Тема: Дециметр.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок открытия нового знания. Технология деятельностного метода. Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр. Задачи урока: 1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; 2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; 3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке. Планируемые результаты: Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Оборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги), фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, «лесенка успеха» на каждого ученика.
Иконка файла материала 000b02a0-d5c38c7c.docx
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро и др. Тема: Дециметр. Тип урока: урок открытия нового знания. Технология деятельностного метода. Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее  изученной единицы измерения длины – сантиметр. Задачи урока: 1 Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и  карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять  знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; 2 Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и  удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение  анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре; 3 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру  поведения на уроке. Планируемые результаты: Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности. Регулятивные УУД:   практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве.   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать  Познавательные УУД:   следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ Коммуникативные УУД:   сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том  числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи.   учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций вОборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски  бумаги), фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, «лесенка  успеха» на каждого ученика. Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности Прозвенел и смолк звонок, начинается урок А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять, Учитесь думать, рассуждать, Будьте внимательны и старательны, И успех к вам придет обязательно. ­Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»? Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни. II. Актуализация знаний. (устные упражнения) На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, … Назовите пропущенные числа. Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/ Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14 В котором 1дес 5ед /15 На сколько 15 больше, чем 14 / на 1 Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16 Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17 Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения. Проверка: 14, 15, 16,17 (экран)III. Подведение к проблеме Введение в тему урока. Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (фрагмент мультфильма) ­Ребята, что делали зверята? ­Как? При помощи кого? ­Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему? ­Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему? Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину. Цель: ­Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям  мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения. IV. Формирование нового знания через деятельностный подход. Проведём практическую работу. ­У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет) ­Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) ­Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. На доске появляется карточка с названием единицы измерения. Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР») ­Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) ­Какова длина парты? Записывается дециметр так (показ): ДМ*лесенка трудностей: узнали, что Дециметр – единица длины V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1)­Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины  необходима нам для измерения длины веревки. Работаете в парах (измерение длины ленты). Запись в тетради: 2 дм=20 см 2) - Начерти отрезок 1 дм. ­ Вспомним, как мы это делаем… ­ Поставим (.) ­ Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка ­ Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право). ­ Конец линии обозначим черточкой. ­ Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной доске). ­ Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров? 1 дм Запись: 1дм 3 см = 13 см VI. Включение в систему знаний. 3)Работа с учебником: с.51 №2 Физкультминутка. VII. Самостоятельная работа. Работа в рабочей тетради: с.25 №1,4 – 2 ученика у доски Проверка по эталону VII1. Повторение. Решение задач с.51 №3 1)моделирование в тетради 2) вторая задача – устноПроверка на экране ( по эталону) VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Какую цель ставили? Достигли цели? ­Какая тема урока была? ­О какой новой единице измерения длины узнали? ­Когда ей удобно пользоваться? ­Оцените свою деятельность на уроке, используя кружочки: Поставьте его на ту ступеньку лесенки успеха, где вы испытали затруднения ­ Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность  урока)?Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект открытого урока в 1 «А» классе по математике. Тема «Дециметр». Учитель: Бальчугова Ольга Юрьевна2017 г.

Посмотрите также