Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного метода.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски бумаги), фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, «лесенка успеха» на каждого ученика.
Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России», авторы учебника М.И.Моро и др.
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология деятельностного метода.
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее
изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
1 Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и
карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять
знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
2 Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и
удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение
анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
3 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру
поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Регулятивные УУД:
практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве.
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать
Познавательные УУД:
следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
Коммуникативные УУД:
сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций вОборудование урока: раздаточный материал (мерки: 1см и 1 дм, лента длиной 20 см, полоски
бумаги), фрагмент мультфильма «38 попугаев», CD диск к учебнику М.И.Моро, «лесенка
успеха» на каждого ученика.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
А чтоб он пошел вам впрок, постарайтесь все понять,
Учитесь думать, рассуждать,
Будьте внимательны и старательны,
И успех к вам придет обязательно.
Как вы понимаете значение выражения «пойдет вам впрок»?
Вывод: сегодня у нас урок открытия новых знаний, которые вам очень пригодятся в вашей жизни.
II. Актуализация знаний. (устные упражнения)
На доске: 10, …, …, …, 14, …, …, …, 18, …, …
Назовите пропущенные числа.
Считаем хором /прямой и обратный счет по указке/
Назовите число, в котором 1 дес и 4 ед, запишите в тетрадь. /14
В котором 1дес 5ед /15
На сколько 15 больше, чем 14 / на 1
Запишите число, которое на 2 меньше чем 18 /16
Запишите число, которое является результатом суммы чисел 10 и 7 /17
Расположите двузначные, которые вы записали числа в порядке увеличения.
Проверка: 14, 15, 16,17 (экран)III. Подведение к проблеме
Введение в тему урока.
Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». (фрагмент мультфильма)
Ребята, что делали зверята?
Как? При помощи кого?
Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?
Какую единицу измерения вы уже знаете? Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему?
Итак: у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.
Цель:
Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям
мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения.
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет)
Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)
Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
Тема нашего урока: «Дециметр» (на доске таблица «ДЕЦИМЕТР»)
Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см)
Какова длина парты?
Записывается дециметр так (показ): ДМ*лесенка трудностей: узнали, что Дециметр – единица длины
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)Итак, будем работать на уроке с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины
необходима нам для измерения длины веревки.
Работаете в парах (измерение длины ленты).
Запись в тетради: 2 дм=20 см
2) - Начерти отрезок 1 дм.
Вспомним, как мы это делаем…
Поставим (.)
Поставим линейку, совместим 0 на линейке и начало отрезка
Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).
Конец линии обозначим черточкой.
Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске на интерактивной доске).
Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?
1 дм
Запись: 1дм 3 см = 13 см
VI. Включение в систему знаний.
3)Работа с учебником: с.51 №2
Физкультминутка.
VII. Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради: с.25 №1,4 – 2 ученика у доски
Проверка по эталону
VII1. Повторение.
Решение задач с.51 №3
1)моделирование в тетради
2) вторая задача – устноПроверка на экране ( по эталону)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель ставили? Достигли цели?
Какая тема урока была?
О какой новой единице измерения длины узнали?
Когда ей удобно пользоваться?
Оцените свою деятельность на уроке, используя кружочки:
Поставьте его на ту ступеньку лесенки успеха, где вы испытали затруднения
Где вам могут в жизни пригодиться полученные на уроке знания (Практическая направленность
урока)?Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект открытого урока в 1 «А» классе по математике.
Тема «Дециметр».
Учитель: Бальчугова Ольга Юрьевна2017 г.