Цели: Коррекционно-образовательные. Учить детей различать левую и правую стороны. Расширять запас существительных в активном словаре детей по данной теме. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить формированию предложений из 4 слов: Им.п. Существ. + согласованный глагол + 2 существительных в В.п, и Тв.п.
Коррекционно-развивающие. Развивать понимание обращенной речи. Развитие интонационной выразительности речи, мимики лица.
Коррекционно-воспитательные. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы рисунков лиц в разных эмоциональных состояниях, кукла - у каждого ребенка; мыло, зубная щетка, расческа, полотенце.
Тема: "Части тела"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Учить детей различать левую и правую
стороны. Расширять запас существительных в активном словаре детей по данной теме.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить формированию предложений из 4 слов: Им.п. Существ. + согласованный глагол
+ 2 существительных в В.п, и Тв.п.
Коррекционно-развивающие. Развивать понимание обращенной речи.
Развитие интонационной выразительности речи, мимики лица.
Коррекционно-воспитательные. Приучать детей следить за осанкой во всех
видах деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы рисунков лиц в разных эмоциональных
состояниях, кукла - у каждого ребенка; мыло, зубная щетка, расческа, полотенце.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Детям предлагается взять индивидуальные зеркала и процитировать вместе с
логопедом строчки из сказки Пушкина):
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Л. – Кого вы увидели в зеркале? Какое у тебя сейчас лицо? Найди такое же на картинке
(доброе, веселое, грустное). А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Л. – Каждый из вас увидел в зеркале свое лицо. Все лица людей похожи друг на друга.
Похожи не только лица, но и тело человека. Назовите части тела человека и покажите
их на кукле (дети по очереди называют части тела, все показывают их на кукле)
Л. – Давайте сравним двух кукол. Они похожи?
Д. – Да, похожи.
Л. – Но эта кукла большая, а эта какая?
Д. – Эта кукла маленькая.
Л. – У большой куклы части тела большие, а у маленькой?
Д. – Маленькие.
Л. – Назовем большую куклу Катя, а маленькую Катенька.
– У Кати голова, а у Катеньки – маленькая головка.
– У Кати лицо, а у Катеньки – маленькое личико.
– У Кати рот, а у Катеньки – маленький ротик.
– У Кати глаза, а у Катеньки – маленькие глазки. (и так далее все части лица и тела)
Л. – Сейчас Катя каждому из вас даст задание шепотом, все внимательно смотрят на того,
кто будет выполнять его, и ответят на вопросы:
– Таня, почисть зубы!
Л. – Что делает Таня?
Д. – Таня чистит зубы.
Л. – Чем Таня чистит зубы?
Д. – Таня чистит зубы зубной щеткой.
Д. – Ваня моет шею мылом, руками.
– Дима, расчеши волосы!
Л. – Что делает Дима?
Д. – Дима расчесывает волосы.
Л. – Чем расчесывает волосы Дима?
Д. – Дима расчесывает волосы расческой.
– Оля, вытри лицо!Л. – Что делает Оля?
Д. – Оля вытирает лицо.
Л. – Чем Оля вытирает лицо?
Д. – Оля вытирает лицо полотенцем.
Л. – Внутри у человека есть внутренние органы. Какие вы знаете? (дети называют, но
логопед не акцентирует внимание на их запоминании. Если дети не называют, логопед
сам называет несколько из них). Давайте послушаем, как стучит мотор всего
организма (дети прикладывают руку к левой стороне тела): тук-тук, тук-тук. Сейчас вы
сидите, и оно бьется ровно, спокойно. А теперь мы подвигаемся, а потом снова
послушаем сердце.
2. Физ.минутка.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
и бежим бегом.
Л. – А теперь сядьте и снова послушайте, как бьется ваше сердце.
3. Различение правой и левой стороны тела.
Л. – Сердце у человека одно. А каких частей и органов у человека по два? (глаза, уши,
брови, ресницы, руки, ноги). Поднимите правую руку, потопайте левой ногой, покажите
правый глаз, левое ухо, поднимите правую руку вверх, левую руку в сторону.
Заучивание (припоминание) потешки перед зеркалом
(сопровождается
4.
соответствующими движениями руками):
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
5. Игра "Один-много".
Л. – У меня нос. А у вас?
Д. – У нас носы.
Л. – У меня рот. А у вас?
Д. – А у нас рты. (глаза, руки, ноги, животы, волосы).
6. Итог занятия.
Л. – сейчас наше занятие заканчивается. Чтобы все части нашего тела хорошо двигались,
были послушными, давайте мы их назовем еще раз ласково и немного погладим,
помассируем. (логопед вместе с детьми поглаживает части лица, тела, ласково
приговаривая: "Погладим наши ручки, чтобы хорошо работали, погладим наши ножки,
чтобы хорошо бегали, погладим наш животик, чтобы был здоровым, потрем наши ушки,
чтобы хорошо слышали, погладим наши глазки, чтобы хорошо видели и т.д.").
Положительная дифференцированная оценка деятельности детей на занятии.