Цель: Формирование навыков группового взаимодействия в ходе решения текстовой задачи на движение
На столах у детей памятка «Роли в группе»,чистый лист, маркер, тетрадь, учебник, «Рабочая карта»
Ход урока
I Устный счёт
На доске записаны примеры:
200*30= 300-180= 720:90=
100:25= 8*105= 79+48=
Дети записывают решение примеров в тетради.
Учитель объявляет тему урока.
У: - Если вы решили примеры правильно, то, записав в таблицу нужную букву, узнаете, над каким типом задач будете работать в группах.
Каждая группа получает таблицу:
Групповая работа на уроке математики в 4 классе
Тема: Арифметические действия над числами
Цель: Формирование навыков группового взаимодействия в ходе решения
текстовой задачи на движение
На столах у детей памятка «Роли в группе»,чистый лист, маркер, тетрадь, учебник,
«Рабочая карта»
Ход урока
I Устный счёт
На доске записаны примеры:
200*30= 300180= 720:90=
100:25= 8*105= 79+48=
Дети записывают решение примеров в тетради.
Учитель объявляет тему урока.
У: Если вы решили примеры правильно, то, записав в таблицу нужную букву,
узнаете, над каким типом задач будете работать в группах.
Каждая группа получает таблицу:
840В 127Е 6000Д 4Ж 120И 600К 8Н
6000
127
840
120
127
120
4
8
У: Покажите, чья группа расшифровала слово.
II Работа над задачей
У: О каких трёх величинах идёт речь в задачах на движение?
Д: называют
У: записывает на доске латинскими буквами v , t , S
Вспомним, как найти S ? v ? t ?
Сегодня ваша работа в группе будет строиться по типу конвейера. То есть каждый по
очереди будет отвечать за свою часть работы над задачей. Вашим помощником при
работе в группах будет «Рабочая карта», в которой изложен порядок действий
(раздаются)Рабочая карта
1. Собираемся в группы, распределяем роли
1) А аналитик задаёт вопросы по содержанию задачи
Ф.И…………………………………………………
2) Сх схематист – отвечает за точность схемы
Ф.И. ………………………………………… ……
3) П плановик – организует составление плана задачи
Ф.И. ………………………………………………..
4) О оформитель – записывает решение задачи
Ф.И. ……………………………………………….
5) Д докладчик – представляет результаты работы
Ф.И. ……………………………………………….
2. Работа над заданием:
1) Читаем задачу, подчёркиваем опорные слова
А спрашивает: о чём говорится в задаче?
что известно?
что нужно найти?
всем понятен вопрос задачи?
2) составляем краткую запись, схему, таблицу
Сх проговаривает группе, что обозначает схема, краткая запись: что известно,
какой вопрос.
3) Составляем план решения задачи (в тетради)
П Спрашивает: что можно узнать сначала?
каким действием?
что можно узнать потом, если известно… и …?
каким действием? и т.д.
4) Записываем решение задачи, ответ (в тетради)
О уточняет каждое действие, результаты вычисления, наименования, пояснения.
Фиксирует на общем листе.
5) Д проговаривает решение группе, затем классу
3. Подводим итог работы в группах
Оцениваю свою работу: 1 балл, 2 балла или 3 балла за
Участие в общей работе
Выполнение своей
роли в группе
А
СхП
О
Д
III Итог: Кому удалось выполнить свою роль?
Какой момент в работе был сложным?
Чем помогла вам сегодня работа в группе?
IV Самостоятельное решение задачи
с. 85 №5
дополнительно с.74 №3
V Домашнее задание
С.74 № 2а),б), № 4 б), №5