Тема: Что такое рассказ, его части
Оценка 5

Тема: Что такое рассказ, его части

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Что такое рассказ, его части
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 3 3 3 1. Беседа. – Давайте вспомним, с каким видом текста вы ознакомились на прошлом уроке. Какие ещё виды текста бывают? (Ответы детей.) – Сегодня, ребята, мы ознакомимся с другим видом текста – рассказом. Как вы думаете, это аргументативный текст? (Правильно, неаргументативный.) Рассказ – это повествование о каком-нибудь случае, событии, происшествии. Этот случай или событие с чего-то начинается, продолжается и заканчивается. – О каких событиях вы хотели бы рассказать? – Правильно, о случаях, как вы нашли и вернули потерянную шапку; как вы тонули в речке и вас вытащил спасатель; как сломалась машина и вам помогли добрые люди, вы можете составить рассказ.
1 (38).doc
Риторика  РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ Урок 25. Тема: Что такое рассказ, его части Цель: Объясняем детям особенности рассказа как речевого жанра: – знакомим их с частями, из которых состоит рассказ; – учим составлять устные и письменные рассказы по картинкам и фрагментам текста; – учим составлять свои собственные рассказы о весёлых и памятных событиях своей жизни для разных адресатов. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3 3   3 1. Беседа. –   Давайте   вспомним,   с   каким   видом   текста   вы   ознакомились   на прошлом уроке. Какие ещё виды текста бывают? (Ответы детей.)  –   Сегодня,   ребята,   мы   ознакомимся   с   другим   видом   текста   – рассказом. Как   вы   думаете,   это   аргументативный   текст?   (Правильно, неаргументативный.)   Рассказ   –   это   повествование   о   каком­нибудь случае, событии, происшествии. Этот случай или событие с чего­то начинается, продолжается и заканчивается. – О каких событиях вы хотели бы рассказать? – Правильно, о случаях, как вы нашли и вернули потерянную шапку; как   вы   тонули   в   речке   и   вас   вытащил   спасатель;   как   сломалась © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по машина и вам помогли добрые люди, вы можете составить рассказ.  – А про то, как ест ваша собака, как вы работали на огороде, как поёт   ваш   попугай,   интересного   рассказа,   наверное,   не   получится, если в этих событиях нет яркого случая, нет развития действия. – А трудно ли сочинить рассказ? Что для этого нужно? –   Сегодня   мы   узнаем,   из   каких   частей   состоит   рассказ,   чтобы научиться сочинять свои рассказы. 2. Работа по учебнику. Задание 174.  Ученики   обозначают   части   рассказа   условными   знаками   и отвечают на вопросы. – Итак, из каких частей состоит рассказ? признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. ΙI. Открытие  новых знаний. 3  4  6  2  3 Не всегда в рассказах есть вступление и заключение. Здесь можно было бы опустить заключение и сократить вступление. Возможные темы рисунков: –  мышонок,  который   ныряет   в  снег,  видны   только   задние   лапы   и Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  © ООО «Баласс», 2015 III. Развитие  умений.  Применение  знаний. хвост. Рядом – нога девочки. Этот момент важный, так как это развязка; – лес, горки, лыжники (вступление); – ёлка, пушистый снег, мышонок (завязка). И т.д. 1  3  2 1. Работа в учебнике.  Задание 176.  Части рассказа, которыми надо его продолжить: развитие действия, кульминация, спад, развязка, заключение. Материал для учителя. (Продолжение сказки Дональда Биссета.) Оказывается,   Чарли   даже   не   вставал   в   этот   день   с   постели.   Он слишком   устал   накануне   вечером   и   не   успел   ещё   как   следует отдохнуть. Он крепко спал и жевал во сне бутерброд. А мэр города сэр Уильям очень сердился. Он не знал, как зажечь уличные фонари. И тут Сьюзи пришла в голову удачная мысль. Она побежала назад к пещере Комодо и привела дракона в город. Они вдвоём обошли все улицы, дракон извергал огонь и зажигал подряд все фонари. Жители города очень обрадовались. С тех пор они совсем перестали бояться дракона. И каждый год, когда фонарщик Чарли уезжал в отпуск, они звали Комодо зажигать на улицах города фонари. Задание 177.  Части рассказа: завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка. Автор  посмеивается над Зайцем, который захотел  быть страшным соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 зверем, но всё равно в душе остался зайцем. Вывод:   даже   если   вставишь   железные   зубы,   чтобы   тебя   боялись, привычки твои не изменятся и ты останешься прежним. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?   V. Домашнее  задание. – Напишите, какое продолжение могло бы быть у этой истории. – Приготовьтесь рассказывать её в классе. Подумайте о несловесных средствах выражения. Возможное продолжение рассказа. Козёл и Заяц очень подружились после этой истории. Заяц остался жить вместе с Козлом, чтобы защищать его от Волка. И вот однажды ночью к ним пришёл Волк. – Лучше сам выходи, Козёл, всё равно тебя съем! – А вот и нет, не боюсь я тебя! У меня охранник есть – страшный зверь с железными зубами! © ООО «Баласс», 2015 Надел Заяц на морду жуткую маску, высунул в окно железные зубы. Испугался  Волк  и  убежал. Узнали  в  лесу  про   страшного  зверя, и больше друзей никто не беспокоил. © ООО «Баласс», 2015

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части

Тема: Что такое рассказ, его части
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018