Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.8

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
18.03.2018
Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями авторов, которые рассказывают о разных профессиях. В ходе предварительной работы они пишут сочинения по теме урока. Большое внимание уделяется словарной работе. Во время просмотра презентации дети знакомятся с редкими профессиями. Читают произведение по ролям. Анализируют произведение, делая выводы.
Литературное чтение 3 класс как .....doc
Литературное чтение  3 класс Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию Цель: Познакомить с произведением А.Б.Раскина «Как папа выбирал профессию». Задачи: Содействовать в ходе урока формированию понятия «ответственность за выбор  профессии». Формировать умение обобщать, делать выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к труду родителей. Оборудование: грамоты родителей и медали «Ветеран труда» дедушек и бабушек,  презентация «Профессии», книги о людях разных профессий, сочинения детей «Кем я хочу быть» и «Как родители выбирали профессию». Ход урока. Психологический настрой. Актуализация опорных знаний. Все работы хороши. Выбирай на вкус. Все знают эти известные строки из стихотворения В.Маяковского «Кем быть» Сегодня мы не только прочитаем рассказ А.Б.Раскина «Как папа выбирал профессию», но  и узнаем, ­ как выбирали профессию ваши родители, ­ кем хотите стать вы, ­подумаем, что же самое главное для людей любой профессии. Объясните значение слова «профессия». Вместо какого слова употребляется? Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. ­ Для чего людям трудиться, для чего нужна профессия? ( Содержать семью, зарабатывать  деньги, приносить пользу людям, интерес в жизни, цель). ­ Какие профессии вы знаете? Выставка книг. ­ О людях разных профессий вы узнаете, прочитав эти книги и многие другие. Проверка домашнего задания. ­ Дома вы писали сочинение «Кем я хочу быть». Сейчас мы послушаем некоторые из них  (остальные обязательно на следующем уроке). Вы должны ответить на вопрос: Какими качествами должны обладать люди, которые  выбрали эти профессии. Чтение сочинений «Кем я хочу быть». (назвать необходимые качества) Врач – добрый, умный, внимательный, заботливый, спасает миллионы людей. Пожарный – смелый, решительный, мужественный.                                                (Слайд 1) Учитель – умный, любит детей.                                                                                  (Слайд 2) Парикмахер – доброжелательный, следит за модой.                                                (Слайд 3) ­ За хорошую работу люди получают благодарности, грамоты, медали. (показать грамоты  родителей, медали «Ветеран труда» дедушек и бабушек учеников). ­ А сейчас мы узнаем, как ваши родители выбирали профессию. А вы ответите на вопрос:  почему они выбрали именно эту профессию? Чтение сочинений «Как родители выбирали профессию» ­ Кто может объяснить, что обозначает выражение «трудовая династия» Трудовая династия – одно поколение сменяется другим. Дети унаследуют профессию  отцов. Вывод: Что же влияет на выбор профессии? (пример родителей, друзей, прочитанные  книги, кинофильмы, встреча с интересным человеком). Работа по теме урока. Чтение и анализ произведения «Как папа выбирал профессию» А.Б.Раскин. ­О чём может быть этот рассказ? На доске записаны слова. Прочитаем их. ( Сторож, продавец мороженого, сцепщик вагонов, летчик, артист, токарь, пастух, юнга, собака). ­Какое слово лишнее? Словарная работа. Сцепщик вагонов – рабочий по сцепке вагонов (присоединяет вагоны один к другому).                                                                                                                                            (Слайд 4) Юнга – подросток на судне, обучающийся морскому делу.                                                                                                                                                                                                (Слайд 5) Колотушка – устройство из дощечек для постукивания во время обхода участка. Токарь – рабочий специалист по механической обработке твёрдых материалов (металлов,  дерева, кости).                                                                                                                                                                                                                                                                           (Слайд 6)   ­ Прочитав этот рассказ, мы узнаем; ­ Почему здесь написано слово «собака»? ­ Правильно ли мальчик выбирал профессии? ­ Что важнее всего для людей всех профессий? Чтение рассказа учителем. ­Сможем ли мы сказать, кем станет мальчик? Физкультминутка ­ Прочитайте про себя начало рассказа, обратите внимание, какие профессии выбирал  мальчик? ­ На что обращал внимание? Выборочное чтение. ­ Ещё раз прочитать рассказ, назвать профессии, которые выбирал мальчик, и подобрать к  ним эпитеты. Эпитет ­ образное художественное определение. ­ Чем понравилась профессия сторожа? (шуметь, когда все спят)­ Представьте, что  ночью на улицу выходят все сторожа и начинают стучать, кричать, чтобы никто не  подходил к тому объекту, который они охраняют.