Тема: Деление с остатком. Закрепление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Деление с остатком. Закрепление Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи из¬ученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.Тема: Деление с остатком. Закрепление
Иконка файла материала Тема.docx
Тема:  Деление с остатком. Закрепление Цели:  учить   выполнять   деление   с  остатком  методом  подбора;   закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   выполнять   деление   с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных   видов;   работать   в   парах;   выполнять   задания   творческого   и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Работа с именованными числами —  Сравните. Поставьте знаки >, < или =. 24 ч О 1 сут.                               4 дм 9 см О 1 м 35сут.  О 1мес.                           1дм2 О 100 см2 1 ч О 90 мин                              70 мм О 8 см 2. Минутка для любознательных —  Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось число? —  Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537. III. Самоопределение к деятельности —  Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить деление?  (Нужно   вспомнить   самое   большое   число   до   13   из   таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка.) —   поступить? (Можно найти частное методом подбора.) —     Как   это   сделать?  (Подставлять   в   частное   по   очереди   все   числа, начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет меньше делителя.) —     Чему   мы   будем   учиться   сегодня   на   уроке?  (Выполнять   деление   с остатком методом подбора.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29. —  Как определить, правильно ли подобрано частное? —  Какой должен получиться остаток? —  Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29). (Первые   три   примера   ­   с   подробным   объяснением   и   записью   на   доске   по образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.) V. Физкультминутка В небе плавает луна.                   (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять —               (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать.                   (Руки вверх.)  Ученик   не   может   вспомнить   такое   число.   Как   вы   посоветуете   емуШесть, семь, восемь, девять, десять —                (Хлопки над головой.) И пониже перевесить.                 (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь —         (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем.       (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала  1. Работа по учебнику №2 (с. 29). —  Прочитайте задачу. —  Назовите общее количество самолетов. —  По сколько их надо разделить? —  Сделаем схематический рисунок. ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО —  Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.) —  Сколько самолетов осталось? (2.) —  Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).) —   Какими  еще   способами  можно  узнать,  сколько  троек  в 20  самолетах? (Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора.) №3(с.29). —  Прочитайте задачу. —  Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.) —  Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.) —  Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.) —   Что обозначает число 3?  (Количество дней, за которые расходуют 48 мешков.) —  Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.) —  Заполните таблицу. Расход муки в день ? (одинаковый) Количество дней Общий расход муки 3 ? 48 м. 80 м. —  Составьте программу решения. —  Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3)  = 5 (д.).) (Тем,  кто   справится   с  заданием   быстрее   остальных,  дополнительно  можно предложить выполнить № 6 (с. 29).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 93 (с. 35). (Работа в парах. Проверка.) №94 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.)   Самостоятельное   выполнение.   с.   29).—  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке? —  Как проверить, правильно ли подобрано число? —  Почему остаток не может быть больше делителя? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).