Цель: повторить таблицу сложения+-1,+-2, состав чисел первого десятка, повторить и обобщить изученный материал.
Задачи: решать примеры и задачи изученных видов, развивать умения использовать изученные приёмы вычислений; развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
1. Освоение предметных знаний: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей сложения; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
2. Универсальные учебные действия:
1) Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни.
2) Регулятивные. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке.
3) Познавательные. Вставлять пропущенные числа. Выполнять вычисления, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.
4) Коммуникативные. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения. Сравнивать числа. Выполнять задания творческого характера.
Оборудование:
1. Интерактивный комплекс
2. Презентация к уроку
3. Раздаточный материал (карточки с заданиями) елка, смайлики для настроения, шарики для украшения елки(рефлексия)
Урок по математике в 1 классе.
Тема: Что узнали. Чему научились.
(УМК Школа России)
Цель: повторить таблицу сложения+1,+2, состав чисел первого десятка, повторить и обобщить изученный материал.
Задачи: решать примеры и задачи изученных видов, развивать умения использовать изученные приёмы вычислений;
развивать логическое мышление, речь, вычислительные навыки, интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
1. Освоение предметных знаний: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; пользоваться таблицей
сложения; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
2. Универсальные учебные действия:
1) Личностные. Уметь сотрудничать с товарищами и учителем. Готовность использовать полученные знания в учении и
в повседневной жизни.
2) Регулятивные. Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Совместно оценивать результаты своей работы на
уроке.
3) Познавательные. Вставлять пропущенные числа. Выполнять вычисления, применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и
знания о связи суммы и слагаемых.
4) Коммуникативные. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения. Сравнивать числа. Выполнять
задания творческого характера.
Оборудование:
1. Интерактивный комплекс
2. Презентация к уроку
3. Раздаточный материал (карточки с заданиями) елка, смайлики для настроения, шарики для украшения елки(рефлексия)Конспект урока по математике на тему «Что узнали. Чему научились»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
I.
Организационный
момент
Организует проговаривание правил
поведения на уроке.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учащиеся приветствуют учителя,
демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя, настраиваются
на успех, на сотрудничество.
УУД
Л – личностные
П – познавательные
Р – регулятивные
К коммуникативные
Л: эмоциональная
готовность к обучению;
формирование
положительного
отношения к процессу
познания.
Р: волевая
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии.
П: мотивационная основа
учебной деятельности.
К: умение слушать иII. Актуализация
знаний
1. Логическая
разминка
Те, кому я раздала карточки с
цифрами, выйдите, пожалуйста, к
доске и образуйте ряд чисел в
порядке возрастания.
Теперь покажите карточки с
обратной стороной.
Какое слово у нас получилось?
Да. Отгадайте загадку и скажите,
куда же мы отправимся в
путешествие?
Но прежде чем мы отправимся в
путешествие ,давайте составим план
нашего урока, по которому мы будем
работать.
План:
1.Устный счет
2.Решение задач
3. Сравнение выражений
4. Состав числа
5.Геометрические фигуры.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (слайд 2)
путешествие
012345678910
Лес.
Новый год.
К 3 прибавить 2, получится 5.
говорить.
К: уметь оформлять
свои мысли в устной
форме, знать
последовательность
чисел, понимать выбор,
сделанный
одноклассниками,
формируем умение
слушать и понимать речь
других, строить речевые
высказывания в
соответствии с
поставленными задачами,
оформлять свои мысли в
устной форме, отвечать
на вопросы учителя,
высказывать своё мнение,
сотрудничать с
одноклассниками в
решении учебных задач.
Р: формируем умение
использовать простейшие
инструменты (ручка).К: формируем умение
сотрудничать с
одноклассниками.
6,3,9.
9,6,3.
5 и 7, 8 и 10.
Белка.
2. Фронтальная
работа
3. Устный счет
Верно. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие в лес. А
какой у нас скоро праздник?
Правильно, Новый год. И поэтому
мы пойдем не в простой лес, а в
зимний, волшебный.
А так как наш лес волшебный, то
сразу начинаются чудеса.
Посмотрите, зимой в лесу растут
цветы.
Составим и решим примеры.
Устно.
Работа с рядом цифр: показ веерами.
Ребята , возьмите в руки веера,
поиграем в игру молчанку.
Сосчитайте от 2до 5, от 6до1, от8
до5.
Предыдущее 7,4,10.
Последующее 8, 5, 2.
назови соседей 6 ,9.
Теперь отгадайте еще одну загадку
и узнаете, кто нам встретился на
пути в лесу.
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица...4. Индивидуальная
работа
(слайд 3)
Это белочка. Белочка принесла
письмо , давайте посмотрим от кого
и кому.(слайд 4)
Совершенно верно, это письмо от
Деда мороза. Скорее давайте
прочитаем.
Послушайте ,что пишет нам
Дедушка мороз.
Ребята, добрый день. Я случайно
узнал, что у вас сегодня урок
математики необычный. Я
подготовил вам задание, если вы с
ним справитесь. То на новый год я
вам отправлю подарочки. А
белочка мне передаст о том, как
вы справились с заданием. Желаю
вам ни пуха, ни пера.
Ваш дедушка мороз!
Решите задачу:
Но прежде, чем приступить к
выполнению задания, ответьте мне на
вопрос , какие части задачи вы
знаете? Молодцы!
Условие, вопрос, решение, ответ.
Нам нужно к 6 прибавить 3.
