Тема: «Дети войны . К. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионеров – героев, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Оборудование: выставка книг по теме, рисунки, презентация.
Иконка файла материала 2 (11).doc
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема: «Дети  войны . К. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете» Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой  Отечественной войны, с биографией пионеров – героев, совершенствовать  подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг,  формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны. Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно  читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно­  популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать  содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в  обсуждении проблемных ситуаций. Оборудование: выставка книг по теме, рисунки, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. 1)Слайд№1. Голос Левитана о начале ВОв 2)Вступительное слово учителя.       Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное  время года ­ весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее,  праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё  человечество будет отмечать 70­ летие Победы в Великой Отечественной  войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой.  С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По  телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к  празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем  тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы.  Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы  читали дома, готовясь к уроку.      До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как  вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний.  На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на  фронт, сражались рядом со старшими­ отцами, братьями. Они оставили  школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И нена миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в  партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.      Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного  больше. 3)Слайд№2. Свеча и песня 3. Работа по теме урока. ­ На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором  прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались,  захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников.  Пользуемся планом. 1. Как зовут героя. 2. Его портрет ( черты характера, возраст) 3. Где жил, когда началась война. 4. Как воевал, какой совершил подвиг. 5. Память о нём. 2)Слайды№ 3­12. Портреты пионеров ­ героев ( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.) ­ А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое. О котором рассказал  К. Симонов. ( На партах лежат жёлтые листки с текстом.) 3) Слайд№13­17. Слово о К.М. Симонове. Сообщение учащегося. С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная  Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942  Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного  комиссара, в 1943 ­ звание подполковника, а после войны ­ полковника. В  качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии,  Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за  Берлин. 4. Работа над стихотворением.               1.“ Майор привез мальчишку на лафете”. Чтение стихотворения . 2. Самостоятельное чтение в парах. 3. Беседа–Какие слова в тексте стихотворения вам не понятны? –О чем и кому рассказал поэт? –Можно ли определить, в какой момент войны встретились мальчик и  рассказчик? Как вы об этом догадались? –Какова композиция произведения? (Две части: картина, которая потрясла фронтовика, объяснение того, почему  солдат обязан выполнить свой воинский долг.) Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы ва ничего  не напоминает? (похож на бумагу военных лет) Слайд№18­19 .Таня Савичева ­Что чувствовали, что переживали дети войны? ­Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь  мир. Слайд№20­23.  Дети узники лагерей ­Послушайте воспоминания ребенка, который прошел  сквозь ужасы  концлагеря. 5. Рефлексия. ­ Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой  молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо. Слай№24. Метроном. Минута молчания.  Все встают) Дети читают стихи. Юные, безусые герои, Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем: Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.Сколько вас? Попробуй перечислить, Не сочтёшь, а впрочем, всё равно, Вы сегодня с нами в наших мыслях, В каждой песне, в лёгком шуме листьев Тихо постучавшихся в окно. И сильнее кажемся мы втрое, Словно тоже крещены огнём, Юные, безусые герои Перед вашим вдруг ожившим строем Мы сегодня мысленно идём. И в руках у нас не автоматы, А цветы – весенний дар земли, Той земли, которую когда – то, Защищали, сберегли ребята, Чтоб весной цветы на ней цвели. И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам,  памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70­ летия Победы. ­ Чтобы больше узнать о героях, читайте книги. 6. Подведение итогов урока. ­ Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома  попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём. Мы родились после войны, И выросли под иным небом, Каким живём духовным хлебом? Чем дорожим мы в наши дни?­ Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что  ставить выше всего, чтобы быть достойными памяти своих  замечательных ровесников?

Посмотрите также