловище, хвост, плавники, глазки, ротик). – Для чего рыбке нужны хвост и плавники? (Они помогают ей плавать). – Что есть на голове у рыбки? (У рыбки есть жабры, ротик, глазки). – Для чего ей нужны жабры? (Они помогают ей дышать). – Чем покрыто тело рыбок? (Тело покрыто чешуей). – Какие рыбки? (Рыбки красивые, проворные, небольшие). – Что делают рыбки? (Они плавают, едят, смотрят).– Что едят рыбки? (Рыбки едят водоросли, сухой корм). Лунтик кормит рыбок. Л. – Пока рыбки едят, мы с вами немного отдохнём. подражательности. Уточнение словаря по теме). Физ.минутка "Аквариум" 5. (координация речи с движением, развитие Улитки ползут, Свои домики везут. Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавниками гребут. Влево, вправо поворот, Повороты туловища влево - вправо. А теперь наоборот. Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной. Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо. Передвигаются по кругу, опустив руки И выполняя движения ладонями вперёд - назад. 6. Упражнение "Рассмотри и расскажи" (развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов)). Можно использовать сюжетную картинку или рыбки закреплены на наборное полотно с помощью "липучек". Л. – Посмотрите, вот ещё аквариум. – Кого вы видите в нём? – Что делает улитка? (Улитка ползёт по листочку). – Где золотая рыбка? (Золотая рыбка плавает у поверхности). – Где меченосец? (Меченосец плавает над корягой). – Что делает гуппи? (Гуппи роется в песке). 7. Игра "Что изменилось?" (развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов)). Л. – Сейчас вы закроете глаза, а я кое - что изменю в аквариуме. Вы должны рассказать, когда откроете глаза, что изменилось. Л. меняет расположение обитателей аквариума. – Что изменилось? (Улитка теперь ползёт по коряге. и т.д.) 8. Упражнение "Расскажи - ка". Л. предлагает рассказать о рыбках по предложенному наглядному плану. (Название рыбы. Части тела. Где живёт? Чем питается?. (С помощью взрослого)). 9. Итог занятия. Л. – Чем занимались на занятии? – Какие игры вам понравились? – Кто был у нас в гостях? Л. – Вы очень хорошо работали на занятии. Лунтик нарисовал вам золотую рыбку, а вы дома нарисуйте чешую и раскрасьте её.

Посмотрите также