9
9 запасов сделала на зиму
белочка.Сначала разомнём пальчики. Для
того чтобы нам было легко писать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать
Елка.
Послушайте задачу.
Потому что скоро праздник –
Новый год.
Да!
Ответы детей
Белочка припасла на зиму 6 орешков
и 3 грибочка. Сколько всего запасов
сделала белочка? Порассуждаем
вместе: нам известно, что белочка
припасла на зиму 6 орешков да еще 3
грибочка. Отсюда мы узнаем,
сколько всего запасов сделала
белочка. Что нам нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос задачи?
Сколько получится?
Да. 9 чего?
Хорошо.
Мы идем по лесу друг за другом,
осторожно, чтобы не распугать
лесных жителей и протоптали
дорожку. Открываем тетради в
клетку. Давайте нарисуем нашутропинку.
Нашли красную точку и ставим
ручку на точку.
Начинаем вместе. 1к. вверх, 2к.
вправо, 1к. вниз, 1к. вправо,..
(рисунок на доске –
геометрический узор)
Отгадайте, к чему мы подошли?
Я прихожу с подарками, блещу
огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я
– главная!
(слайд 6)
Да. Мы подошли к елочке. А кто
мне скажет, почему именно к
елочке?
А вы готовитесь к Новому году?
Как? Что вы делаете?
Молодцы.III. Работа по теме
урока равенства и
неравенства
Работа в группах
Чтобы приступить нам к
выполнению следующего задания.
Давайте с вами , вспомним что такое
равенства и неравенства.
Математические выражения, между
которыми ставится знак равно
это равенство, а со знаком больше
или меньшенеравенство.
Ребята, давайте с вами поделимся на
группы.
И выполним задание в группах. У
вас на столах лежат неравенства.
Ваше задание заключается в том, что
вы с начало работаете в группах
совещаетесь, а потом мы с вами
проверим . Свои ответы вы будете
показывать руками.
(показывают с помощью рук знаки
больше, меньше и равно)
Сравните: 10*7 6*6
П: переработка
информации, построение
логической цепи
рассуждений,
выдвижение гипотез и их
обоснование.
К: инициативное
сотрудничество в поиске
и выборе информации,
оформление мыслей в
устной форме.
Р: планирование,
прогнозирование,
контроль5*5 1*9
Имитируют движения в
соответствии с действиями учителя
Составляют задачу, записывают
решение под диктовку.
Вспоминают, называют состав чисел
в пределах 10.
Восстанавливают примеры,
записывают .
Проверяют по образцу на доске.
Взаимопроверка.
Физкультминутка
IV. Продолжение
работы .
Посмотрите на доску. Давайте
вспомним состав чисел. (слайд 7)
Состав числа – это два числа,
сумма которых дает нам
исходное числа
Хорошо. Молодцы. Восстановите
примеры.
9
8 1
6 3
7 2
В тетради у вас нарисованы домики,
давайте с вами их заполним
1
0
1
9
3
7Продолжение
работы по теме
геометрические
фигуры.
недостающими числами. Первый
выполняем вместе, а второй делаете
по образцу самостоятельно. Зачем
мы с вами проверим.
Взаимопроверка.
Ребята, а теперь поменяйтесь
тетрадями с соседом по парте, и
проверьте, правильно сделал ваш
сосед .Ответы сверяете с доской.
Если ваш сосед сделал все,
правильно и нет ошибок, нарисуйте
простым карандашом рядом веселый
смайлик, а если есть ошибки то
думающий смайлик.
Чтоб нам выполнить следующее
задание и узнать, кто пришел к нам в
гости. Отгадайте загадку. Отгадав
загадку мы узнаем, какое задание
приготовил наш гость.
Бежит с горы, Прижав ушки. (Заяц).
Ребята, заяц принес удивительное
задание. У него мешочек. Хотите
узнать, что там?
Достаньте и говорите: У меня______ ____ .
О чем будем говорить? (о фигурах)
У отрезка есть начало, и конец.
У луча есть начало , но нет
конец.
1. Задание
Найдите в тетради точку, с этой
точки мы начнем работать.
Начертите 2 отрезка: один отрезок
длиной 4 см, а второй 6 см. Сравните
эти отрезки, запишите неравенства .
4 < 6
103=7
6+3=9
83=5
43=1
5+3=8
73=4
2+3=5
7+3=10
Дополнительное
задание.Л: самоопределение,
оценивание усваиваемого
содержания,
практической работы
К: умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
П: на основе анализа
объектов делать выводы
Р: умение осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
V. Рефлексия.
Подведение итогов
урока
Ребята, кто мне скажет, чем мы с
вами сегодня занимались на уроке?
Что мы повторили?
Вы сегодня хорошо поработали, и
один из лесных жителей хочет
вручить вам подарки.
Мы повторили состав чисел в
пределах 10, решали задачи,
составляли задачи, записывали их
решение, решали примеры.
Она без новогодних игрушек.
Украшают елку.
Ребята у вас на столах лежат
красные и желтые шарики.
Посмотрите на нашу елку. что вы
видите?
Я предлагаю украсить вам
новогоднюю елку.
Если вам легко сегодня было на
уроке, и вы все повторили, возьмите
желтый шарик, а если встречались на
пути трудности или кто не
справился с заданиями красный
шарик. И украсим нашу елку,
придадим новогоднее настроение.
Спасибо за урок! Вы были большие
молодцы.