Математика. 1 класс. 1 полугодие.
УМК: Инновационная начальная школа.
Тема: Число 3.
Цели и задачи:
Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий;
Учить решать устно задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе иллюстрации.
1.Устный счет: ( Презентация: Слайды 2-4 )
а) Назовите предыдущее число
- числа 5
- числа 8
- числа 10
-числа 9
б) Назовите последующее число
- числа 4
- числа 9
- числа 10
- числа 2
в) Найдите ошибку:
1 + 1 = 2
2 - 1 = 2
1 + 2 = 3
3< 2
853102146.docx
Математика. 1 класс. 1 полугодие.
УМК: Инновационная начальная школа.
Тема: Число 3.
Цели и задачи:
Систематизировать и обобщить имеющиеся способы действий;
Учить решать устно задачи, раскрывающие смысл действий сложения и
вычитания;
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе иллюстрации.
ХОД УРОКА.
1.Устный счет: ( Презентация: Слайды 24 )
а) Назовите предыдущее число
числа 5
числа 8
числа 10
числа 9
б) Назовите последующее число
числа 4
числа 9
числа 10
числа 2
в) Найдите ошибку:
1 + 1 = 2
2 1 = 2
1 + 2 = 3
3< 2
2.Работа по пройденному материалу.
а) Решение задач ( Презентация: Слайды 58 )
Пятачок, греясь на солнышке, не заметил, как съел сначала 2 морковки, потом
еще 1. Сколько всего морковок съел Пятачок?
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
( Условие, вопрос, решение, ответ ).
Что нам известно в этой задаче?
Условие:
Съел сначала – 2 морковки
Съел потом 1 морковку Что спрашивают? Что нужно узнать?
Вопрос:
Сколько всего Пятачок съел морковок?
Какое решение предложим для данного вопроса?
Решение:
1 + 2 = 3 (м)
Что же у нас получилось? Ответили ли мы на поставленный в задаче вопрос?
Ответ:
Пятачок съел всего 3 морковки.
Теперь мы сможем записать решение этой задачи в тетрадь. Посмотрите , как
выглядит эта запись. С сегодняшнего дня мы будем записывать решение задач
именно так:
1 + 2 = 3 (м)
Ответ: Пятачок съел всего 3 морковки.
3.Физкультминутка ( Презентация: Слайды 917 ).
4. Работа с геометрическим материалом (Презентация: Слайды: 18 22)
Вспомните, что такое отрезок?
( Прямая линия, которая имеет начало и конец ).
Работа проводится в тетради на печатной основе (т.2,урок 29, задание 6)
Отметьте 2 точки в разных местах. Соедините эти точки. Что получилось?
( Отрезок)
Почему эту линию мы можем назвать отрезком?
( Это прямая, имеет начало и конец)
Отметьте на этом отрезке в любом месте еще одну точку. Посчитайте.
Сколько отрезков получилось?
( 3 )
(т.2, урок 29, задание 7)
Какую фигуру называют прямоугольником?
( Все 4 угла прямые)
Посчитайте, сколько прямоугольников изображено на рисунке?
( 3).
Давайте проверим, правильно ли мы посчитали, раскрасив эти
прямоугольники в разные цвета. ( Презентация: Слайд 22).
Для того, чтобы дети поняли, откуда появляется третий прямоугольник,
рекомендуется заранее каждому ребенку приготовить цветной прямоугольник и предложить его разрезать по прямой расчерченной
линии. Сложив обратно детали, дети наглядно увидят, что
прямоугольников – 3.
5.Работа по учебнику.
Стр. 60, задание 1.
Назовите те предметы, которых на рисунке по 3.
Стр.61,задание 5.
Посчитайте, сколько на рисунке рыб.
Посчитайте, сколько на рисунке жаб.
Кого больше: рыб или жаб? На сколько?
Чего меньше: зонтиков или рыб? На сколько?
Сравни количество зонтиков и жаб? Что можем сказать?
6.Итог урока.
Вы сегодня хорошо потрудились. Что особенно запомнилось на уроке?
Что вызывало трудности?
7. Домашнее задание:
Прописать образец учебника стр. 61 в тетрадь на печатной основе.
Тема: Число 3.
Тема: Число 3.
Тема: Число 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.