Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять умения произносить и различать звуки "А", "У", "О", воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции. Учить дифференцировать неречевые звуки по громкости и длительности.
Коррекционно-развивающие. Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание и память, длительный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: три куклы, разноцветные корзинки, обручи, символы звуков, ширма, музыкальные инструменты, ножницы, бумага, молоток, макет леса, предметные картинки на звуки [А, У, О], игрушки, конверты с красными кружками, фишки, картинки: девочка плачет, волк воет, мальчик с перевязанной щекой.
7. Диффер. А, О, У..doc
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Закреплять умения произносить и
различать звуки "А", "У", "О", воспроизводить гласные звуки на основе восприятия
беззвучной артикуляции. Учить дифференцировать неречевые звуки по громкости и
длительности.
Коррекционно-развивающие.
Развивать интонационную выразительность
речи, слуховое внимание и память, длительный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества,
положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: три куклы, разноцветные корзинки, обручи, символы звуков, ширма,
музыкальные инструменты, ножницы, бумага, молоток, макет леса, предметные картинки
на звуки [А, У, О], игрушки, конверты с красными кружками, фишки, картинки: девочка
плачет, волк воет, мальчик с перевязанной щекой.
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Д. сидят на ковре.
Л. – Сейчас мы с вами проведем соревнование. Вы будете вспоминать слова, которые
начинаются с разных звуков, за каждое слово я буду давать фишку. Победит тот, кто
вспомнит больше всех слов. Сначала вспомните слова – имена детей, которые
начинаются со звука [А].
Д. – Аня.
Д. – Антон. И т. д.
Л. – Теперь вспомните слова, которые начинаются со звука [У] (дети вспоминают слова,
получают фишки).
Л. – Назовите слова – имена детей, которые начинаются со звука [О]. (Проводится
аналогичная работа). – Молодцы дети! (вместе с детьми определяем количество фишек
у каждого играющего, выбираем победителя и тихо садятся на стульчики).
2. Введение в тему (уточнение артикуляции гласных А, О, У).
[ А ] .
[ У ] .
зубами, выставляет символ звука.
сестренку (показываю маленькую куклу) и поет ей: А – А – А.
Звук
Л. – Сегодня к нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней.
Д. – Здравствуй, Аня!
– Доброе утро, Анечка! И т. д.
Л. – У куклы Ани самая любимая песенка «Колыбельная». Аня укачивает свою маленькую
Л. – Как поет Аня? (дети отвечают хором, индивидуально).
Л. уточняет с детьми артикуляцию звука: рот широко открыт, язык лежит за нижними
Л. – Кукла Аня поет песню тихо: А – А – А (дети повторяют). А теперь погромче (дети
повторяют).
Звук
Стук в дверь. Логопед вносит куклу Улю.
Л. – Это кукла Уля. Она зовет нас погулять в лес (дети приглашаются к столу, на котором
расположены макеты деревьев). – Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). –
Давайте подуем на листочки, чтобы они закрутились (дети набирают воздух через рот,
вытягивают губы трубочкой и дуют на листики, не раздувая щёк, не более 3 -5 раз).
Л. – Вдруг из-за деревьев выскочил волк (ставится игрушка). Как он воет?
Д. – У – У – У (уточняем артикуляцию, выставляю символ звука).
Л. – Уля перепугалась и заплакала. Как плачет Уля?
Д. – УА – А – А (дети подражают плачу).
Л. – Аня нашла Улю.
Звук
Л. – К Ане и Уле пришла в гости кукла Оля. Как можно ее назвать?
Д. – Оля, Оленька, Олечка, Олюшка и т. д. (уточняем артикуляцию, выставляю символ
звука)
[ О ] . Л. – Аня, Уля и Оля пошли гулять. Вышли на полянку. А на полянке летают бабочки,
стрекозы, осы. Испугалась Оленька и закричала: "Осы, осы!" – Как она закричала?
(дети повторяют). – Не бойся, Оля, посмотри, как они высоко полетели. (Гимнастика для
глаз – следить за направлением полета осы, закрепленной на кончике указки). –
Улетели осы. А подружки вернулись домой, и хотят с вами поиграть.
3. Упражнение "Лесенка" (поём с повышением и понижением тона, проводится перед
зеркалом).
Л. – Посмотрите на картинке (помещены над зеркалом), как плачет девочка?
Д. – А – А – А.
Л. – Как воет волк?
Д. – У – У – У.
Л. – А как плачет мальчик, у которого болит зуб?
Д. – О – О – О.
Л. – Давайте споём каждый из этих звуков так, как будто наш голос то поднимается по
лесенке, то спускается с неё (поём с повышением и понижением тона). А теперь
загадаем загадки нашим гостям. Пусть отгадают, что эти за звуки (За ширмой: резанье
бумаги, игра на барабане, постукивание молотком и т.д.). Помогаем куклам угадать что
звучало.
4. Игра "Живые звуки" (развитие фонематических представлений, дифференциация
звуков О, А, У).
На ковре лежат три пары обручей (красные, жёлтые, синие).
Л. – Сейчас мы поиграем в игру "Живые звуки". Мы разделимся на три группы:
1 – Звук А; 2 – Звук О; 3 – Звук У.
Л. – Я буду петь звуки. Первые звуки будут занимать место в жёлтом обруче, вторые
звуки в красном обруче, третьи звуки в синем обруче. Будьте внимательны! – А, У, О.
– Молодцы! Спойте свои звуки по очереди. (Дети по очереди поют).
Л. – Выходите из обручей и внимательно слушайте меня.
– У, О, А (дети занимают места в обручах).
– Какой был первый звук? Второй? Третий? Молодцы. Похлопайте себе. Ане, Уле, и Оле
понравилось как вы играли. Они предлагают вам ещё игру.
5. Упражнение "Красные кружки".
Л. раздаёт детям контейнеры с красными кружками. – Сейчас я буду петь гласные звуки,
а вы внимательно слушайте. Сколько звуков я спою, столько кружков вы выложите
перед собой. Слушайте внимательно. У! Сколько звуков я спела?
Д. – Один.
Л. – Сколько кружков вы положили?
Д. – Один.
Л. – Слушайте ещё. О – У? Сколько звуков я спела?
Д. – Два.
Л. – Какой звук первый?
Д. – О.
Л. – Какой второй?
Д.- У. (И т.д.)
Аналогичная работа может проводится и с символами звуков по анализу слияний гласных
звуков.
6. Упражнение "Разноцветные корзинки" (дифференциация гласных в словах с опорой
на картинки).
Л. приглашает детей за стол, на котором разложены предметные картинки и ставит
рядом с куклами красную, жёлтую и синюю корзинку.
Л. – Рассмотрите картинки и подумайте, с какого звука начинается название каждой из
них. Все картинки на звук "А" положите в красную корзинку к Ане, на звук "У" в жёлтую
корзинку к Уле, на звук "О" – к Оле. (Дети выполняют задание, затем проверяем
правильность).
Л. – Молодцы! Все справились!
7. Итог занятия. Л. – Дети, пришло время прощаться с Аней, Улей и Олей. Давайте скажем им "До
свидания".
Д. – До свидания, Аня!
– До свидания, Уля!
– До свидания, Оля!
Л. показывает символы звуков, дети прощаются с куклами согласно показанному символу.
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.