Тема: "Дикие животные"
Цели. Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей (в ед. и мн. числе), игрушки диких животных (заяц, ёж, лиса, белка, медведь, волк); предметные картинки (мед, капуста, орехи, грибы, малина).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика "Зайкины ушки".
Ушки длинные у зайки, Дети сжимают пальчики в кулачок.
Из кустов они торчат. Выставляют вверх указательный
Он и прыгает, и скачет, и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.
Веселит своих зайчат.
2. Введение в тему. Вносится игрушка "Зайчик".
Л. – Сегодня у нашего зайчика день рождения. В гости к нему пришли друзья – лесные зверята. Вы должны их сами узнать, а картинки помогут вам.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пышный хвост – краса. Кто это? (Лиса)
Л. – Как вы догадались?
Д. – Она рыжая, у неё пушистый хвост.
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками.
Колючий и большой. (Ёжик)
Л. – Почему вы так думаете?
Д. – Он колючий, у него есть иголки.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну конечно, это….. (Белка)
Л. – Почему вы так думаете?
Д. – Белка любит орешки, у неё пышный хвостик.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Кто его нам назовет? (Медведь)
Л. – Почему вы так решили?
Д. Медведь большой и косолапый, любит мёд и шишки
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (Волк)
Л. – Почему вы так решили?
Д. – Волк серый, зубастый, его боятся звери.
Л. – Молодцы! Отгадали все загадки. Похлопайте себе. Как мы можем назвать гостей зайчика, одним словом. Зайчик, лиса, белка, ёж, медведь, волк – это дикие животные. Где живут эти животные?
Д. – Эти животные живут в лесу.
3. Игра "Угости животных".
Л. помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения "угощения" для них (мед, капусту, орехи, грибы, малину).
Л. – Зайчик приготовил разные угощения. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным, и начинать свой ответ словами "Я угощу …». Ответы детей: – Я угощу медведя мёдом.
Д. – Я угощу белку орешками.
– Я угощу медведя малиной.
– Я угощу ёжика грибами.
4. Игра "Кого не стало?" После обеда гости решили поиграть в прятки.
5. Игра "У кого кто?" У детей – картинки с изображением одного и нескольких детёнышей.
У лисы – лисёнок, лисята
У зайца – зайчонок, зайчата
У волка – волчонок, волчата
У медведя – медвежонок, медвежата
У белки – бельчонок, бельчата
Л. предлагает помочь животным позвать своих малышей:
- Лиса зовет: лисенок!
- Медведь …: медвежонок!
- Белка …: бельчонок!
- Волк …: волчонок!
- Заяц …: зайчонок!
- Олень …: олененок!
- Еж …: ежонок
6. Физ.минутка (координация речи и движений).
Зайка беленький сидит, он ушами шевелит вот так, вот так.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: скок, скок, надо зайке поскакать.
7. Упражнение "Кто лишний?" (развитие речевого слуха, памяти, мышления).
Л. – Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили гостей, которые пришли на день рождения к зайчику. Будем играть в игру "Кто лишний?" Слушайте внимательно. – Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?
Д. – Собака
Л. – Почему?
Д. – Это домашнее животное.
Л. – А все остальные.
Д. – Дикие животные.
Л. – Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?
Д. – Это белка.
Л. – Почему?
Д. – Она дикое животное.
Л. – А все остальные?
Д. – Домашние животные.
8. Итог занятия.
Л. – Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня и зайчика своими ответами. Полина сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Марины сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Данил был очень внимательным. Валя хорошо отвечала. Зайчик прощается, машет лапкой и благодарит детей за хорошую работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.