Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: открытие нового знания Цель Планируемые достижения: - умение выразительно читать художественное произведение, передавая интонацией настроение; - умение находить нужный отрывок в тексте по вопросам; урока: создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро» Формирование УУД: Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке.
Иконка файла материала 2 (43).docx
Конспект урока литературного чтения для 3 класса А.С.Пушкин «Зимнее утро» Тема: А.С. Пушкин «Зимнее утро» Класс: 3 Тип урока: Цель урока: Планируемые  достижения: Формирование  УУД: открытие нового знания создать условия для ознакомления учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро» ­ умение выразительно читать художественное произведение,  передавая интонацией настроение; ­ умение находить нужный отрывок в тексте по вопросам; Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устнойОборудование  урока: Организация  работы: План урока: форме; слушать и понимать речь других. Личностные: Способность к самооценке. ­ презентация; ­ выставка книг А.С. Пушкина; ­ рисунки учащихся к любимым героям сказок А.С. Пушкина; ­ аудиозапись. фронтальная, парная, индивидуальная. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Самоопределение к деятельности, постановка учебной  задачи 4. Работа по теме, решение учебной задачи 5. Физ. минутка 6. Словарная работа 7. Первичное закрепление 8. Физ. минутка 8. Выразительное чтение стихотворения 9. Итог (рефлексия учебной деятельности) Список  использованных  источников: 10. Домашнее задание Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф.,  Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.  Кутявина С. В. Ход урока I. Организационный момент Смолкли шаги в коридоре. Урок нам пора начинать.Поэзии тонкие струны Будут  сегодня звучать. ­ Как вы понимаете эти слова? II. Актуализация знаний (Выразительное чтение текста учителем) ­Каким, словом вы бы закончили текст?         Подули студеные ветры. Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как  камень. Лужицы промёрзли до дна. Всё стало тёмным и скучным. Но вдруг всё вокруг озарилось светом. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки  летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь  на дороге, на крыши домов, деревья, поля. Вот и пришла (зима). ­По каким признакам определили, что речь идёт о зиме? Как вы  представляете себе это время года? ­А только ли мы с вами задумываемся о том, какая бывает зима? А кто ещё?  (Поэты, композиторы, художники.)  ­Да, изображать зимнюю природу можно по­разному. Художник это делает с  помощью красок, композитор – с помощью звуков, а поэты «рисуют» картину  зимы словами. ­Послушайте, как разные поэты описывают это время года. (Дети читают стихи о зиме) III. Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи ­Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О зиме) ­А вот определить, какое произведение мы сегодня будем изучать, и кто его  автор вы сможете, если расшифруете анаграмму. ­ Кто поможет определить тему нашего урока?  ­Какие цели мы поставим на предстоящий урок?  ­Откройте учебник на стр. 88­89, проверьте свои предположения. IV. Работа по теме, решение учебной задачи  ­Давайте вспомним события из биографии А.С.Пушкина.  Когда и где родился А.С.Пушкин? (6 июня 1799 года, в Москве)  На каком языке говорили в семье Пушкиных? (На французском) Как звали няню маленького Саши? ( Арина Родионовна)  Кто из женщин, кроме няни, прививал Пушкину любовь к родному  языку? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал)  В каком учебном заведении обучался поэт? (В Царскосельском лицее)  Какие произведения Пушкина вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде»,  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  «Сказка о золотом петушке») ­ Сегодня на уроке мы откроем для себя ещё одно удивительное  стихотворение А.С.Пушкина "Зимнее утро". Стихотворение было написано   очень быстро, в течение одного дня в селе Павловском Старицкого уезда  Тверской губернии, в семье друзей, 3 ноября 1829 года.  ­ А сейчас послушаем стихотворение А.С. Пушкина  в исполнении народного  артиста Михаила Козакова. (Прослушивание аудиозаписи) ­ Что вас поразило в стихотворении? (С каким восторгом поэт описывает  красоту зимнего утра.)  V. Физкультминутка Не боимся мы пороши – ловим снег, хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам – снега хватит вам и нам! VI. Словарная работа ­ В стихотворении много слов, которые требуют объяснения. Давайте  попытаемся их объяснить. Нега ­ блаженство. Аврора ­ утренняя звезда. Вечор ­ (устар.)­ вчера вечером. Нынче ­ сегодня. Мгла ­ непрозрачный воздух от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек. Озарить ­ ярко осветить.Кобылка ­ лошадь. Бурый ­ серовато­коричневый или серо­рыжий. Предаться ­ целиком подчиниться, отдать себя во власть кому­нибудь или  чему­нибудь. Янтарный ­ прозрачно­жёлтый.  VII. Первичное закрепление  ­ Прочитайте стихотворение самостоятельно и попробуйте определить,  сколько в нём строф. ­ Что такое строфа? Прочитайте первую часть про себя.  ­ О чем в ней говорится?  ­ Как герой обращается к своей собеседнице? (Друг прелестный, красавица,  звезда севера) Прочитайте вторую часть. ­ Каким настроением она окрашена? (Печальное, тревожное) ­ Докажите словами из текста? (Вьюга злилась, Тучи мрачные, Печальная  сидела) ­ Почему Пушкин вспоминает о вьюге? Прочитайте третью часть.  ­ О чем говорится в этой части? (Предстает картина природы красивая) Прочитайте четвертую часть. ­Какой вы себе представили комнату? ­ Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная  печь? Прочитайте пятую часть. ­ О чем мечтает поэт?­ Почему он называет коня нетерпеливым?  ­ Присутствует ли здесь восторг? ­ Ребята, одинаковым ли тоном вы будете читать всё стихотворение? ­ Как меняется настроение в этом стихотворении? ­ Резкая смена настроения или картин в произведении, замена на  противоположности называется противопоставлением. ­ Как вы думаете, почему поэт использует противопоставление? VIII. Физкультминутка Как интересно нам зимой! (руки вверху над головой, хлопки). На санках едем мы гурьбой, (приседания). Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (руки вверху над головой, хлопки). IX. Выразительное чтение стихотворения - Поработайте в парах. Прочитайте друг другу выразительно это  стихотворение. ­ Какую интонацию вы выберете? ­ Какие правила выразительного чтения вы знаете?  (Читать не торопясь,  вдумываться в то, что читаешь, выделять голосом отдельные слова,  делать паузы.)  Чтение стихотворения учащимися. ­ Кому из ребят, на ваш взгляд, удалось наиболее точно передать настроение  главного героя? X. Подведение итогов (рефлексия)­ Какие открытия вы сделали на уроке? ­ Достигли ли мы цели урока? ­ Кто доволен своей работой? ­ Кому захотелось выучить стихотворение наизусть? ­ Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению? XI. Домашнее задание ­ Пусть каждый из вас выберет то задание, которое ему ближе. 1. Выразительно прочитать стихотворение, стр. 88­89 2. Выучить отрывок из стихотворения, стр. 88­89 3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Посмотрите также