­ Какими качествами должен обладать  сторож? Подберём эпитеты (смелый, честный, ответственный).                                                                                                                                                                                         (Слайд 7) ­­ Когда решил стать продавцом? Чем понравилась ему эта профессия? (Есть самому и  бесплатно раздавать)                                                                                                                                                                                                                                                             (Слайд 8) ­ Вы видели продавца, который бы постоянно ел то, что продаёт? Может ли он бесплатно  раздавать? Что ему будет за это? ­ Подберём эпитеты. Продавец – честный, умеет считать, внимательный к людям. ­ Чем поразил его сцепщик вагонов? (играл с вагонами).                                                                                                                                                                                             (Слайд 9) ­ Кто из вас был в Караганде на вокзале? На станции Жана – Аул? Карьерная? Вы видели  там огромное количество вагонов? Кто – то играл вагонами? ­Сцепщик – опасная профессия? ­Если перепутает вагоны или плохо соединит? А вдруг сам сорвётся с вагона? Так ли это  смешно и весело? ­ Мальчик понял, как это опасно? Сцепщик вагонов – точность, сильный, внимательный, должен обладать быстрой  реакцией. ­ Что понравилось в профессии лётчика?                                                                                                                                                                                                                       (Слайд 10) Лётчик – смелый ,умный (должен уметь управлять самолётом, читать карты), иметь  отличное здоровье. Артист – хорошая память, умение перевоплощаться, красивая правильная речь. ­Нужно ли учиться, чтобы стать токарем? ( точность, внимательность)                                                                                                                                                                 (Слайд 11) ­ Если выточит деталь, которая больше или меньше по размеру? ­Пастух ­ щёлкать кнутом. ( Пастух – смелый, любит животных.)                                                                                                                                                                       (Слайд 12) ­Собака – профессия? ­ В чём ошибка мальчика при выборе профессии? ( Мальчик выбирал профессии не задумываясь, выбирал только по внешним качествам.  Считал, что взрослые, как и дети, постоянно играют: стучат, щёлкают кнутом, играют. Он  не видел главные качества, которые присущи людям данных профессий). ­ Как называется разговор двух или нескольких лиц? (Диалог) ­ Найдите отрывок, где военный разговаривает с мальчиком, подготовьтесь к чтению по  ролям. Чтение по ролям. ­ Почему мальчику стало стыдно? ­ Правильно ли он делал, что выбирал каждый день новую профессию? ­ Главное для человека его профессия или то, что он должен быть хорошим  человеком? ­ Найдём в тексте ответы на эти вопросы. ( Последний абзац). «Прежде всего,  надо быть хорошим человеком. Это важнее всего и для лётчика, и  для токаря, и для пастуха, и для артиста». Соберём мозаику (поговорка) Не место красит человека, а человек место. ­ Кто может объяснить значение поговорки? ( Важно не то, какое ты место занимаешь, а то, какой ты человек). Подбор ассоциаций ­ А как вы считаете, что значит быть хорошим человеком? ­ Как бы вы ответили на вопрос? Подумайте и напишите, что значит быть хорошим  человеком? Подберите ассоциации. ( честный, справедливый, добрый, неравнодушный,  приходит на помощь людям, любит свою Родину, решительный, смелый, трудолюбивый). Ученики читают подобранные ассоциации. Рефлексия За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час – И мы трудиться будем. ­ Представьте, что вы взрослые. Каждый выберет какую­то профессию. И хоть вы ещё  точно не знаете, кем вы будете, я думаю, что вы станете хорошими людьми. Возьмите  фотографии людей разных профессий, представьте, что это вы. Закрепите эти  фотографии на карте нашей Родины. Как вас много. Представьте, сколько хорошего и  полезного вы можете сделать для своей страны. ­ Что важнее всего для человека? (быть хорошим человеком, приносить пользу Родине). ­ Кем бы вы ни стали, главное, чтобы вы стали хорошими людьми. Итог урока. Оценки. Домашнее задание: Прочитать рассказ, пересказать, ответить на вопросы. Подобрать пословицы и поговорки о труде.

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)

Тема: А.Раскин Как папа выбирал профессию (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018