Тема: "Части суток"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнять и расширять по теме. Формировать представления детей о временном понятии "Сутки", "Дни недели". Учить детей использовать в речи слова с противоположным значением. Коррекционно – развивающие. Развивать слуховое внимание и восприятие, память, логическое мышление на основе работы с загадками, тонкую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: картинки с изображением частей суток, плакат с режимом дня, картинки с антонимами.
Иконка файла материала 24. Части суток.doc
Тема: "Части суток" Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнять и расширять по теме. Формировать представления детей о временном понятии "Сутки", "Дни недели". Учить детей использовать в речи слова с противоположным значением. Коррекционно – развивающие. Развивать слуховое внимание и восприятие, память, логическое мышление на основе работы с загадками, тонкую моторику. Коррекционно – воспитательные. сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Оборудование: картинки с изображением частей суток, плакат с режимом дня, картинки с антонимами. Формирование навыков Ход занятия. 1. Организационный момент. Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, предлагает им пройти к столу, на котором лежат картинки. – Посмотрите на свои картинки, и скажите, в какое время суток мы будем это делать. 1-й ребёнок. Мы будем умываться утром. 2-й ребёнок. Мы будем ужинать вечером. И т.д. Л. – Молодцы! Садитесь. 2. Беседа о сутках. Л. – Каждое утро над землёй встаёт солнце. Тогда становится светло. Вечером оно снова садится, и становится темно. Так случается каждый день на всём белом свете. А ты знаешь, почему? Потому что земля вращается и поворачивается к солнцу то одной, то другой стороной. Это явление происходит каждый день: в понедельник, во вторник, в среду, в четверг, в пятницу, в субботу и воскресенье. Л. – Чтобы всё успевать, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо соблюдать режим дня. 3. Игра "Назови время суток". Л. – Отгадайте, в какое время суток это происходит. На лугу цветы проснулись, Мы в кроватках потянулись. (утром) Молоко лакает кот, Нас на кухне ждёт компот. (днём) Стали птицы тише петь, Сели мы кино смотреть. (вечером) За стеной шуршат мышата, Спят игрушки и ребята. (ночью) 4. Пальчиковая гимнастика. Пальчик наш привык к порядку, Утром делает зарядку: Раз наклон и два наклон- Вот как ловко скачет он. Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают пальцы. Затем проделывает то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.5. Игра "Скажи наоборот". Л. – Ребята, давайте с вами будем подбирать противоположные слова. Утро – вечер День – ночь Длинный – короткий Светло – тёмно Большой – маленький Высокий – низкий И т.д. 6. Разучивание считалки. Л. – Ребята, чтобы лучше запомнить дни недели, лесные зверята из лесной школы предложили нам интересную считалку. Подскажите-ка нам, звери, как запомнить дни недели? За ним приходит ВТОРНИК, Соловей – задорник За средой – ЧЕТВЕРГ, Волк глазами сверк! Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК, Зайка – рукодельник. За вторником – СРЕДА, Лисичкина еда. За четвергом к нам ПЯТНИЦА Колобком прикатится. За субботой – ВОСКРЕСЕНЬЕ, Целый день у нас веселье! За пятницей – СУББОТА, Баня у енота. Кто не знает – выходи! Кто не знает – тот води! 7. Итог занятия (оценка работы детей). Л. предлагает вспомнить о чём они говорили на занятии, какие игры им понравились.

Посмотрите также