Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнять и активизировать словарь и представления детей по теме. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Учить образовывать форму единственного и множественного числа глаголов.
Коррекционно-развивающие. Развивать зрительное восприятие и сенсомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес и доброжелательность к природе. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: "Чудесный мешочек" (муляжи фруктов),плоскостные изображения деревьев (берёзы, рябины, дуба, клёна), листья деревьев.
Тема: "Деревья осенью"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Уточнять и активизировать словарь и
представления детей по теме. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам,
семенам, характерным особенностям ствола. Учить образовывать форму единственного и
множественного числа глаголов.
Коррекционно-развивающие.
сенсомоторные навыки.
Развивать зрительное восприятие и
Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес и доброжелательность
к природе. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: "Чудесный мешочек" (муляжи фруктов),плоскостные изображения
деревьев (берёзы, рябины, дуба, клёна), листья деревьев.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра "Чудесный мешочек" (развитие сенсомоторных
навыков).
Л. предлагает детям определить и назвать фрукты, которые находятся в мешочке.
2. Игра "Назови дерево" (развитие зрительного восприятия, обогащение словаря по
теме).
Дети располагаются у стола с плоскостными изображениями деревьев.
Л. – Какие деревья растут в нашем лесу!
Д. ориентируясь по листьям называют деревья (берёзу, дуб, рябину, клён).
Л. задаёт вопрос "что есть у дерева?" (ствол, ветки, листья)
3. Игра: "Один-много" (употребление в речи грамматических категорий ед. и мн. числа).
Л. – Лист весит, а листья … (висят).
Л. – Лист лежит, а листья…
Л. – Лист летит, а листья…
4. Физ. Минутка (координация речи с движением).
Мы вокруг берёзы весело пойдём
ноги
Разные листочки дружно подберём
листья
Сразу в вверх поднимем, покружимся слегка
Пусть листочки весело по ветру летят
идут по кругу, высоко поднимая
подбирают разброшенные на полу
поднимают руки, кружатся
подбрасывают вверх
Затем собирают листья на поднос.
5. Игра "С какого дерева детки" (развитие зрительного гнозиса).
На подносе у логопеда лежат: гроздь рябины, лист берёзы, крылатки клёна, жёлудь.
На столе находятся плоскостные изображения деревьев.
Л. Предлагает взять любой предмет с подноса и подобрать дерево.
6. Игра "Узнай листочек" (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики).
Л. раздаёт контурные изображения листьев и цветные карандаши. Дети обводят,
раскрашивают. Затем называют лист (у меня лист берёзы и т.д.)
7. Итог (оценка работы детей).
Л. предлагает взять понравившиеся листья и назвать дерево.