Тема: «Человек и его тело»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План - конспект НОД с дошкольниками . Речевое развитие Тема: «Человек и его тело» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: - Закрепить представление детей о внешнем строении человека; - Совершенствовать диалогическую речь; - Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. - Развивать устную речь; - Активизировать словарный запас; - Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; - Развивать логическое мышление и пространственное воображение. - Формировать желание беречь свое здоровье; - Воспитывать интерес к собственной личности; Методы и приемы практические: дидактическая игра «Собери человечка», игра «Покажи что», наглядные: тематические каптинки словесные: беседа, объяснение, Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери человечка»,кукла Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная физминутка Игровая Игровые ситуации, игры с правилами Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы Чтение худ.лит. (восприятие) Рассказывание, обсуждение Логика образовательной деятельности
Иконка файла материала человек.docx
План ­ конспект НОД с дошкольниками . Речевое развитие Тема: «Человек и его тело» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».  Задачи:  ­  Закрепить представление детей о внешнем строении человека; ­ Совершенствовать диалогическую речь; ­ Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст. ­ Развивать устную речь; ­ Активизировать словарный запас; ­ Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; ­ Развивать логическое мышление и пространственное воображение. ­ Формировать желание беречь свое здоровье; ­ Воспитывать интерес к собственной личности; Методы и приемы практические: дидактическая игра «Собери человечка», игра «Покажи что»,   наглядные:  тематические каптинки словесные: беседа, объяснение, Материалы и оборудование: дидактическая игра «Собери человечка»,кукла Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная физминутка Игровая Игровые ситуации, игры с правилами  Познавательно­ исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические и конструктивные игры Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы Чтение худ.лит.   (восприятие) Рассказывание, обсуждение Логика образовательной деятельностиДеятельность  воспитанников Слушают воспитателя Желаемые  результаты Совершенствовалась диалогическая  речь; ­ Учились отгадывать загадки,   внимательно слушать текст. Дети: голова Дети: глаза, уши, нос и  рот Отгадывают загадки   устную Развивали   речь; ­ словарный запас   Активизировали № Деятельность воспитателя 1  «Ребята, сегодня мы с вами начнем  увлекательное путешествие в страну, которая  называется «Человек». Вы узнаете много  интересного и удивительного, неожиданного и  необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник,  который может и умеет, а если не умеет, то  может научиться делать много­много разных  дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда  начнем знакомиться со своим телом, но сначала  отгадайте загадку: Что все это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) и нам поможет кукла Катя знакомиться со  своим телом. Помогите мне, из чего состоит  наше тело? правильно: она нам помогает думать, смотреть,  слушать, дышать, различать запахи и вкус.  Конечно не сама она, а при помощи органов.  Какие органы находятся на голове? 2 Давайте разгадывать загадки Что вы знаете, ребятки,  Про мои стихи­загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым.(Нос) У зверюшки – на макушки, У нас – ниже глаз. (Уши) Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза) Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.  (Волосы) За красными жердочками сидят белые курочки  (Рот: губы, зубы)Выполняют физминутку   Развивались двигательные навыки, ориентировка в пространстве; Развивалось логическое мышление и   пространственное воображение. Всю жизнь ходят в обгонку,  А обогнать друг друга не могут.  (ноги)  3 Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете,  для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать,  прыгать,…)  Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно  ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего  тела. «Ребятки, давайте проведем оздоровительную  минутку» (встали) (данная физкультминутка закрепляет  представление детей о внешнем строении тела  человека, развивает двигательные навыки,  ориентировку в пространстве, активизирует  интерес к познанию себя, своего тела, своих  возможностей, вызывает радостное настроение).  Физкультминутка: Что такое наше тело?  Что оно умеет делать?  Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться…  Наши ушки звуки слышат.  Воздухом наш носик дышит.  Ротик может рассказать.  Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать.  Пальчики хватают цепко  И сжимают крепко­крепко Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать Ручки мы поднимем: «Ох!»,  Сделаем глубокий вдох!  Наклонимся вправо – влево…  Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!»  И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись…  И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело  Этим стройным, сильным теломФормировалось желание   беречь   свое здоровье ­ Воспитывался  интерес к  собственной  личности Дети:  Нельзя читать лёжа  в плохо освящённой  комнате  Смотреть на яркий свет Тереть глаза грязными  руками Нужно оберегать глаза от  ударов и острых предметов Для глаз полезно  умываться чистой водой Смотреть телевизор не  более 1 часа в день Нельзя долго смотреть  телевизор Долго сидеть около  компьютера Когда сидите за столом  рисуете нужно сидеть  правильно, спинки  должны быть как  тростинки Играют в игру 4 «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом» Дидактическая игра «Один — много» (с мячом) Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как  правильно сказать? Поиграем в мяч. Воспитатель: Один — рот, а много? Дети. Рты. Воспитатель: Один — нос, а много? Дети. Носы. Воспитатель: Один — глаз, а много? Дети. Глаза. Воспитатель: Одно — ухо, а много? Дети. Уши. Воспитатель: Одна — шея, а много? Дети. Шеи. Воспитатель: Одно — плечо, а много? Дети. Плечи. Воспитатель: Одно — бедро, а много? Дети. Бедра. Воспитатель: Одна – ладонь, а много? Дети: Ладоши  Как нужно беречь глаза? 5 (воспитатель берет куколку) « Рассмотрите мою  куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так  как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру» Дидактическая игра «Большой – маленький» Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки? Дети. Ручка. Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки? Дети. Ножка. Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?  Дети. Головка. Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?  Дети. Шейка. Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?  Дети. Ушко. Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?  Дети. Носик.  Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?Дети: «Для того чтобы  держать, они нам  помогают, когда мы  рисуем, играем, держим  ложку» (Ритмично сжимают и  разжимают кулачки. На  счет поочередно загибают пальчики на обеих руках) Дети. Ладошка.  Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу  посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» • Покажи где у тебя голова  • Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.  • Вытяните шею, как гусь.  • Втяните голову в плечи.  • Погладь свой носик.  • Погладь носик своего соседа.  • Покажи свои ушки.  • Открой и закрой рот.  • Улыбнись. Подари улыбку своему соседу. Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку» Дети: У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя  всем (руки, пальцы)   «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но  сначала посмотри на наши ручки и пальчики как  вы выдумаете, для чего они нам нужны?» « Правильно. Давайте сделаем пальчиковую  гимнастику» Пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их не трудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять. 6 «Игра  «Собери человечка». Затем после  выполнения воспитатель просит детей описать  внешность собранного человечка и угадать  мальчик это или девочка, как они догадались, дать имя. (воспитатель помогает наводящими  вопросами детям, имеющим трудности в  описании)Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое  спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.» 7 Рефлексия: « А вы ребята все запомнили,  что бы быть здоровыми? Теперь давайте вспомним, что нам помогает  дышать, говорить, слушать? (части тела), какие  части тела вы узнали? В какие игры играли?»