Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Оценка 4.8

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять умения произносить и различать звуки "А", "У", "О", воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции. Учить дифференцировать неречевые звуки по громкости и длительности. Коррекционно-развивающие. Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание и память, длительный речевой выдох. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: три куклы, разноцветные корзинки, обручи, символы звуков, ширма, музыкальные инструменты, ножницы, бумага, молоток, макет леса, предметные картинки на звуки [А, У, О], игрушки, конверты с красными кружками, фишки, картинки: девочка плачет, волк воет, мальчик с перевязанной щекой.
7. Диффер. А, О, У..doc
Тема: "Дифференциация звуков А, У, О" Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять умения произносить и различать звуки "А", "У", "О", воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции. Учить дифференцировать неречевые звуки по громкости и длительности. Коррекционно-развивающие. Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание и память, длительный речевой выдох. Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: три куклы, разноцветные корзинки, обручи, символы звуков, ширма, музыкальные инструменты, ножницы, бумага, молоток, макет леса, предметные картинки на звуки [А, У, О], игрушки, конверты с красными кружками, фишки, картинки: девочка плачет, волк воет, мальчик с перевязанной щекой. 1. Организационный момент. Ход занятия. Д. сидят на ковре. Л. – Сейчас мы с вами проведем соревнование. Вы будете вспоминать слова, которые начинаются с разных звуков, за каждое слово я буду давать фишку. Победит тот, кто вспомнит больше всех слов. Сначала вспомните слова – имена детей, которые начинаются со звука [А]. Д. – Аня. Д. – Антон. И т. д. Л. – Теперь вспомните слова, которые начинаются со звука [У] (дети вспоминают слова, получают фишки). Л. – Назовите слова – имена детей, которые начинаются со звука [О]. (Проводится аналогичная работа). – Молодцы дети! (вместе с детьми определяем количество фишек у каждого играющего, выбираем победителя и тихо садятся на стульчики). 2. Введение в тему (уточнение артикуляции гласных А, О, У). [ А ] . [ У ] . зубами, выставляет символ звука. сестренку (показываю маленькую куклу) и поет ей: А – А – А. Звук Л. – Сегодня к нам в гости пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней. Д. – Здравствуй, Аня! – Доброе утро, Анечка! И т. д. Л. – У куклы Ани самая любимая песенка «Колыбельная». Аня укачивает свою маленькую Л. – Как поет Аня? (дети отвечают хором, индивидуально). Л. уточняет с детьми артикуляцию звука: рот широко открыт, язык лежит за нижними Л. – Кукла Аня поет песню тихо: А – А – А (дети повторяют). А теперь погромче (дети повторяют). Звук Стук в дверь. Логопед вносит куклу Улю. Л. – Это кукла Уля. Она зовет нас погулять в лес (дети приглашаются к столу, на котором расположены макеты деревьев). – Какие деревья растут в лесу? (ответы детей). – Давайте подуем на листочки, чтобы они закрутились (дети набирают воздух через рот, вытягивают губы трубочкой и дуют на листики, не раздувая щёк, не более 3 -5 раз). Л. – Вдруг из-за деревьев выскочил волк (ставится игрушка). Как он воет? Д. – У – У – У (уточняем артикуляцию, выставляю символ звука). Л. – Уля перепугалась и заплакала. Как плачет Уля? Д. – УА – А – А (дети подражают плачу). Л. – Аня нашла Улю. Звук Л. – К Ане и Уле пришла в гости кукла Оля. Как можно ее назвать? Д. – Оля, Оленька, Олечка, Олюшка и т. д. (уточняем артикуляцию, выставляю символ звука) [ О ] . Л. – Аня, Уля и Оля пошли гулять. Вышли на полянку. А на полянке летают бабочки, стрекозы, осы. Испугалась Оленька и закричала: "Осы, осы!" – Как она закричала? (дети повторяют). – Не бойся, Оля, посмотри, как они высоко полетели. (Гимнастика для глаз – следить за направлением полета осы, закрепленной на кончике указки). – Улетели осы. А подружки вернулись домой, и хотят с вами поиграть. 3. Упражнение "Лесенка" (поём с повышением и понижением тона, проводится перед зеркалом). Л. – Посмотрите на картинке (помещены над зеркалом), как плачет девочка? Д. – А – А – А. Л. – Как воет волк? Д. – У – У – У. Л. – А как плачет мальчик, у которого болит зуб? Д. – О – О – О. Л. – Давайте споём каждый из этих звуков так, как будто наш голос то поднимается по лесенке, то спускается с неё (поём с повышением и понижением тона). А теперь загадаем загадки нашим гостям. Пусть отгадают, что эти за звуки (За ширмой: резанье бумаги, игра на барабане, постукивание молотком и т.д.). Помогаем куклам угадать что звучало. 4. Игра "Живые звуки" (развитие фонематических представлений, дифференциация звуков О, А, У). На ковре лежат три пары обручей (красные, жёлтые, синие). Л. – Сейчас мы поиграем в игру "Живые звуки". Мы разделимся на три группы: 1 – Звук А; 2 – Звук О; 3 – Звук У. Л. – Я буду петь звуки. Первые звуки будут занимать место в жёлтом обруче, вторые звуки в красном обруче, третьи звуки в синем обруче. Будьте внимательны! – А, У, О. – Молодцы! Спойте свои звуки по очереди. (Дети по очереди поют). Л. – Выходите из обручей и внимательно слушайте меня. – У, О, А (дети занимают места в обручах). – Какой был первый звук? Второй? Третий? Молодцы. Похлопайте себе. Ане, Уле, и Оле понравилось как вы играли. Они предлагают вам ещё игру. 5. Упражнение "Красные кружки". Л. раздаёт детям контейнеры с красными кружками. – Сейчас я буду петь гласные звуки, а вы внимательно слушайте. Сколько звуков я спою, столько кружков вы выложите перед собой. Слушайте внимательно. У! Сколько звуков я спела? Д. – Один. Л. – Сколько кружков вы положили? Д. – Один. Л. – Слушайте ещё. О – У? Сколько звуков я спела? Д. – Два. Л. – Какой звук первый? Д. – О. Л. – Какой второй? Д.- У. (И т.д.) Аналогичная работа может проводится и с символами звуков по анализу слияний гласных звуков. 6. Упражнение "Разноцветные корзинки" (дифференциация гласных в словах с опорой на картинки). Л. приглашает детей за стол, на котором разложены предметные картинки и ставит рядом с куклами красную, жёлтую и синюю корзинку. Л. – Рассмотрите картинки и подумайте, с какого звука начинается название каждой из них. Все картинки на звук "А" положите в красную корзинку к Ане, на звук "У" в жёлтую корзинку к Уле, на звук "О" – к Оле. (Дети выполняют задание, затем проверяем правильность). Л. – Молодцы! Все справились! 7. Итог занятия. Л. – Дети, пришло время прощаться с Аней, Улей и Олей. Давайте скажем им "До свидания". Д. – До свидания, Аня! – До свидания, Уля! – До свидания, Оля! Л. показывает символы звуков, дети прощаются с куклами согласно показанному символу.

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"

Тема: "Дифференциация звуков А, У, О"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018