Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образование и использование в речи притяжательных
прилагательных;
- подбор прилагательных к существительным;
- образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.
- образовывать множественное число существительных;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить изменять существительные по падежам;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением диких животных, мяч.
ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: образование и использование в речи притяжательных
прилагательных;
подбор прилагательных к существительным;
образование сущ. с суффиксами –онок, енок, ат, ят.
образовывать множественное число существительных;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить изменять существительные по падежам;
развивать координацию речи с движением;
развивать мелкую моторику;
развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением диких животных, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
В. Пальчинскайте
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на
каждое двустишие.)
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
2. Введение в тему. (картинки с изображением диких животных)
Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о диких животных)
Назовите диких животных. (дети называют, выставляются картинки).
Как называется дом у волка? (логово), белки? (дупло), медведя? (берлога),
ежа? (нора)
3. Игра «Кого, чем угостим»(картинки диких животных)
Где живут дикие животные? (в лесу)
Где мы их можем увидеть? (в зоопарке)
Отправимся в зоопарк и угостим животных.
Например: «Зайца я угощу морковкой».
4. Игра «Назови семью»папа — медведь, мама медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
папа — волк...,
папа — заяц ...,
папа — еж...,
папа лис...,
папа лось....
папа барсук... ,
5. Игра «Угадай, кто это».
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .
Серый, зубастый, страшный — ....
Хитрая, пушистая, рыжая — . . . .
Маленький, длинноухий, пугливый — ... .
Колючий, серый —… .
6. Физкультминутка Игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамойлосихой топал лосенок,
За мамойлисицей крался лисенок,
За мамойежихой катился ежонок,
За мамоймедведицей шел
медвежонок, За мамоюбелкой
скакали бельчата,
За мамойзайчихой — косые
зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети спокойно идут по кругу друг за
другом.)
(Идут, громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются
вперед.)
(Идут вперевалку.)
(Скачут вприсядку.)
(Скачут на прямых ногах.)
(Идут на четвереньках.)
(Лицом в круг, делают движения
языком — «лакают».)
7. Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).
Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.
Один волк, два волка,…, пять волков.
Один медведь, два медведя,…, пять медведей.
Один еж, два ежа,…, пять ежей.
Одна лиса, две лисы,…, пять лис.
Одна белка, две белки,…, пять белок.
8. Игра «Чей, чья, чье?»
Хвост (чей?) волчий, лисий, заячий, медвежий.
Голова (чья?) волчья, лисья, заячья, медвежья.
Туловище (чьё?) волчье, лисье, заячье, медвежье.
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?