Цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и записью этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.
Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, мультимедийная доска.
Тема: Числа 19. Письмо цифры 9
Цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и записью
этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования
умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»;
развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: осуществлять контроль по результату (ретроспективный),
контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание
от неверного.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика –
партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты
практикоматематической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы,
стараться производить логические мыслительные операции (анализ,
сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: формирование познавательных потребностей и учебных
мотивов; положительное отношение к школе.
Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и
графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8;
пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные
картинки, мультимедийная доска.
Ход урока.
I.
Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.
(Слайд № 2)
Найдите ошибки в записи числового ряда:
А) 1, 2. 3, 5, 7.
Б) 1, 2, 3,4, 6, 5, 7.
В) 7,5, 4, 3, 1.
II. Фронтальная работа.
1) Работа с числовым рядом: Назови число, которое на 1 больше, чем 5 (3,1)
Назови соседей числа 7 (5, 4)
Игра «Угадай число»
Назови предыдущее (следующее число).
Назови число, которое находится между числами 4 и 6, (2 и 4).
2). Повторение изученного.
Игра «Не ошибись!». На доске числовой ряд. Нужно назвать числа порядку,
начиная с наибольшего; затем называют числа по порядку начиная с
наименьшего, начиная с числа 3, 5.
Игра. «Волшебные превращения». (Слайд 3)
Превратить неравенства в равенства и равенство в неравенство.
А)
Записать выражения.
7>6 6<7
71=6
7=6+1
Б)
4=4
4+1>4
41<4III. Работа над новым материалом.
1) Практическая работа
Положите 7 рыбок, а рядом еще одну. Сколько стало рыбок? Как получили
8? (7 + 1 = 8)
Было 7 рыбок, стало 8. Стало больше или меньше сколько?
Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)
Всего 8 кругов, из них один красный. Сколько желтых?
Как получили 7? (8—1 = 7)
Что меньше: 8 или 7?
Появляется запись:
7<8.
Положите 8 желтых кружков, рядом положите 1 красный кружок. Сколько
стало кружков? (9)
Как получили 9? (8+ 1=9)
Что больше: 8 или 9? Запишите. 9>8
Всего 9 кружков, из них один красный. Сколько желтых?
Как получили 8? (91 = 8)
Что меньше: 8 или 9? (8 < 9)
2) Работа по учебнику. Стр. 58. Знакомство с цифрой 9.
3) Письмо цифры 9. Работа в тетради с печатной основой.
Работа по учебнику (задание 1, с. 58 учебника).
(Было 7 синих треугольников и 1 красный. Всего 8 треугольников. 7 +1= 8.
Прибавили 1, значит, получили больше, поэтому 8 > 7.)
Измерь отрезки с помощью мерок.
Какой отрезок длиннее?(По 9 мерок в каждом отрезке)
4). Работа в группах.
Рассмотрите картинки ниже. Составьте рассказы по картинкам. Какая
запись подходит к каждой картинке?
IV. Физкультминутка. (Слайд №4)
V. Закрепление.
Составление примеров стр. 59.
Составьте записи по картинкам. (5+1=6, 81=7)
Работа с геометрическими фигурами.
Назовите одним словом фигуры, которые вы видите (Многоугольники.)
Как называется каждый из этих многоугольников?
Задание на смекалку. Работа в парах.
Сколько рыб поймал рыбак?
VI. Физкультминутка для глаз. Тренажёр для зрения. Правила письма.
VII. Работа в тетради. Решение примеров. Восстанови примеры.
VIII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.
Чему учились?
Что нового узнали на уроке?
С каким настроением заканчиваем урок?ьных