Тема: "Дикие животные"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества. Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей (в ед. и мн. числе), игрушки диких животных (заяц, ёж, лиса, белка, медведь, волк); предметные картинки (мед, капуста, орехи, грибы, малина).
Иконка файла материала 16. Дикие животные.doc

Тема:  "Дикие животные"

Цели.                   Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

                               Коррекционно-развивающие. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

                               Коррекционно-воспитательные. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки диких животных и их детёнышей  (в ед. и мн. числе), игрушки диких животных  (заяц, ёж, лиса, белка,  медведь, волк); предметные картинки (мед, капуста, орехи, грибы,  малина).

Ход занятия.

1.    Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика "Зайкины ушки".

Ушки длинные у зайки,          Дети сжимают пальчики в кулачок.  

Из кустов они торчат.              Выставляют вверх указательный

Он и прыгает, и скачет,           и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.

Веселит своих зайчат.

2.    Введение в тему.  Вносится игрушка "Зайчик".

Л. – Сегодня у нашего зайчика день рождения. В  гости к нему пришли друзья – лесные зверята.  Вы должны их сами узнать, а картинки помогут вам.                                 

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пышный  хвост – краса. Кто это? (Лиса)

Л. – Как вы догадались?

Д. – Она рыжая, у неё пушистый хвост.

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками.

Колючий и большой. (Ёжик)

Л. – Почему вы так думаете?

Д. – Он колючий, у него есть иголки.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну конечно, это…..  (Белка)

Л. – Почему вы так думаете?

Д. – Белка любит орешки, у неё пышный хвостик.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Кто его нам  назовет? (Медведь)

Л. – Почему вы так решили?

Д. Медведь большой и косолапый,  любит мёд и шишки

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …  (Волк)

Л. – Почему вы так решили?

Д. – Волк серый, зубастый, его боятся звери.

Л. – Молодцы! Отгадали все загадки. Похлопайте себе. Как мы можем назвать гостей зайчика, одним словом. Зайчик, лиса, белка, ёж, медведь, волк – это дикие животные. Где живут эти животные?

Д. – Эти животные живут в лесу.

3.    Игра "Угости животных". 

Л. помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения "угощения" для них  (мед, капусту, орехи, грибы,  малину).

Л. – Зайчик приготовил разные угощения.  Вы будете прикреплять угощение рядом с животным, и начинать свой ответ словами "Я угощу …». Ответы детей: – Я угощу медведя мёдом.

Д. – Я угощу белку орешками.

– Я угощу медведя малиной.

– Я угощу ёжика грибами.

4.    Игра "Кого не стало?" После обеда гости решили поиграть в прятки.   

5.    Игра "У кого кто?" У детей – картинки с изображением одного и нескольких детёнышей.    

У лисы – лисёнок,  лисята

У зайца – зайчонок, зайчата

У волка – волчонок,  волчата

У медведя – медвежонок, медвежата

У белки – бельчонок,  бельчата

Л.  предлагает помочь животным позвать своих малышей:

- Лиса зовет: лисенок!

- Медведь …: медвежонок!

- Белка …: бельчонок!

- Волк …: волчонок!

- Заяц …: зайчонок!

- Олень …: олененок!

- Еж …: ежонок

6.    Физ.минутка (координация речи и движений).

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит вот так, вот так.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: скок, скок, надо зайке поскакать.

7.    Упражнение "Кто лишний?" (развитие речевого слуха, памяти, мышления).

Л. – Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили гостей, которые пришли на день рождения к  зайчику.  Будем играть в игру "Кто лишний?" Слушайте внимательно. – Лиса, волк, собака, медведь.  Кто лишний?

Д. – Собака

Л. – Почему?

Д. – Это домашнее животное.

Л. – А все остальные.

Д. – Дикие животные.

Л. – Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?

Д. – Это белка.

Л. – Почему?

Д. – Она дикое животное.

Л. – А все остальные?

Д. – Домашние животные.

8.    Итог занятия.

Л. – Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня и зайчика  своими ответами. Полина сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Марины  сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Данил был очень внимательным. Валя хорошо отвечала. Зайчик прощается, машет лапкой и благодарит детей за хорошую работу.


Посмотрите также