Тема: Деление с остатком. Закрепление
Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи из¬ученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.Тема: Деление с остатком. Закрепление
Тема: Деление с остатком. Закрепление
Цели: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять
вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с
остатком разными способами и оформлять запись в столбик; решать задачи
изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и
поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Работа с именованными числами
— Сравните. Поставьте знаки >, < или =.
24 ч О 1 сут. 4 дм 9 см О 1 м
35сут. О 1мес. 1дм2 О 100 см2
1 ч О 90 мин 70 мм О 8 см
2. Минутка для любознательных
— Саша записал число 66, зачеркнул цифру 6. Во сколько раз уменьшилось
число?
— Найдите лишнее число и объясните свой выбор. 360, 27, 333, 537.
III. Самоопределение к деятельности
— Ученику нужно решить пример наделение с остатком: 13:2. Как выполнить
деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы
умножения, которое делится на 2 без остатка.)
—
поступить? (Можно найти частное методом подбора.)
— Как это сделать? (Подставлять в частное по очереди все числа,
начиная с 2, пока не подберем такое число, при котором остаток будет
меньше делителя.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять деление с
остатком методом подбора.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора, на с. 29.
— Как определить, правильно ли подобрано частное?
— Какой должен получиться остаток?
— Когда можно воспользоваться этим способом? № 1 (с. 29).
(Первые три примера с подробным объяснением и записью на доске по
образцу, данному в учебнике, остальные — самостоятельно. Проверка.)
V. Физкультминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете емуШесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь — (Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№2 (с. 29).
— Прочитайте задачу.
— Назовите общее количество самолетов.
— По сколько их надо разделить?
— Сделаем схематический рисунок.
ООО ООО ООО ООО ООО ООО ОО
— Сколько троек самолетов поднялось в небо? (6.)
— Сколько самолетов осталось? (2.)
— Запишите решение задачи выражением. (20:3 = 6(ост. 2).)
— Какими еще способами можно узнать, сколько троек в 20 самолетах?
(Вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти
частное методом подбора.)
№3(с.29).
— Прочитайте задачу.
— Как оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
— Что надо узнать в задаче? (На сколько дней хватит 80мешков муки.)
— Что такое 48 мешков, 80 мешков? (Общий расход муки.)
— Что обозначает число 3? (Количество дней, за которые расходуют 48
мешков.)
— Какого столбца не хватает? (Расход муки в день.)
— Заполните таблицу.
Расход муки в день
? (одинаковый)
Количество дней Общий расход муки
3
?
48 м.
80 м.
— Составьте программу решения.
— Запишите решение задачи одним выражением. (80: (48:3) = 5 (д.).)
(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно
предложить выполнить № 6 (с. 29).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 93 (с. 35).
(Работа в парах. Проверка.)
№94 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник,
Взаимопроверка.)
Самостоятельное выполнение.
с.
29).— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?
— Как проверить, правильно ли подобрано число?
— Почему остаток не может быть больше делителя?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 29). Рабочая тетрадь: № 95 (с. 36).