План - конспект НОД с дошкольниками . Речевое развитие
Тема: «Человек и его тело»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
- Развивать устную речь;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
- Формировать желание беречь свое здоровье;
- Воспитывать интерес к собственной личности;
Методы и приемы
практические: дидактическая игра «Собери человечка», игра «Покажи что»,
наглядные: тематические каптинки
словесные: беседа, объяснение,
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери человечка»,кукла
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельности
План конспект НОД с дошкольниками . Речевое развитие
Тема: «Человек и его тело»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Закрепить представление детей о внешнем строении человека;
Совершенствовать диалогическую речь;
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивать устную речь;
Активизировать словарный запас;
Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Формировать желание беречь свое здоровье;
Воспитывать интерес к собственной личности;
Методы и приемы
практические: дидактическая игра «Собери человечка», игра «Покажи что»,
наглядные: тематические каптинки
словесные: беседа, объяснение,
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери человечка»,кукла
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
физминутка
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами
Познавательно
исследовательская
Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Чтение худ.лит.
(восприятие)
Рассказывание, обсуждение
Логика образовательной деятельностиДеятельность
воспитанников
Слушают воспитателя
Желаемые
результаты
Совершенствовалась
диалогическая речь;
Учились отгадывать
загадки, внимательно
слушать текст.
Дети: голова
Дети: глаза, уши, нос и
рот
Отгадывают загадки
устную
Развивали
речь;
словарный запас
Активизировали
№ Деятельность воспитателя
1 «Ребята, сегодня мы с вами начнем
увлекательное путешествие в страну, которая
называется «Человек». Вы узнаете много
интересного и удивительного, неожиданного и
необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем
о том, что каждый из вас почти волшебник,
который может и умеет, а если не умеет, то
может научиться делать многомного разных
дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда
начнем знакомиться со своим телом, но сначала
отгадайте загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
и нам поможет кукла Катя знакомиться со
своим телом. Помогите мне, из чего состоит
наше тело?
правильно: она нам помогает думать, смотреть,
слушать, дышать, различать запахи и вкус.
Конечно не сама она, а при помощи органов.
Какие органы находятся на голове?
2 Давайте разгадывать загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихизагадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.
(Волосы)
За красными жердочками сидят белые курочки
(Рот: губы, зубы)Выполняют физминутку
Развивались
двигательные навыки,
ориентировка
в
пространстве;
Развивалось
логическое мышление
и пространственное
воображение.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
3
Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете,
для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать,
прыгать,…)
Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно
ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего
тела.
«Ребятки, давайте проведем оздоровительную
минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет
представление детей о внешнем строении тела
человека, развивает двигательные навыки,
ориентировку в пространстве, активизирует
интерес к познанию себя, своего тела, своих
возможностей, вызывает радостное настроение).
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепкокрепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным теломФормировалось
желание беречь свое
здоровье
Воспитывался
интерес к
собственной
личности
Дети: Нельзя читать лёжа
в плохо освящённой
комнате
Смотреть на яркий свет
Тереть глаза грязными
руками
Нужно оберегать глаза от
ударов и острых предметов
Для глаз полезно
умываться чистой водой
Смотреть телевизор не
более 1 часа в день
Нельзя долго смотреть
телевизор
Долго сидеть около
компьютера
Когда сидите за столом
рисуете нужно сидеть
правильно, спинки
должны быть как
тростинки
Играют в игру
4 «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем
в другую игру с мячом»
Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)
Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как
правильно сказать? Поиграем в мяч.
Воспитатель: Один — рот, а много?
Дети. Рты.
Воспитатель: Один — нос, а много?
Дети. Носы.
Воспитатель: Один — глаз, а много?
Дети. Глаза.
Воспитатель: Одно — ухо, а много?
Дети. Уши.
Воспитатель: Одна — шея, а много?
Дети. Шеи.
Воспитатель: Одно — плечо, а много?
Дети. Плечи.
Воспитатель: Одно — бедро, а много?
Дети. Бедра.
Воспитатель: Одна – ладонь, а много?
Дети: Ладоши
Как нужно беречь глаза?
5
(воспитатель берет куколку) « Рассмотрите мою
куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так
как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее
тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?Дети: «Для того чтобы
держать, они нам
помогают, когда мы
рисуем, играем, держим
ложку»
(Ритмично сжимают и
разжимают кулачки. На
счет поочередно загибают
пальчики на обеих руках)
Дети. Ладошка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу
посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в
игру «Покажи что»
• Покажи где у тебя голова
• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
• Вытяните шею, как гусь.
• Втяните голову в плечи.
• Погладь свой носик.
• Погладь носик своего соседа.
• Покажи свои ушки.
• Открой и закрой рот.
• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»
Дети: У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя
всем (руки, пальцы)
«Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но
сначала посмотри на наши ручки и пальчики как
вы выдумаете, для чего они нам нужны?»
« Правильно. Давайте сделаем пальчиковую
гимнастику»
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
6
«Игра «Собери человечка». Затем после
выполнения воспитатель просит детей описать
внешность собранного человечка и угадать
мальчик это или девочка, как они догадались, дать
имя. (воспитатель помогает наводящими
вопросами детям, имеющим трудности в
описании)Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое
спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила.
Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»
7 Рефлексия: « А вы ребята все запомнили, что бы
быть здоровыми?
Теперь давайте вспомним, что нам помогает
дышать, говорить, слушать? (части тела), какие
части тела вы узнали? В какие игры играли?»