Тема: Числа 1-9. Письмо цифры 9

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и записью этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: формирование познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8; пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число». Оборудование: учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, мультимедийная доска.
Иконка файла материала 000bf6bc-556a67d3.docx
Тема: Числа 1­9. Письмо цифры 9 Цели:  создать условия для ознакомления с образованием чисел 8–9 и записью  этих чисел – цифрами 8, 9; закрепления знаний о числах 1–7; формирования  умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»;  развития мышления; привития аккуратности; научить писать цифру 8. Универсальные  учебные действия (метапредметные) Регулятивные:  осуществлять контроль по результату (ретроспективный),  контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика –  партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты  практико­математической деятельности. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы,  стараться производить логические мыслительные операции (анализ,  сравнение) для решения познавательной задачи. Личностные: формирование познавательных потребностей и учебных   мотивов; положительное отношение к школе. Планируемые результаты (предметные): знать способ образования чисел 8–9 и графическую запись этих чисел – цифры 8, 9; уметь писать цифру 8;  пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».                Оборудование: учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные  картинки, мультимедийная доска. Ход урока. I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности. (Слайд № 2)  Найдите ошибки в записи числового ряда: А) 1, 2. 3, 5, 7. Б) 1, 2, 3,4, 6, 5, 7. В) 7,5, 4, 3, 1. II. Фронтальная работа. 1) Работа с числовым рядом:­ Назови число, которое на 1 больше, чем 5 (3,1) ­ Назови соседей числа 7 (5, 4) Игра «Угадай число»  Назови предыдущее (следующее число). Назови число, которое находится между числами 4 и 6, (2 и 4). 2). Повторение изученного.   Игра «Не ошибись!». На доске числовой ряд. Нужно назвать числа порядку,  начиная с наибольшего; затем называют числа по порядку начиная с  наименьшего, начиная с числа 3, 5. Игра. «Волшебные превращения». (Слайд 3) Превратить неравенства в равенства и равенство в неравенство. А)        Записать выражения.  7>6    6<7 7­1=6 7=6+1 Б)        4=4 4+1>4 4­1<4III. Работа над новым материалом. 1) Практическая работа ­ Положите 7 рыбок, а рядом еще одну. Сколько стало рыбок? Как получили  8? (7 + 1 = 8) ­ Было 7 рыбок, стало 8. Стало больше или меньше сколько? ­ Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7) ­ Всего 8 кругов, из них один красный. Сколько желтых? ­ Как получили 7? (8—1 = 7) ­ Что меньше: 8 или 7? Появляется запись: 7<8. ­Положите 8 желтых кружков, рядом положите 1 красный кружок. Сколько  стало кружков? (9) ­ Как получили 9? (8+ 1=9) ­ Что больше: 8 или 9? Запишите. 9>8 ­ Всего 9 кружков, из них один красный. Сколько желтых? ­ Как получили 8? (9­1 = 8) ­ Что меньше: 8 или 9? (8 < 9) 2) Работа по учебнику.  Стр. 58. Знакомство с цифрой 9.  3) Письмо цифры 9. Работа в тетради с печатной основой. Работа по учебнику (задание 1, с. 58 учебника). (Было 7 синих треугольников и 1 красный. Всего 8 треугольников. 7 +1= 8.  Прибавили 1,  значит, получили больше, поэтому 8 > 7.) Измерь отрезки с помощью мерок. ­ Какой отрезок длиннее?(По 9 мерок в каждом отрезке) 4). Работа в группах. ­ Рассмотрите картинки ниже.  Составьте  рассказы по картинкам. Какая  запись подходит к каждой картинке? IV. Физкультминутка. (Слайд №4) V. Закрепление. Составление примеров стр. 59.  Составьте записи по картинкам. (5+1=6, 8­1=7) Работа с геометрическими фигурами. ­ Назовите одним словом фигуры, которые вы видите (Многоугольники.) ­ Как называется каждый из этих многоугольников? Задание на смекалку. Работа в парах. Сколько рыб поймал рыбак? VI. Физкультминутка для глаз.  Тренажёр для зрения. Правила письма. VII. Работа в тетради. Решение примеров. Восстанови примеры. VIII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. Чему учились?  Что нового узнали на уроке?  С каким настроением заканчиваем урок?ьных

Посмотрите также