Тема: Числа 1-10. Закрепление.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Учебные: Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10; продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения. 2.Развивающие: Развивать стремление к математическим поискам на уроке. развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать умение правильно решать примеры в пределах 10; 3.Воспитательные: воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать неразрывную связь математики с окружающим миром. Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, презентацияPower point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами ; у учеников: тетрадь, веер, сигнальные карточки.
Иконка файла материала 000a96a4-3ccf8384.docx
Математика Класс: 1 « » Тема: Числа 1-10. Закрепление. Цели урока: 1. Учебные: Закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10; продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и числовые выражения. 2.Развивающие: Развивать стремление к математическим поискам на уроке. развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность; развивать умение правильно решать примеры в пределах 10; 3.Воспитательные: воспитывать чуткое, бережное отношение к животным; показать неразрывную связь математики с окружающим миром. Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, презентацияPower point «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами ;у учеников: тетрадь, веер, сигнальные карточки. Ход урока - путешествия. I Организационный момент. [Слайд 1] Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению. А теперь настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу : « Я хочу много знать!» Ведь вокруг нас много интересного, стоит только посмотреть по сторонам. Рефлексия настроения и эмоционального настроя. -Ребята, покажите пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на урок….(показывают смайлики настроения.) II Формулирование темы урока. Постановка целей урока. Ребята, я получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”. Откуда это приглашение и кто его послал? Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А – Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания. Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными повторим последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; состава чисел от 2 до 10; А догадка и сообразительность помогут в решении интересных задач. Путешествие по зоопарку – Что такое зоопарк, кто знает? – Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? А что можно делать?Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии! [Слайд 2] III Актуализация опорных знаний. Да, ребята, мы сегодня отправляемся в зоопарк! С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы проверим, когда вы выполните устные задания. (Слайд 3) 1. Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении. (до 20) 2. Игра « Молчанка» ( Показ ответов с помощью цифрового веера). «Какое число предшествует числу 4?» ( 3) « Какое число следует за числом 5?» ( 6) «Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9) « Какие числа являются соседями числа 6?» ( 5 и 7). « Какое число стоит между числами 7 и 9? (8). 3. Устный счёт. Игра « Джунгли». ( Слайд 4)4.Назови пропущенные числа. « Какие цифры потерял Вова?» (Слайд 5) IV Совершенствование знаний учащихся по теме. - Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет. 1. Для этого выполните задание: Каллиграфическая минутка -Пропишите цифру 10 , дайте характеристику числу 10.Вот один, а рядом ноль- Стал он важным как король. К единичке прислонился- Сразу в десять превратился. -( Число 10 обозначается цифрой 10, оно у нас двузначное, состоит из двух значков) -Ура! Все мы получили право войти в зоопарк. [Слайд 6] 2. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток». Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры: «Чей ряд быстрее?» [Слайд 7] 2+1 3-1 3-2 4-2 1+1 2-1 8+1 5+3 2+1 6-3 8-4 10-1 7+3 9-2 10-5 5+2 3+4 4+3 3+3 7-5 7- 3Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем? [Слайд 8] 3. Загадка: Кто-то по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) [Слайд 9] Белочка предлагает нам немного отдохнуть. Физкультминутка. [Слайд 10] -Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем: Руки сложили назад.. 4. Идём дальше. [Слайд 11] Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца! Страус просит помочь ему сравнить выражения: [Слайд1 2] 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 2+4 * 8-3 8+ 2 * 4 +2 1+5 * 3+2 9-1 * 8-4 Молодцы! Помогли страусу, и можем идти дальше. 5. [Слайд 13] Перед нами клетка с хищником из семейства кошачьих – это лев. Лев – самый крупный и грозный хищник Африки. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Лев тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачи в стихах. [Слайд 14]Молодцы! Все решили задачи, и лев приглашает вас в гости в Африку. [Слайд 15] Зарядка для глаз. V Формирование навыка самоконтроля и взаимопроверки. Самостоятельная работа. -Ребята, отгадайте загадку. - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной,А когда придёт весна, Просыпается от сна. -Кто это?( Медведь). [Слайд 16] Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не смог уснуть, тогда он очень опасен. -Медведь тоже приготовил для вас задание . Сравни числа (Самостоятельно в тетради , взаимопроверка) 0 * 5 5* 5 2 * 5 3 * 7 10 * 9 4 * 3 1 *4 5 * 4 6 * 9 8 * 10 [Слайд 17] -Ребята, мишка приготовил для вас ещё одно задание «Наряди математические ёлочки». Состав чисел – 7, 8, 9,10. Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. [Слайд 18]В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»? Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть. Решите старинную задачу об этих прекрасных птицах. Старинная задача на смекалку. Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4). VI Рефлексия. Итог урока. - Где мы сегодня побывали? - Чему учились вместе с обитателями зоопарка? - Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? [Слайд 16] Животные и птицы прекраснее всего не в клетках, а на свободе. А чтобы встретиться с ними на просторах Африки, Индии или Австралии, мы будем упорно трудиться и отличноучиться: только образованные специалисты имеют возможность жить и работать во всём огромном мире планеты Земля. -Большое спасибо всем за отличную работу. Если вам понравился урок и вы чувствовали себя комфортно , приклейте на наше дерево яблоко красным цветом. Если вам что-то не понятно или вы скучали на уроке , приклейте яблоко жёлтым цветом .

Посмотрите также